• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Что набить в масленки подшипников полуосей вместо Литола-24 ???

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
По рекомендации ГАЗ, в масленки смазки подшипников полуосей заднего моста рекомендуется Литол-24.

В общем-то дешево и доступно. Но вот думаю, если в двигатели, трансмиссии и ГУР нашлись масла и жидкости превышающие характеристики рекомендованных производителем, то может и вместо Литола что-то найдется ?

Производители смазок хитрят, описывая качества. По их описаниям любая их смазка-хоть в звезду, хоть в красную армию, а хотелось бы мнения специалистов.

для сравнения хотел выложить характеристики, но есть только на отечественные:
Литол-24
ШРУС-4

А это Liqui Moly (подробные характеристики скрывают):
Thermoflex Spezialfett — Смазка для различных приводов
Schmierfix — Универсальная смазка
LM 47 Langzeitfett + MoS2 — Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена
LM 50 Litho HT — Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников
Mehrzweckfett — Смазка для карданных крестовин
Weisses Universal-Fett — Белая универсальная смазка
 
Последнее редактирование:

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
ремккомплект (сальник, подшипник, втулка) стоит рублей 500. Тюбик литола необходимого для закладки 40 рублей. Если будешь закладывать другую смазку, рассчитывай и на то, что придется еще заполнять канал в мосту. Раз в 20 000 по 2 колпачка с каждой стороны навернуть надо. Подшипник имеет разный ресурс и все зависит от владельца. Вечного ничего не бывает, так что ряд ли стоимость подшипника перевесит стоимость потраченной на него смазки. Думаю, треть суммы при покупке как минимум. А далее все зависит от тебя и подшипника
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
helloween66, ещё надо учесть стоимость работы, если к примеру расчитали стоимость ремкомплекта.
А стоимость работы у механика в сервисе?. Так как к примеру я сам с лёгкостью смажу узел/набью колпачки, а вот разбирать ступицу/подшипник не полезу(по разным причинам).
 

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
Давай предположим всю работу. Не знаю стличных цен, буду говорить по своим ебургским:
1. 2 ремкомплекта (1 000 р. Причем очень долго разбирался в разнице между ремкомплект на 31029 и 31105. И оказывается...никакой! Просто завод ГАЗ поменял старую упаковку на новую).
2. литол - возьмем тубу на 100 гр 32 р.
3. работа по замене двух подшипников 1 800 р (я все делал сам. В принципе сам понимаешь ничего сложного, просто нужно желание).
Итого вместе..с пивом...3 000 р. Литола, которого ты взял тебе хватит и на промазку подшипников и на последующее шприцевание. Возьмем простую альтернативу Литолу-24 - литол от Castrol. Последний стоит 100 г 250 рублей. Тебе надо набить подшипники, а также заполнить им каналы в мосту. Думаю, штуки 2 понадобится. Фото также прилагаю))
Затрудняюсь написать, сколько примерно смазки может входить в колпачок, но скажу так 100 гр тубы литола мне хватило прошприцевать по кругу (по 2 колпачка на сторону) три машины.

А вот теперь начинается самое интересное. Предположим идеальный вариант: ты накатываешь 20 000 км в год и у тебя этот подшипник проходит 100 000 км и тут он загремел, пора менять. Получается, что литола нашего ты купишь два тюбики и один будет остатке, равно как и импортного. Разница в том, что ты затратитшь пусть дачже с учетом инфляции 100 р или 500 р за импортный. Ты знаешь, я в свое время хотел заполнить каналы и подшипники смазать металлоплакирующей смазкой (ее цена примерно 150 р за 150 гр), меня отговорил один старыйй волгарь-таксист, сказав, мол, не надо изголяться, не стоит. Потому я и сделал на литоле и в принципе не жужжу. Подшипники поменял летом, щас вот забил колпачки.
 

