• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 988
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 969
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 1,006
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 1,012
Последнее редактирование модератором:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
на КИШМИШе нету этой иглы на УН.
До тебя уже потеряли.
И провалов при держании газа и одной скорости нет.
Провалы бывают когда ты ускоряешся (т.е. с малых облротов резко нажимаешь газульку и идет "затык", машина сначало задумывается а потом едет -это явление называется провал)
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
стоит эта прокладка нормально
нет, там на всю поверхность должна быть одна цельная прокладка. Скачайте уже инструкцию на карбюратор, там все описано )))

52424602.jpg
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
такая прокладка тоже есть ! просто вот эта маленькая которая закрывает дырку стояла на старом родном карбе ... вот это нормально что так дырочку закрывала?
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
сегодня немного почитав так страниц 15... открутил кишмиш т.к она тоже начала сифонить и вообще собрать одну из двух! поставить части с хорошими плоскостями и.т.д... но вот что заметил!
на К126Г где стоит ускорительный насос тама типа винтика есть с пружинкой а на К126ГМ нету!
 

Вложения

  • 15082012580.jpg
    15082012580.jpg
    66.5 KB · Просмотры: 35
  • 15082012581.jpg
    15082012581.jpg
    51.3 KB · Просмотры: 36

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
вот это нормально что так дырочку закрывала?
вообще-то нет, это явно не на заводе сделано

Добавлено через 3 минуты 13 секунд
на К126Г где стоит ускорительный насос тама типа винтика есть с пружинкой а на К126ГМ нету!
Ну.. кишмиш он и есть кишмиш ))
Автомобильных (легковых) карбюраторов без УН за последние 50 лет, кажется, не выпускали )

Естественно, что при таком раскладе будут провалы.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
а то что стоит эта прокладка нормально ?
Эта прокладка перекрывает канал эконостата мощностных режимов. Видимо старый хозяин этого карба , таким способом пытался добиться экономии топлива.
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Собрал из двух карбов один! т.е родной поставил но со всеми лучшими плоскостями и запчастями! все отшлифовал! жиклеры родные новые поставил(снял с КИШМИШ'а)! прокладки в два поставил, завел не завелся т.к все было закручено. чуток закрутил винт количества который на оси дросселя первичной камеры, раскрутил винт качества находящийся в нижней части карбюратора, закрутил до упора винт токсичности по диагонали с права от винта качества в нижней части карбюратора, тарахтел двигатель бился в конвульсиях но ниче, потом чуток расслабил сверху винт который отвечает за топливо если не ошибаюсь и теперь все работает! только винтик этот топливный с номером 50 иногда сам по себе закручивается спичинку подобрал сделал острым и тыкнул на время, но то что временно то постоянно! как это исправить??? т.к с закрученным до упора винтом топлива у меня ничего не получается настроить.пока езжу с такой регулировкой. Не знаю как выбрать среднее значение потребление топлива! т.к я взял литровую баклашку и наполнил бензином далее через бензонасос подключил предварительно убрав обратку! на один литр баклашки при динамичной езде т.е скорость 60км/час т.к машина на обкатке, на светофорах быстрый разгон,проехал 9 км на 1 литр . думаю завтра в 5 лировую емкость заправить и поехать. может тогда будет среднее значение потребления? провал все равно есть но маленький! но при медленной минестерской езде очень надоедает!
ПРАВИЛЬНО НО ЛИ Я СДЕЛАЛ НАСТРОЮКУ? вроде как по описанию! но этот винт сверху то что он закручен не до упора и без него остальные оказывают не такое уж и большое влияние это плохо кажеться! т.к регулировка должна осуществляться винтом количества и винтом качества я прав?
в чем проблема моей сборки то что приходится верхний винт тоже регулировать?
А!!!:gaz_love::rolleyes:кстати капли подтеки исчезли тока видна что прокладка влажная в салоне вонь бензина исчезла! ааа самое самое звук стал волговским!
 

Вложения

  • 15082012581.jpg
    15082012581.jpg
    68 KB · Просмотры: 28
Последнее редактирование:

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
посоветуйте с холостым ходом, как настроить, обороты сильно бегают или дергает мотор в конвульсиях, или вообще глохнет, чаще глохнет чем бьет в конвульсиях
проблема с хх может быть из-за подсоса воздуха или подклинивания заслонки. первое лечится притиранием лоскостей на точильном камне например и установкой новых прокладок.
во втором случае необходимо на ось прыснуть wd-40 например.

у тебя не клапана стучат, это называется детонация, от перелива ее не будет. когда перелив - это черный дым из глушителя, свечи в нагаречерном, затрудненный пуск, даже звук двигателя меняется. переливлечится установкой иглы уникар и регулировкой уровня топлива.

лучше выкину эту сборную солянку и купи родной волговский карб 126ГМ, уверен на разборке копейки стоит. твой уривой весь и при прогреве ведет плоскости, поэтому начинает воздух подсасывать и бензин подтекать

Добавлено через 11 минут 11 секунд
xakep91, винт качества, то что ты называешь винтом топлива и не должен быть акручен до упора. на 126 ГМ уже давно идут нижние части без винта токсичности, тот что чуть выше справа. но есть инструкции и по настройке с ним.
на К126Г где стоит ускорительный насос тама типа винтика есть с пружинкой а на К126ГМ нету!
на ГМ зато диффузор 26 против 24 у Г. в общем одно убрали другое добавили.

