Ответ: Клапана
Не пойму из-за чего.ДВС новый,пробег 300 км.
Иногда приходилось сталкивался с такой проблемой , и в свое время вопрос был основательно изучен. А все дело в том ,что двигатель собран был на сухую - т.е. в головке , при сборке, не были смазаны направляющие клапанов, и вы еще "обкатывали двигатель ", не давая больших оборотов , а в таком режиме получается дефицит смазки (клапана там смазываются разбрызгиванием ) , так вот полноценного разбрызгивания не происходит и клапана работают в сухую , и через каких-то 150-200 км идет прихват! Клапан зависает в открытом состоянии (стержень клапана задран) , штанга вылетая из своих посадочных мест упирается в коромысло и гнеться ! В результате приходиться снимать голову - развертывать направляющую и менять клапан.....
Но даже после ремонта нет гарантии , что все не повториться заново,.. были случаи когда после пробега в 2000км был повторный прихват !
Методом проб и ошибок было установлено , что до 2000об.мин смазки недостаточно , а если крутить двигатель до 3500-4000об.мин смазки в изобилии. Поэтому когда владелец долгое время эксплуатирует автомобиль в режиме 2000об.мин, могут возникнуть проблемы такого рода,особенно у нового двигателя ( когда еще направляющие не пропитались маслом)
Рекомендация такая, не надо бояться иногда крутить двигатель до 3500-4000об.мин, даже во время обкатки, ведь с этого будет больше пользы чем вреда...