Mpak
Завсегдатай
- Регистрация
- 20 Сен 2006
- Сообщения
- 554
- Реакции
- 1,060
- Баллы
- 270
Достаточно просто… Но одновременно сложно…
Первое, что приходится делать, это понять принцип управления автомобилем.
Второе действие – перестать бояться сей большой железяки. Её надо уважать… Перестать бояться соседей по потоку. Многие из них тоже достойны уважения.
Третье – научиться Водить (именно так, с большой буквы) машину.
Азам управления автомобилем Вас научат в автошколе. Полученные знания закрепит (по крайней мере, так задумывалось) экзамен в ГИБДД. Тут многие решают, что стали настоящими водителями. А вот тут и ошибка! Вы всего лишь человек – имеющий право управления автомобилем… Вы пока закончили лишь первый этап становления водителями.
Сносно выполнить второй этап можно «накатав» 20-30 тыс. км (желательно в большом городе). Но это ещё не всё… Можно тупо накатывать километры, но так и остаться на первом этапе, имея лишь слабое представление о втором. Среди Ваших знакомых, наверняка имеются люди с годами водительского стажа. Они неплохо освоили азы управления автомобилем. Но многие из них так и остались начинающими водителями…
Они любят рассказывать о своём огромном (по сроку владения водительским удостоверением) стажу. Тяжело классифицировать их чётко и ясно, но надеюсь, что вы меня поняли.
А что если заглянуть в голову к водителям с разной степенью подготовленности:
Начинающий водитель (в большинстве случаев) думает о том, как доехать до точки назначения не повредив своё (чужое) транспортное средство. Как это произойдёт его занимает мало. Он активно обдумывает свои планы. По дороге на дачу – как покрасить забор. По дороге на работу – о годовом отчёте. И т.д. Изредка плавное течение мысли прерывает потребность переключить передачу, выключить поворотник, настроить радио и т.п.
«СтритСракер» (StreetRacer) вообще думать мало умеет. Его задача завести транспортное средство. А дальше педаль акселератора в положение «вкл», по прибытии на место «выкл». Желательно под громкую (преимущественно электронную) музыку – иначе скучно… В голове вибрирует в такт сабвуферу мысль – КАК Я КРУТ!!!
В голове Водителя нам будет скучно… Там холодный, трезвый расчёт. Мозг просчитывает возможные варианты поведения других участников движения. Обрабатывается информация, переданная подвеской, двигателем и т.п.
Вождение автомобиля, это работа для головы. Управление – это механическая работа, выполняется автоматически – инстинктивно.
В вождении автомобиля важна концентрация. Необходимо учитывать всё. Предлагаю разделить это «всё» на важное и необходимое. Успеть на работу – важно. Остановиться на красный необходимо! Не стоит забывать, что ПДД (правила дорожного движения) - это Библия водителя. То что в них изложено, это необходимо! Необходимо тысячам гибнущих в ДТП людям.
А ведь есть ещё принципы управления автомобилем.
Например:
Не вижу – не еду.
Часто бывают такие ситуации, когда при выезде на дорогу водитель смотрит в сторону пересекаемого движения. Как только освобождается полоса он трогается. А стоящая перед ним машина нет… Результат – ДТП. Пустяковое на первый вгляд, но способное спровоцировать кучу неприятностей. Сначала соберётся пробка. Люди, опаздывающие на работу начнут торопиться. И кто знает, чем эта спешка закончится… А виноват кто? Тот кто просто не посмотрел…
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Что значит обдумал – потом сделал. Ни в коем случае нельзя позволять себе делать что-то, не подумав! За рулём тем более!
Вождение автомобиля не должно зависить от вашего настроения.
Находитесь ли вы в состоянии возбуждения. Разгневаны ссорой. Расстроены. Перед тем как сесть в машину, вы обязаны успокоиться. Работа головой, как уже было отмечено, составляет основную часть процесса вождения. На то как сработает голова, большое влияние оказывает психологический настрой человека. Управление своими эмоциями, это одно из самых важных качеств. Оно характеризует настоящего Водителя.
Садясь в машину, человек должен выбросить лишние эмоции. Это сложно, так как приходиться работать над собой, заставлять себя. В идеале Вы должны быть абсолютно лишены эмоций. Лишь трезвый, холодный расчёт…
Вы должны стать роботом. Робот не имеет своего мнения, он действует по программе.
