• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Срочная проблема Загорелась большая красная лампа и маленькая о перегреве

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Подскажите. Сегодня разогнался достаточно быстро до 80км/ч и загорелась большая красная лампа и маленькая о перегреве ДВС хотя стрелка температуры показывает норму. Я остановился заглушил ДВС проверил тосол в бачке он в норме немного подождал и открыл пробку радиатора тосол в норме. Опять подождал пока остынет ДВС чтобы добраться домой. По дороге почувствовал как ДВС хочет заглохнуть. До дома было не далеко. Доехал подождал пока остынет. Поменял термостат. Завёл, лампы обе погасли но, Я начал газовать чтобы вышел воздух из радиатора. Как только стрелка дошла до нормальной температуры опять загорелись красные лампы. Авто 31029 двс 402. новый радиатор. Тосол не откуда не течёт. Езжу на газе. Я думаю, что накрылась помпа. Что вы думаете?
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Датчик проверял?

Нет не проверял. Но как я писал выше. Я с трудом доехал до дома. Двигатель глох. Также я написал выше:
"Завёл, лампы обе погасли но, Я начал газовать чтобы вышел воздух из радиатора. Как только стрелка дошла до нормальной температуры опять загорелись красные лампы."

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
Не исключено, это можно, впринципе, проверить. Снимите шланг на печку, погазуйте и поймете... А может и датчик погоду показывает...

Буду пробовать.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Я думаю, что накрылась помпа. Что вы думаете?
Для начала было бы не плохо убедиться в исправности датчиков. Когда загорается контрольная лампа крышка термостата и верхний патрубок примерно какой температуры? Плюнь, если не шипит осторожно прикоснись рукой. Рукой можно определить 40-60-80 градусов.

Выкрути датчики, подсоедини к штатным проводам (массу не забудь прикрутить!) и погрузи в кружку с кипятком - что покажет приборка и лампа?

Допустим, что датчики все исправны и нормально показывают. Тогда наиболее вероятны две причины - нет прокачки тосола (помпа умерла) и газовая пробка в рубашке охлаждения. Пробка может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, например.

Надо исследовать дальше.

P.S. В перегрев быстро двигатель уходит? Может неправильно выставлен момент зажигания?

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Как только стрелка дошла до нормальной температуры опять загорелись красные лампы.
Это может говорить либо о неисправности датчика аварийной температуры (в верхней части радиатора), либо о местном перегреве. Т.е. перегретый тосол подается в радиатор, а остывать в нем не желает и идет обратно в двигатель.
 
Последнее редактирование:

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Для начала было бы не плохо убедиться в исправности датчиков. Когда загорается контрольная лампа крышка термостата и верхний патрубок примерно какой температуры? Плюнь, если не шипит осторожно прикоснись рукой. Рукой можно определить 40-60-80 градусов.

Выкрути датчики, подсоедини к штатным проводам (массу не забудь прикрутить!) и погрузи в кружку с кипятком - что покажет приборка и лампа?

Допустим, что датчики все исправны и нормально показывают. Тогда наиболее вероятны две причины - нет прокачки тосола (помпа умерла) и газовая пробка в рубашке охлаждения. Пробка может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, например.

Надо исследовать дальше.

P.S. В перегрев быстро двигатель уходит? Может неправильно выставлен момент зажигания?

Добавлено через 2 минуты 14 секунд

Это может говорить либо о неисправности датчика аварийной температуры (в верхней части радиатора), либо о местном перегреве. Т.е. перегретый тосол подается в радиатор, а остывать в нем не желает и идет обратно в двигатель.

Тогда такой вопрос. Сколько датчиков оповещает о перегреве? Один датчик на радиаторе сверху (У меня кстати их два т.к. установил эл. вентилятор и он не включился с красной лампой) так вот этот датчик идёт на стрелку. А на лампу идёт вроде как другой датчик, который установлен под генератором?

Перегрев ДВС наступает не быстро как температура дошла я газанул и лампа загорелась.

