• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

"Кипит" Крайслер

Ulrich

Общительный
Регистрация
16 Фев 2009
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
70
Здравствуйте,

прошу совета по своей проблеме с "кипением" двигателя Крайслер. Похожих проблем на форуме пока не нашел, в двух сервисах (СПб Ручьи, Мск Зенит на Авиамоторной) решить ее тоже не смогли. Описание проблемы длинное, т.к. описываю все, что может относиться к делу.

Итак, дано:

  1. Волга ГАЗ-3102 2008 года с двигателем Крайслер Е-3, залит антифриз.
  2. Всё лето проездил без проблем, никаких признаков перегрева не наблюдалось, вентилятор включался и выключался штатно.
  3. Около двух месяцев назад в пробке машина нагрелась до t = стрелке в красной зоне и закипела, низ радиатора и нижний патрубок были холодными, был заменен термостат. Проблема с перегревом исчезла.
  4. Прошо какое-то время, снова перегрев и закипание в пробке, не включился вентилятор. Заменили датчик температуры, т.к. разница в показаниях с него и с нового была около 15 гр (мой "врал" в меньшую сторону). Вентилятор стал включаться на 105 градусах, как, говорят, и должен, хотя у меня осталось впечатление, что летом он включался раньше (105 градусов - это стрелка уже на границе красной зоны). Вентилятор стал включаться, проблема перегрева решилась.
  5. Еще неделя езды, затем опять перестал включаться вентилятор. Как оказалось, пригорели контакты, что и было исправлено.
  6. И вот тут началось самое интересное. При проверке на t=90 (т.е. раньше включения вентилятора) антифриз стало выбрасывать из расширительного бачка. Было подозрение на наличие в системе воздуха, "пробку" прогнали, но это не помогло. Сняли и покипятили термостаты - в кипящей воде и мой, и новый (со склада) - открываются одинаково. Для улучшения циркуляции в термостате сделали отверстие с D=2мм, проблема с выбрасыванием антифриза исчезла, вентилятор срабатывал также штатно.
  7. В очередной пробке машина опять закипела на t около 105 градусов, вентилятор включился сразу же, как пошел пар из-под капота и был остановлен двигатель. Скинул клемму с датчика, доехал с аварийно включенным вентилятором до дома.
  8. Вчера в сервисе попробовали выгнать воздух из системы еще раз (я мог создать "пробку", когда доливал уходящий ночами антифриз, течь была с соединения патрубков - "тройника") посмотрели внимательнее: антифриз в бачке начинает становиться насыщенным пузырьками, т.е. готовиться к закипанию, раньше, чем включается вентилятор, градусов около 100. Если поддать газу - вентилятор включится до закипания. Если держать машину на холостых - закипит до включения вентилятора.

Был еще один случай, когда, остановив двигатель с t=90, закрыв машину и собираясь уходить - увидел, что из-под капота идет пар, и услышал, что включился вентилятор.

Собственно, закипание происходит до включения вентилятора. Летом машина ездила нормально.

Вопрос: что делать? :)
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Огнем греет или теплый воздух просто?
ну в +30 просто теплым не будет, кочегарит дай боже.

если по приборке должно быть закипание и оно есть
вот только закипания не ощутил, даже перегрева...
Детонации нет, тяга не пропала, ничего не булькает.
Разве не может быть, что все в норме, а датчик на прбиорку показывает выше нормы?

И возможно, что при плохом контакте показометр показывает температуру больше? То есть зависимость показаний от сопротивления?
принцип работы этого датчика можно?

Как вообще без бк замерить температуру ож? примотать градусник к патрубку?
чтобы определить реальную температуру?

И термостат может как то западать? типа открылся, все ок, через какое то время, например от набегающего потока воздуха остыл, закрылся, и больше не открывается. А антифриз вокруг датчика эбу постепенно нагревается. Типа все ок, но двс кипит по малому контуру?
 

ASUR7

Постоялец
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
365
Реакции
248
Баллы
145
вот только закипания не ощутил, даже перегрева...
Детонации нет, тяга не пропала, ничего не булькает.
Разве не может быть, что все в норме, а датчик на прбиорку показывает выше нормы?
может и так, у меня тоже не кипит и тяга не проподает, иногда (оч редко) при глушении выкидывает если по приборке у красной зоны.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Блин, авто вгоняет меня в ступор.
Заметил особенность, если завел, прогрел поехал, без пробок температура в норме. Стоит постоять в пробке, то все, стрелка заползает в красную зону, и не выползает пока двиг не остынет на стоянке.
Так же вчера взял инфракрасный термометр, правда диапазон только до 100 С, но при стрелке в красной зоне, температура патрубка на печку(где датчик) и верхнего патрубка на радиатор 90-99 градусов.
Карлсон включается при 98-99, отключается на 88-90.
стрелка показывает то реальную температуру, то завышенную. Фишки почистил, не помогло.
Зависимость у датчика на приоборку тоже обратная? Тогда по идее при плохом контакте показания должны быть занижены?
конечно не уверен, но кажется косяк в цепи датчик-приборка. И как выяснить этот косяк, я хз. Таблицы градуировки датчика на приборку нет в мануале.
 

ExeGT

Общительный
Регистрация
6 Фев 2009
Сообщения
72
Реакции
19
Баллы
84
датчик на приборку мотороллы это ерунда какая то - кажет на приборку ерунду, видать менять его надо почаще или массу "наращивать"
самое интересное он однажды показывал верную температуру после отключения приборки с ВКЛ зажиганием, а потом опять ерунду.
по теме:
автор - самому придется делать ревизию охлаждающей системы, желательно менять все трубки на новые, тройник под генератором и все остальное что кажется подозрительным, как показала практика крайслер оч чуствителен к малейшим протеканиям, хотя у меня даже когда бежал - вскипятить я его не смог.
Я бы поставил в порядке ломания так
1.Пробка бачка
2.Течи ОЖ
3.Уплотнительное кольцо термостата
4.Датчик на мозги
5.Мозги (прошивка)
6.Помпа ( как вариант прокладка помпы)
7.Прокладка ГБЦ

..... 6 и 7 вероятность стремится к нулю.

