• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,463
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,389

GraD

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
129
Реакции
5
Баллы
99
я чет недогоняю ребят , при нагреве детали расширяются , почему я наблюдаю на теплом двигателе увеличенные зазоры меж клапанов и коромысел, а не уменьшенные ?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
можете объяснить, почему на ХХ выброс вредных веществ, как это ни странно, выше, чем на повышенных оборотах (до 2600 об/мин)?
По причине более богатой смеси.


почему я наблюдаю на теплом двигателе увеличенные зазоры меж клапанов и коромысел, а не уменьшенные ?
Насколько теплый двигатель? Насколько увеличенные зазоры? Желательно точные цифры, а не тактильные ощущения.
Надо учитывать, что зазоры деталей ГРМ заполняются масляной пленкой, которая при изменении температуры заметно изменяет свои свойства.
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
я чет недогоняю ребят , при нагреве детали расширяются , почему я наблюдаю на теплом двигателе увеличенные зазоры меж клапанов и коромысел, а не уменьшенные ?
Всё верно на горячем дв зазоры должны чуть чуть увеличиваться. Высота блока чуть больше длинныштанги, плюс материалы разные - блок - литейный алямминий, а штанга дюраль, у которого коэф. температурного расширения меньше. Поэтому опытные мотористы регулируют на горячем дв.
Что касается точных цифр увеличения зазоров Вам врят ли кто скажер, но что увеличение есть это точно.
 
  • Нравится
Реакции: GraD

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
полковник2, это я прекрасно знаю и понимаю. Мне более интересен ответ моего собеседника, поскольку он не понимает, почему я предлагаю увеличивать обороты ХХ.

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
GraD, прочтите пост №549 на 37-й странице. Я так же дал пояснение к этому явлению, как и Генадич.
 
Последнее редактирование:

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Мне более интересен ответ моего собеседника, поскольку он не понимает, почему я предлагаю увеличивать обороты ХХ
забавно.
я далеко не первый раз,открытым текстом спрашиваю - каким образом увеличениее оборотов на хх приводит к снижению расхода топлива ?
экологию забудем - до нее на 402-м за сто лет не доехать.

кстати вместо дурного повышения оборотов, для правильного сгорания на хх и других режимах, умные буржуи используют всякие
VTEC хонда /VVT-i тойота и прочая...
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
даже говорят кузова луженые на волгах делали.
Угу есть у мну такая Волга:yes2::yes2::yes2:

Добавлено через 6 минут 50 секунд
умные буржуи используют всякие
VTEC хонда /VVT-i тойота и прочая...
В первую очередь смешение фаз газораспределения меняет кривую на мощностном графике...;) И никак не для сгорания на ХХ;)
Вот пример:
1) 402 мотор: с места натянет пожалуй любого:haha:
2) 406 мотор: с оборотов около за 3000 тока появляется возможность натягивать:haha:
Ставим на 406 ввти и получаем старт как на 402 и свою же неплохую тягу на верхах без потерь на низах:) про ХХ вообще ни слова нет ибо на ХХ ввти не работает:)
 
Последнее редактирование:

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
1) 402 мотор: с места натянет пожалуй любого
2) 406 мотор: с оборотов около за 3000 тока появляется возможность натягивать
вот это мне в 406 и не нравиться

Ставим на 406 ввти и получаем старт как на 402 и свою же неплохую тягу на верхах без потерь на низах про ХХ вообще ни слова нет ибо на ХХ ввти не работает
т. это легко решит на 406м?
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
вот это мне в 406 и не нравиться
Тут ты не одинок:drinks:
т. это легко решит на 406м?
Решило бы если бы у нас успешно велась модернизация двс:)
ввти существенно выравнивает кривую на графике... по-этому мотор раскрывает свой потенциал на всех режимах работы:)
Но увы наши моторы наверное никогда не обзаведутся этими примочками...
P.S. Искал инфу от автоваза так там у них попытки внедрения ввти в мотор от приоры намечен не ранее 2018 или 2019 года:rofl: чего то около того:)
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
В первую очередь смешение фаз
приоритеты определяет разработчик.
погляди видео
тойота сервис, досупно в сети
"vvt-i (механизм газораспределения)"
уменьшение выбросов на хх - для японцев не в меньшем приоритете, чем увеличение мощности и момента.

402 мотор: с места натянет пожалуй любого
наивный юноша.

Добавлено через 4 минуты 25 секунд
про ХХ вообще ни слова нет ибо на ХХ ввти не работает
да ? странно, что в тойота этого не знают.
на 12 минуте этого видео.
 
