• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как устроен спидометр?

lfhswkrv

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
205
Как устроен спидометр?
Кто разбирал электронный спидометр от 31105 (старого образца панель)?
Есть фото или схемы?
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Как устроен спидометр?
Кто разбирал электронный спидометр от 31105 (старого образца панель)?
Есть фото или схемы?

А что интересует? У меня он лежит неисправный, только какой смысл фотать. Там специализированная микруха и вряд ли найдется где отдельно.
Ну еще транзистор, несколько резисторов с конденсаторами и три диода.
Ну еще два моторчика для счетчиков. Плата общая и для спидометра и для
моторчиков.
 

lfhswkrv

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
205
В общем - работал работал у меня спидометр. Потом я решил бросить суточный пробег и нажал там на эту хреновинку (палочку, штуречек) как его там.
В итоге, пробег сбросился, но при этом штырек остался там не выехав обратно и спидометр замер на 25 км\ч. Далее, я его вытащил обрано, стрелка вернулась на круги своя (т.е. в нуль), однако, спидометр не заработал. Вот мне и интересно, как такое произошло и что я там мог повредить?

Добавлено через 7 минут 9 секунд
одометр работает. Только стрелка меня не любит. Не поднимается.
 
Последнее редактирование:

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,880
Баллы
520
lfhswkrv, А температура у Вас какая? Может из-за собравшегося конденсата шестеренки немного прихватило? Прогрейте хорошенько авто, и попробуйте прокатиться
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
однако, спидометр не заработал. Вот мне и интересно, как такое произошло и что я там мог повредить?

Я малешко надурил, моторчик там один на оба счетчика. Если не порвалась
пружинка на стрелке, то повезло. Аккуратно вскрой и посмотри, там под
стрелкой магнит и вокруг него такая круглая железка мс лепестками. Вот
ты возможно и загнул какой из них, когда давил на сброс счетчика, и стрелку заклинил. Если везучий, то выровняешь и все заработает.
 

lfhswkrv

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
205
lfhswkrv, А температура у Вас какая? Может из-за собравшегося конденсата шестеренки немного прихватило? Прогрейте хорошенько авто, и попробуйте прокатиться

Уже делал. Машину грел часа 4 в технических целях.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Там специализированная микруха и вряд ли найдется где отдельно.
КР1086ХА1. Вот: http://www.chipdip.ru/product/kr1086ha1.aspx

от мне и интересно, как такое произошло и что я там мог повредить?
Если приборку не разбирали, то скорее всего ничего. Просто где-то подклинивает стрелку. В данной ситуации лучше всегоснять приборку, разобрать и посмотреть что к чему визуально (заодно можно помазать шестеренки, поменять перегоревшие лампочки и, при желании, "скрутить" общий пробег).
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
(заодно можно помазать шестеренки, поменять перегоревшие лампочки и, при желании, "скрутить" общий пробег).

И как часто надо будет мыть механизмы счетчиков от грязи от прилипшей к маслу пыли? Никогда не надо мазать то, что не требует смазки.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Никогда не надо мазать то, что не требует смазки.
Сегодня посмотрел его конструкцию, действительно, смазки нету. Там не такие большие обороты, но вот валы моторчика и спидометра, мне кажется, помазать стоит, но без фанатизма.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Сегодня посмотрел его конструкцию, действительно, смазки нету. Там не такие большие обороты, но вот валы моторчика и спидометра, мне кажется, помазать стоит, но без фанатизма.

В спидометре уж точно не надо ничего делать. Да и в моторчике тоже.
Там небольшие скорости, чтобы надо было что-то смазывать и, если туда
не лазить, то прибора хватит на весь срок службы автомобиля. Когда без
смазки, мягкая кисточка, резиновая груша, почистил-продул и все (это если ездить по Сахаре и попадать в пыльные бури). А когда
смазка и пыль, то надо разбирать, мыть и сушить. А зачем? Когда и так работает.
 
Сверху