Вложения

  • Литол.jpg
    Литол.jpg
    52.4 KB · Просмотры: 31
  • Нравится
Реакции: Teh

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
helloween66, Логика здесь может быть разной, каждый по своему определяет -как хочется. Всего лишь желания хозяина, подбор смазки в пределах совместимости.
Не хочу вдаваться в подробности,чтоб не растягивать спор.. а на этом завершить.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
типы смазок/по применению: http://www.sm-oil.ru/index.php/2010-01-24-12-10-04/2010-01-24-13-10-04/86-2010-01-24-19-06-11
ещё одна таблица подбора/замены смазок,
наше <=> зарубежное:
http://www.sm-oil.ru/index.php/2010-01-24-12-09-14/2010-01-24-13-31-03/2010-01-27-16-04-54
та же копия http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/rashodn/smazki/impansm.htm

на другом форуме порекомендовали для
ступичных подшипников и шкворней смазку - Unocal 76 ,немного истории http://www.stanley.ru/nefteprod/wc/unocal.htm
кто нибудь видел такую смазку? что и где продают? не прочь попробовать!.
на некоторых форумах очень хвалили масла для двигателя...
интересно побольше узнать.

Как рассказали, "Эта самая смазка созданная данной фирмой Unocal 76, была заказана Фордом для ступиц/шкворней/итд...
А наш ГАЗ это правило не принял... решили мазать дешёвую смазку, отчего и вынужденно надо часто шприцевать шкворнь... владельцы шкворни хорошо знают.

з.ы. кстати они же придумали бензин 76 :)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Teh

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Не известно откуда это началось, но тем не менее использование нигрола в качестве смазки для шкворней это большая ошибка. Надо понимать, что нигрол используется (и создан именно для того) в качестве рабочей жидкости в редукторах, малонагруженных узлах промышленного оборудования, открытых зубчатых передачах, планетарных зубчатых передачах. Смазывать нигролом шковря это то же самое, что и смазывать моторным маслом или трансформаторным или даже водой.

Добавлено через 13 минут 32 секунды
Продолжая тему, не могу не предложить качественную смазку для смазывания подшипников полуосей. Впрочем она также подходит для смазывания шкворней, рулевых тяг и прочего. Это смазка № 158 Агринол. Кому надо подробнее вот ссылка http://agrinol.com.ua/ru/smazki/avtomobil-nie/agrinol-158.html Литол-24 это прошлый век и смазывать узлы и механизмы, находящиеся под воздействием воды (именно вода вымывает Литол) по крайней мере не практично и не экономично. Агринол № 158 не теряет своих свойств в мороз и при нагреве, а самое главное не вымывается водой.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Teh

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
По поводу шприцевания смотрите соответствующие разделы, но уверяю вас, вы заблуждаетесь. Хотя чем мазать, личное дело каждого.
На самом деле вы можете смазывать не только нигролом, но и литолом (и кстати, вы когда-нибудь мазали литолом шкворень?) и ТАД-17.
Именно трансмиссионное масло рекомендовано заводом в качестве смазывания. То, чем вы смазываете, должно:
1. вымыть всю грязь;
2. осататься в узле, смазать его, предотвратить закисание.
Моторное масло....почемуу бы и нет, но оно просто вымывает, поскольку очень жидкое. Я, например, использую его тогда, когда больше недели не шприцевался (даже лучше отработкой) прежде, чем нигролом закачивать.
Литол-24...да пожалуйста, но только лазить нужно черз каждые 2-3 дня. Зато машина идет мягонько, очень приятно.
А вот насчет трансформаторного масла и воды палка загнута:)
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
По поводу шприцевания смотрите соответствующие разделы, но уверяю вас, вы заблуждаетесь. Хотя чем мазать, личное дело каждого.
На самом деле вы можете смазывать не только нигролом, но и литолом (и кстати, вы когда-нибудь мазали литолом шкворень?) и ТАД-17.
Именно трансмиссионное масло рекомендовано заводом в качестве смазывания. То, чем вы смазываете, должно:
1. вымыть всю грязь;
2. осататься в узле, смазать его, предотвратить закисание.
Моторное масло....почемуу бы и нет, но оно просто вымывает, поскольку очень жидкое. Я, например, использую его тогда, когда больше недели не шприцевался (даже лучше отработкой) прежде, чем нигролом закачивать.
Литол-24...да пожалуйста, но только лазить нужно черз каждые 2-3 дня. Зато машина идет мягонько, очень приятно.
А вот насчет трансформаторного масла и воды палка загнута:)
Если использовать трансмиссионное масло в качестве промывки и для того, чтобы пробить масленки я согласен. Но если посмотреть реально с точки зрения физики на нагрузки в шкворневом узле, то любая жидкая смазка выдавится оттуда при 2-3 полных поворотах руля. Тут уж ничего поделать нельзя - физика. Да и трансмиссионное масло (даже такое вязкое как нигрол) предназначено для механизмов, которые шариками, роликами или шестернями сами "цепляют" свежее масло. А откуда будет браться свежий нигрол в шкворневом узле. А по поводу рекомендаций завода-изготовителя я не верю. Причина проста: ГАЗ рекомендует трансмиссионное масло, а производители шкворней (а также крестовин и прочих нагруженных узлов) рекомендуют пластические смазки. Так кому верить - думаю, что не ГАЗу. И последнее, нигрол отлично вымывается водой, а это очень плохо. И все же выбор смазки - дело каждого, я только высказал свое мнение и опыт (за рулем с 1978 года).
 