Если нет проблем с вентилятром радиатора, релюхой на вентилятор или проводкой до/после вентилятора.....
 

sapsan

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2010
Сообщения
107
Реакции
25
Баллы
110
заметил , что когда заполняю систему охлаждения заново, т.е после слива всей жидкости, стрелка два- три дня живет своей жизнью. стоя пробке при тем-ре 85 по прибору карлсон включается, или идешь по трассе , а тем-ра по прибору 115. затем все устаканивается. а так мне кажется ,что это влияет масса на приборку. у меня с завода колодки сами выпадывали
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
это "болезнь" приборок, кидайте доп массу и питание на приборку.
попробую, но начну с датчика, и с его фишек еще разок.

заметил , что когда заполняю систему охлаждения заново, т.е после слива всей жидкости, стрелка два- три дня живет своей жизнью. стоя пробке при тем-ре 85 по прибору карлсон включается, или идешь по трассе , а тем-ра по прибору 115
во во, только у меня началось после того как ушел антифриз. Потерплю еще пару дней, может успокоится.

И мокрый крайслер... Я вот так и не понял, покупал машину, все сухо/чистенько, кроме угла радиатора. 6 ткм пробега. два месяца.
Когда полез с термометром, весь тройник, да вообще все патрубки сырые, с тройника и с шлангов малого круга аж бежало ручейком:wall:
Хомуты все протянулись от отвертки, теперь сухо.
но я все равно не догоняю, какого лысого раскрутились все хомуты? Или вместе с карданом усох и двигатель и патрубки?


:haha::rofl: мне кажется автору уже пофиг, думается за три года проблему он решил.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,458
Решения
1
Реакции
1,437
Баллы
690
но я все равно не догоняю, какого лысого раскрутились все хомуты? Или вместе с карданом усох и двигатель и патрубки?
это резина сминается вот и кажется что хомуты раскрутились.подтягивать легче маленьким накидным ключем.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
подтягивать легче маленьким накидным ключем.
:yes4:
Но боялся перетянуть, поэтому крутил отверткой. Результат пока нормальный, но думается придется к зиме делать профилактику, садить на двойные хомуты и герметик.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
так про текущий крайслер все кыш в соответствующую тему!
блин, вот только обьеденять эти темы не надо.
У меня протечка разовая как причина, а "кипение" следствие. Протечка устранена, а вот показометр в красной зоне нет. Да и не вижу связи, опять мистика какая то:wall:
 

ExeGT

Общительный
Регистрация
6 Фев 2009
Сообщения
72
Реакции
19
Баллы
84
попробую, но начну с датчика, и с его фишек еще разок.


во во, только у меня началось после того как ушел антифриз. Потерплю еще пару дней, может успокоится.

И мокрый крайслер... Я вот так и не понял, покупал машину, все сухо/чистенько, кроме угла радиатора. 6 ткм пробега. два месяца.
Когда полез с термометром, весь тройник, да вообще все патрубки сырые, с тройника и с шлангов малого круга аж бежало ручейком:wall:
Хомуты все протянулись от отвертки, теперь сухо.
но я все равно не догоняю, какого лысого раскрутились все хомуты? Или вместе с карданом усох и двигатель и патрубки?



:haha::rofl: мне кажется автору уже пофиг, думается за три года проблему он решил.

вот блин даже не заметил:haha:
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
автор ну так проблема утранена
не думаю что автор отпишется...

Я вроде нашел у себя косяк...
Сегодня, проблема всплыла снова за последние недели. Зуммер запарил пищать, но фактов кипения не обнаружено, расширитель сухой, не булькает, карлсон включался в штатном режиме, да и на трассе дело было...
Короче, по приезду, пошурудил фишки на датчике, и дернул меня черт залезть за приборку, не снимая, просунув руку, подергал штекеры.
По дороге домой проблема ушла, по показометру теперь можно угадывать когда включится на 98 карлсон, когда на 92 выключится.
что то мне подсказывает, что проблема была в фишке на приборке.
 

Вячеслав 14

Общительный
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
62
Не знал в какой теме написать,решил написать здесь(а то новую тему создовать не охота).Въобщем на моём движке прогорела прокладка между выхлопным коллектором головки и выхлопной трубой,которая к нему прикручивается.Подскажите,подходит ли туда прокладка с ЗМЗ 406,или надо в магазине заказывать свою.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Не знал в какой теме написать,решил написать здесь(а то новую тему создовать не охота).Въобщем на моём движке прогорела прокладка между выхлопным коллектором головки и выхлопной трубой,которая к нему прикручивается.Подскажите,подходит ли туда прокладка с ЗМЗ 406,или надо в магазине заказывать свою.

Что то я не понял - что за прокладка?
На Крайсе Евро2 всего две прокладки:
Прокладка выпускного коллектора (между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров) и прокладка глушителя (кольцо между фланцами основного и дополнительного глушителей).
Все остальные соединения без каких либо прокладок. Два конусных соединения и одно соединение с помощью хомута.
А вообще - этот вопрос не в эту тему задавать надо.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,760
Баллы
775
Все остальные соединения без каких либо прокладок.
Неправда, меду средней и последней банкой есть прокладка и соединения там не конусные, а обычные флянцы.
 
Сверху