Последнее редактирование:

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Мне не зачем смотреть, а вот у вас видимо кроме просмотра кино никаких знаний о данной системе нету:haha:
Да, ибо клапан ввти срабатывает тока на определенных оборотах, равно как и втэк на хонде;)
На хх валы неизменно стоят в один фазах:)
Если хотите поспорить то добро пожаловать в ЛС, тут данная тема не уместна:)
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Последнее редактирование:

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
и это значит что не работает ?
Это значит что например в диапазоне оборотов от 800 - 2300 (например) мотор работает в режиме как и такой же мотор без ввти, а вот после определенного порога, (к примеру после 2300 и до талого) когда происходит открытие клапана ввти, вал (или валы это если "дуалввти") смещаются изменяя тем самым фазы:)
Так что на хх фазы не изменяются даже при суперпуперайдрувайфай ввти:haha:
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
мотор работает в режиме как и такой же мотор без ввти
это не так.

фазы в этом "нулевом" положении сдвинуты по сравнению с таким же двигателем но без VVT-i.

сдвинуты в сторону уменьшения выбросов, улучшение стабильности работы на хх (уменьшения перекрытия клапанов)

не придумывай как оно работает - иди к первоисточникам.
Toyota Service Training старались снимали, объясняли - для кого ?
 
Последнее редактирование:

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
фазы в этом "нулевом" положении сдвинуты по сравнению с таким же двигателем но без VVT-i.
Так я и говорю что они неизменны на ХХ:wall: пусть немного другие, так и мотор обновлен от предыдущей версии:wall:
не придумывай как оно работает - иди к первоисточникам.
Toyota Service Training старались снимали, объясняли - для кого ?
Ну видимо для тебя как пособие учебное, тока исходя из сообщений публикуемых такое ощущение что практического опыта "0":wall:
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
пусть немного другие, так и мотор обновлен от предыдущей версии
фазы сдвинуты настолько, что без VVT-i, с отключенной VVT-i этот двигатель сильно плох на режимах отличных от хх.
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
isc, я точно так же прямым текстом спросил:
isc, можете объяснить, почему на ХХ выброс вредных веществ, как это ни странно, выше, чем на повышенных оборотах (до 2600 об/мин)?
а ответа так и не получил. А все очень просто: при увеличении числа оборотов увеличивается скорость потока воздуха, значительно улучшается смесеобразование, улучшается наполнение и очищение цилиндров, вследствие чего улучшается процесс горения рабочей смеси (ввиду лучшего перемешивания с воздухом и более интенсивного нарастания давления в цилиндрах) и значительно бОольшая часть смеси сгорает, а не вылетает в трубу, поэтому смесь можно делать немного победнее, что и приводит к снижению расхода топлива. Вы, видать, не знаете режимов работы двигателя и процессов, которые протекают в этих режимах. Почитайте Ерохова. Причем это актуально не только ля карбюраторных двигателей.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Sergej K,
в каком месте оптимум ?
уверен что производитель задал обороты на хх именно с точки зрения оптимума по расходу с учетом имеющихся фаз грм.

короче говоря - берем мою машинку.
повышаем обороты хх до 800-900-1000, и обедняем смесь насколько это возможно.

думаете в итоге расход будет меньше, чем при номинальных 550-650 и настройке карба по книжке ?

уверен, что нет.
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
isc, далеко не все, что дает завод, соответствует какому-то непонятному "оптимуму". К тому же повторяю еще раз, для особо одаренных: указанная величина оборотов для режима ХХ - 550-650 - взята еще из 50-60-хх гг причем для ОДНОКАМЕРНОГО карбюратора, а в дальнейшем просто не поднималась, поскольку не задумывались на заводе о том, что конструктив двигателя уже изменен, изменены и фазы ГРМ и карбюратор уже идет ДВУКАМЕРНЫЙ, и выхлоп идет уже в ДВЕ трубы, т.е. очищение камеры сгорания улучшено. Познакомьтесь вы с режимами работы двигателя и процессами, которые при этом протекают. А то, исходя из ваших слов
короче говоря - берем мою машинку.
повышаем обороты хх до 800-900-1000, и обедняем смесь насколько это возможно.
получается так: заставь дурака Богу молиться - он и лоб расшибет. Когда, между прочим, оптимумом была скорость в 25 км/ч. Надо же хоть немного соображать, что происходит в двигателе при том или ином изменении какого-то из параметров, а не тупо крутить регулировочные винтики. И я исхожу уже из 15-летнего опыта ремонта и обслуживания различного рода и годов выпуска авто. К тому же, обсуждаемая проблема НИКАК не соотносится с заданной темой. если хотите пообщаться еще, тогда либо через личку, либо нужно перебираться в другую, более схожую с данной проблемой, тему. Очень трудно объяснить что-то человеку, который не понимает о чем идет речь.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
Исходя из этой глупости:
повышаем обороты хх до 800-900-1000, и обедняем смесь насколько это возможно.

думаете в итоге расход будет меньше, чем при номинальных 550-650 и настройке карба по книжке ?

уверен, что нет.
я тоже с уверенностью скажу "нет".
 
Последнее редактирование:
Сверху