Вы обязаны стать управляющим механизмом автомобили, слиться с ним. Но никогда не позволяйте ему управлять Вами. Помните – трезвый, холодный расчёт!
Первое, что приходится делать, это понять принцип управления автомобилем.
Второе действие – перестать бояться сей большой железяки. Её надо уважать… Перестать бояться соседей по потоку. Многие из них тоже достойны уважения.
Третье – научиться Водить (именно так, с большой буквы) машину.
Азам управления автомобилем Вас научат в автошколе. Полученные знания закрепит (по крайней мере, так задумывалось) экзамен в ГИБДД. Тут многие решают, что стали настоящими водителями. А вот тут и ошибка! Вы всего лишь человек – имеющий право управления автомобилем… Вы пока закончили лишь первый этап становления водителями.
Сносно выполнить второй этап можно «накатав» 20-30 тыс. км (желательно в большом городе). Но это ещё не всё… Можно тупо накатывать километры, но так и остаться на первом этапе, имея лишь слабое представление о втором. Среди Ваших знакомых, наверняка имеются люди с годами водительского стажа. Они неплохо освоили азы управления автомобилем. Но многие из них так и остались начинающими водителями…
Они любят рассказывать о своём огромном (по сроку владения водительским удостоверением) стажу. Тяжело классифицировать их чётко и ясно, но надеюсь, что вы меня поняли.
А что если заглянуть в голову к водителям с разной степенью подготовленности:
Начинающий водитель (в большинстве случаев) думает о том, как доехать до точки назначения не повредив своё (чужое) транспортное средство. Как это произойдёт его занимает мало. Он активно обдумывает свои планы. По дороге на дачу – как покрасить забор. По дороге на работу – о годовом отчёте. И т.д. Изредка плавное течение мысли прерывает потребность переключить передачу, выключить поворотник, настроить радио и т.п.
«СтритСракер» (StreetRacer) вообще думать мало умеет. Его задача завести транспортное средство. А дальше педаль акселератора в положение «вкл», по прибытии на место «выкл». Желательно под громкую (преимущественно электронную) музыку – иначе скучно… В голове вибрирует в такт сабвуферу мысль – КАК Я КРУТ!!!
В голове Водителя нам будет скучно… Там холодный, трезвый расчёт. Мозг просчитывает возможные варианты поведения других участников движения. Обрабатывается информация, переданная подвеской, двигателем и т.п.
Вождение автомобиля, это работа для головы. Управление – это механическая работа, выполняется автоматически – инстинктивно.
В вождении автомобиля важна концентрация. Необходимо учитывать всё. Предлагаю разделить это «всё» на важное и необходимое. Успеть на работу – важно. Остановиться на красный необходимо! Не стоит забывать, что ПДД (правила дорожного движения) - это Библия водителя. То что в них изложено, это необходимо! Необходимо тысячам гибнущих в ДТП людям.
А ведь есть ещё принципы управления автомобилем.
Например:
Не вижу – не еду.
Часто бывают такие ситуации, когда при выезде на дорогу водитель смотрит в сторону пересекаемого движения. Как только освобождается полоса он трогается. А стоящая перед ним машина нет… Результат – ДТП. Пустяковое на первый вгляд, но способное спровоцировать кучу неприятностей. Сначала соберётся пробка. Люди, опаздывающие на работу начнут торопиться. И кто знает, чем эта спешка закончится… А виноват кто? Тот кто просто не посмотрел…
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Что значит обдумал – потом сделал. Ни в коем случае нельзя позволять себе делать что-то, не подумав! За рулём тем более!
Вождение автомобиля не должно зависить от вашего настроения.
Находитесь ли вы в состоянии возбуждения. Разгневаны ссорой. Расстроены. Перед тем как сесть в машину, вы обязаны успокоиться. Работа головой, как уже было отмечено, составляет основную часть процесса вождения. На то как сработает голова, большое влияние оказывает психологический настрой человека. Управление своими эмоциями, это одно из самых важных качеств. Оно характеризует настоящего Водителя.
Садясь в машину, человек должен выбросить лишние эмоции. Это сложно, так как приходиться работать над собой, заставлять себя. В идеале Вы должны быть абсолютно лишены эмоций. Лишь трезвый, холодный расчёт…
Вы должны стать роботом. Робот не имеет своего мнения, он действует по программе.
Вы обязаны стать управляющим механизмом автомобили, слиться с ним. Но никогда не позволяйте ему управлять Вами. Помните – трезвый, холодный расчёт!