• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

замена вентилятора и мыслы

Дмитрий009

Общительный
Регистрация
30 Июл 2012
Сообщения
15
Реакции
16
Баллы
64
Машина у меня не новая, 2001 года, три месяца уже, короче меня постоянно напрягала мистика с электрикой - то внезапно с дымом в пробке сгорел генератор, причем именно сгорела пластиковая крышка. Поменял на белорусский, ладно.

Дальше стали подгорать релюшки вентилятора, сдох датчик давления масла, а в пятницу сгорел датчик включения вентилятора в пробке - пришлось замкнуть... через полчаса из под капота пошел дым.... сгорел пластиночный предохранитель под капотом... там по два было на 30А... жесть.

Померив напряжение старого и нового (бошевского вентилятора) я плавно офигел - старый был близок к КЗ.

Короче надоело мне это все, аккурат выбрался я из города и рядом был кэмп на съезде с севастопольки в Подольск - дотянул на самообдуве)))

Был куплен вентилятор бош. Замена вообще простая - главное дать остыть. Откручиваем 4 болта, стараемся не потерять гайки и шайбы, снимаем конструкцию и откручиваем 3 болта крепления пропеллера к щиту вентилятора. Время 30 минут.

Для меня главная сложность - то что бошевский вентилятор был под клемму - а мой старый с выходящим проводом. Поэтому пришлось делать проводку, а старую выбрасывать. Там же куплен двойной толстый (1,5мм) аккустический кабель, с двух сторон установлены 4 клеммы в т.ч. 1 на массу, и обтянуты термоусадочной трубкой, чтобы ампутировать накрученный за 10 лет колхоз с проводами и на прямую подключить вентилятор к реле. Вся конструкция убирается в гофротрубочку и фиксится хомутиками, так чтобы не касаться двигателя, шлангов и не лежать на площадке за фарой, где вечно грязно.
Да, и надо сделать так, чтобы лопости не задевали за соты радиатора)))

Эффект оказался эпическим :drinks:
1) не слышно;
2) стрелка вольтметра даже не реагирует на включение вентиляра, тоже и по освещению - раньше притухало заметно.
3) включения стали заметно короче, причем явно.
Понятно, что стоимость радиатора ни когда не окупится экономией бензина :) но теперь это на всегда, кстати по этой причине, стараюсь делать проводку сам, а не в сервисах...

Вот такие "пироги", к сожалению, покупая старую волгу, даже с хорошим кузовом надо готовится к замене кучи всего...
 
Последнее редактирование:

Дмитрий009

Общительный
Регистрация
30 Июл 2012
Сообщения
15
Реакции
16
Баллы
64
Кстати, лучше ставить реле сатурн вместо штатного, контакты совпадают, центральный 5-й игнорируем. То что щас продается из штата - шлак полный, а это держится.

rele_saturn_sht_12v.jpg
 

PakmaH

Общительный
Регистрация
8 Апр 2010
Сообщения
51
Реакции
6
Баллы
84
у себя на вентилятор поставил стартерное реле, что бы не подгорали контакты, вывел в салон кнопку принудительного включению. на лето подключил к блоку предохранителей под капотам, что бы машина охлаждалась при выключенном зажигании. Вентилятор само собой Бошовский.
в планах вывести лампочку включение\выключение вентилятора на приборку. И если дойдут руки установить жалюзи, а то скоро зима = )
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,300
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Re: замена вентилятора и мысли

ам же куплен двойной толстый (1,5мм) аккустический кабель,
Не маловат по сечению кабелек для вентилятора?
Бошевские обычно имеют мощность 400 Вт, а на 12 вольтах это более 30 А.
Возможно из-за тонкого провода пусковые токи ограничены (кабель греется больше не пропуская), отсюда и
стрелка вольтметра даже не реагирует на включение вентиляра, тоже и по освещению - раньше притухало заметно.
 
Сверху