  • Нравится
Реакции: Teh

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
Нигрол есть разный. Я использовал нигро фирмы "Ойлрайт", там - да, все вышеописанные явления, сейчас использую нигрол "ВОлга-ойл" - все кардинально по-другому. Месяц не шприцевался, а у меня до сих из-под уплотнений жижа черного цвета. А последнее предложение - вообще правильное!:)
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Я использовал нигро фирмы "Ойлрайт", там - да, все вышеописанные явления, сейчас использую нигрол "ВОлга-ойл" - все кардинально по-другому. Месяц не шприцевался, а у меня до сих из-под уплотнений жижа черного цвета.
Добавлю пару слов к марке Олрайт . фигня , лучше брать чтото другое. Дешёвая смазка. Одно название уже говорит о НЕ профессиональности, только скрипящие двери гаража смазывать. С английского all right -читается Олрайт , переводится как: - все в порядке, хорошо, достаточно. Как-то купил тюбик ихней графитки, тюбик запаянный, большой тюбик,а залито было всего 100гр -т.е. половина объёма тюбика.Типа выглядит,что много, а пол тюбика только воздух. Кроме того конситенция жидкая,встряхивая булькает в тюбике, короче не консистентная а какаято текучая... :(
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
обнаружил ещё смазку отечественную синюю от ВМП-Авто (Питер) Высокотемпературная смазка BLUE , смахивает на заграничные синие аналоги(фирменные есть в тубах в магазинах) тот же ликви моли.

Кто пробовал, хорошая смазка или больше внутри синего красителя и рекламны ???
 

vlad2engine

Общительный
Регистрация
18 Июл 2011
Сообщения
58
Реакции
34
Баллы
94
Я не заморачиваюсь с выбором смазки. Поставил оригинальные подшипники закрытого типа от TOYOTA HiAce. Можно забыть про масленки полуосей. Если кому-то будет интересно, найду коробку и дам оригинальный номер. Вообще, можно поставить дубликат от NSK, NTN, Koyo... - качество будет на столь же высоком уровне. Все перечисленные фирмы - поставщики конвейеров Тойота и многих других.

Добавлено через 8 минут 6 секунд
Немного не в тему, но раз уж вопрос затронут: шкворни и втулки не первый год смазываю Castrol MoS2. Водой не вымывается, после каждого дождя нырять под танк не надо. Заглушки шкворней не выдавливает - главное плавно создавать давление, без рывков. Мажу раз в 2-3 тыс км.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Немного не в тему, но раз уж вопрос затронут: шкворни и втулки не первый год смазываю Castrol MoS2. Водой не вымывается, после каждого дождя нырять под танк не надо. Заглушки шкворней не выдавливает - главное плавно создавать давление, без рывков. Мажу раз в 2-3 тыс км.

Это правильный и грамотный выбор смазки. Не в пример некоторым, которые (с пеной у рта) доказывают, что лучшая смазка для шкворней это нигрол. И про плавное выдавливание смазки многим нужно взять на заметку. Это оптимальное заполнение каналов для смазки.
 

vlad2engine

Общительный
Регистрация
18 Июл 2011
Сообщения
58
Реакции
34
Баллы
94
Это правильный и грамотный выбор смазки. Не в пример некоторым, которые (с пеной у рта) доказывают, что лучшая смазка для шкворней это нигрол. И про плавное выдавливание смазки многим нужно взять на заметку. Это оптимальное заполнение каналов для смазки.

Спасибо за поддержку!
Дополнительный "козырь" этой смазки - содержание дисульфида молибдена, противоизносные и противозадирные свойства которого всем хорошо известны.
 

vlad2engine

Общительный
Регистрация
18 Июл 2011
Сообщения
58
Реакции
34
Баллы
94

Вложения

  • vi.jpg
    vi.jpg
    31.6 KB · Просмотры: 34
Сверху