винтик топливный называется жиклером, если он откручивается сам, то по резьбе идет подсос воздуха, попробуй капнуть немного фиксатора резьбы и закрутить
 
Последнее редактирование:

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
винтик топливный называется жиклером, если он откручивается сам, то по резьбе идет подсос воздуха, попробуй капнуть немного фиксатора резьбы и закрутить
топливный жиклер с номиналом 50 с лева должен быть закручен до упора или нет? если до упора закручен то он не откручивается. просто если его не открутить примерно на 5 оборотов то двигатель не работает. я пробовал его закрутить до упора и регулировать винтом количества и качества но результаты плохие регулировака есть но не такая хорошая как при открученном топливном жиклере. что делать ? есть ли выход? т.к в финансовом положении чуток затруднен
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
xakep91, Жиклёр должен быть закручен полностью. Просто на твоей этот жиклёр забит и по его забитости нет ХХ. Кинь жиклёр в ацетон, а потом пробуй прочистить отверстие МЕДНОЙ проволочкой, СТАЛЬНОЙ проводок или что-либо другое (например иголка или игла от одноразового шприца) кактегорически запрещены, увеличится диаметр отверстия жиклёра.
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
xakep91Просто на твоей этот жиклёр забит и по его забитости нет ХХ. Кинь жиклёр в ацетон, а потом пробуй прочистить отверстие МЕДНОЙ проволочкой, СТАЛЬНОЙ проводок или что-либо другое (например иголка или игла от одноразового шприца) кактегорически запрещены, увеличится диаметр отверстия жиклёра.
Здравствуйте! открутил жиклер на 50 на нем не отверстие а дыра! 1мм сверло гуляет. потом открутил жиклер на 285 т.к 50 и 285 рядом друг с другом. на нем тоже отверстие нормальное не забитое, для страховки продул, и потыкал медной проволочкой(отверстие жиклера 285 на много больше чем проволка).

В целом ситуация не изменилась.

Мне не трудно фиксатором зафиксировать. Но хочется было как положено !
Если есть идеи пишите поэксперементирую!
 

Вложения

  • 16082012582.jpg
    16082012582.jpg
    48.3 KB · Просмотры: 38
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
жиклер на 50 на нем не отверстие а дыра!
Вот и ищи на разборках нормальный жиклёр, отверстие должно быть тоненькое, одна жилка из многожильного провода еле влазит.
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
одна жилка из многожильного провода еле влазит.
а у меня гуляет ... а у новой отверстие маленькое но ситуация та же! что с новым что со старым жиклером...:(
есть еще какие нибудь идеи?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
xakep91, Скинь все файлы в одну папку и распаковывай начиная с файла с цифрой 1. Почитай, полезно, если хочешь понять суть вопроса.
 

Вложения

  • Жиклёры.part05.rar
    152.5 KB · Просмотры: 22
  • Жиклёры.part01.rar
    459 KB · Просмотры: 29
  • Жиклёры.part02.rar
    459 KB · Просмотры: 24
  • Жиклёры.part03.rar
    459 KB · Просмотры: 23
  • Жиклёры.part04.rar
    459 KB · Просмотры: 23

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Месяца 3 назад подсос стал подклинивать, но я не обращал особо внимания. В итоге в нужный момент он заклинил напрочь. После этого при езде появился в двигателе какой то звон, думал хана - опять седло клапана выпало (1 раз такое было, заменили ГБЦ) или штанга сломалась (при капиталке поставили новый комплект). Снял клапанную крышку, но там всё было в порядке. Снова завёл двигатель и звон как ни странно пропал. На следущий день снял воздухоочиститель, дабы определить почему заклинил подсос и увидел, что один винт залонки отсутствует (выделен красной стрелкой), то есть улетел в какой-то цилиндр, что и было причиной звона. Второй винт ослаблен, резьба под оба винта на оси сорвана. Отсюда вопрос

почему сорвана резьба на оси и отвинтились винты?

Поставил другой винт М3 (резьба почти сорвана) на место выпавшего и оба винта расклепал дюбелем. Теперь их оттуда только высверливать можно будет.
 

Вложения

  • Крышка карбюратора 1 2.JPG
    Крышка карбюратора 1 2.JPG
    82.8 KB · Просмотры: 30
  • Крышка карбюратора 3 1.jpg
    Крышка карбюратора 3 1.jpg
    16 KB · Просмотры: 18
  • Крышка карбюратора 2.jpg
    Крышка карбюратора 2.jpg
    58.1 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
почему сорвана резьба на оси и отвинтились винты?
Поломка не типичная, по-этому можно долго гадать на кофейной гуще, от чего и почему.
расклепал дюбелем. Теперь их оттуда только высверливать можно будет.
Если меняю, снимаю заслонки на 151-м, то, как правило, приходится высверливать винт(до оси ДЗ). Новый болт расклепываю иглой с диз. форсунки(найти старую, нен рабочую не проблема), металл очень прочный, всякие дюбеля и керны рядом не стоят.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сверху