Газовая пробка? Прокладка?? тогда тосол попадёт в ДВС и будет видно?
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я думаю, что накрылась помпа. Что вы думаете?
Легко и в последнее время новые типа тройной ресурс ЗМЗ с пластиковыми крыльчатками - наблюдаю часто:

100440281.jpg
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Легко и в последнее время новые типа тройной ресурс ЗМЗ с пластиковыми крыльчатками - наблюдаю часто:

Может есть импортный аналог помпы? Машина начинает сыпаться на отечествнных запчастях.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Тогда такой вопрос. Сколько датчиков оповещает о перегреве? Один датчик на радиаторе сверху (У меня кстати их два т.к. установил эл. вентилятор и он не включился с красной лампой) так вот этот датчик идёт на стрелку. А на лампу идёт вроде как другой датчик, который установлен под генератором?
Нет, не так.
На прибор идет сигнал от датчика, расположенного в корпусе термостата. Один из датчиков в радиаторе "зажигает" контрольную лампу (и лампу-дублёр, большую). Второй датчик в радиаторе запускает электровентилятор.
Под генератором расположен датчик давления масла - он самый "толстый" из всех датчиков.

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
Может есть импортный аналог помпы?
Это обсуждалось на форуме неоднократно. Не поленись - поищи нужную тему.
 
Последнее редактирование:

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Новый радиатор - это аллюминиевый от 3110 с новым бачком или новый медный с родным бачком? Если 2 вариант - я бы открыл крышку радиатора и посмотрел уровень тосола там, бывало, в бачке вроде норма, а в радиаторе верх сухой, тогда голова перегреется и будет всё вышеописанное. Если радиатор без пробки с бачком нового образца, тогда, увы, действительно скорее всего - помпа.
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
Может есть импортный аналог помпы?
человек у нас в городе покупал помпу,фирму не назову,но там крыльчатка металлическая,можно попробовать поискать такую
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
рассыпалась крыльчатка,но там стрелка исправно показывала перегрев
Вот это и смущает. Если стрелка в "норме", то какая-то циркуляция есть (если датчик не врёт?!). Возможно просто радиатор в одночасье забился и не охлаждает.

Кстати, Рич, штатный механический вентилятор не удалил из системы, пропеллер крутится?
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
то какая-то циркуляция есть
датчик вроде не врал,хотя,кто его знает,может стрелку вообще зашкалить должно было,ведь аж верхний партубок радиатора дымился,а вот когда на заведённой снял шланг с печки,оттуда не вытекло ни капли..
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Новый радиатор - это аллюминиевый от 3110 с новым бачком или новый медный с родным бачком? Если 2 вариант - я бы открыл крышку радиатора и посмотрел уровень тосола там, бывало, в бачке вроде норма, а в радиаторе верх сухой, тогда голова перегреется и будет всё вышеописанное. Если радиатор без пробки с бачком нового образца, тогда, увы, действительно скорее всего - помпа.

Радиатор новый медный двух рядный бачок старый не трогал. С радиатором заменил крышку. Радиатор проверял полный тосола.

Добавлено через 7 минут 50 секунд
Вот это и смущает. Если стрелка в "норме", то какая-то циркуляция есть (если датчик не врёт?!). Возможно просто радиатор в одночасье забился и не охлаждает.

Кстати, Рич, штатный механический вентилятор не удалил из системы, пропеллер крутится?

Да я поэтому и не понимаю почему стрелка показывает нормально, а лампа горит. Радиатор чистый ему месяца 4. Штатную вертушку не трогал. Там места достаточно. Перед тем как лампа красная начала гореть я обороты высокие на разгон давал. Может правда у помпы что то заклинило. Завтра если силы будут, буду разбирать.
 
Последнее редактирование:

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
Рич, у меня руки худые,поэтому получилось палец через выход помпы засунуть к крыльчатке и когда пальцем её касался,покрутил за шкиф - крыльчатка не шелохнулась..
А снимать её не сложно,только она очень сильно прикисает,поэтому перед снятием облей шпильки ВДшкой и приготовся к тому,что после откручивания гаек помпа так легко со шпилек не слезет,я свою стягивал минут 40 всеми правдами и неправдами..только особо между ней и гбц отвёртки и им подобное не пихай - помпа то чёрт с ней,а вот гбц можно попортить,что я и сделал..
 
Последнее редактирование:
Сверху