• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Целесообразность амперметра?

Pr9nik

Общительный
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
76
Реакции
46
Баллы
95
Насколько целесообразно использование амперметра ?
По словом целесообразно понимается его подключение к бортовой сети а не о его пользе в плане показаний.
Хочу услышать от людей ,эксплуатирующих родные амперметры на волгах,какие есть с ними траблы в плане подгара/плохого контакта проводов ,идущих к нему,их живучести,выхода из строя.
У кого какие соображения?

Небольшое лирическое отступление...
Реанимирую проводку на своей 3102 85 г.в.От старого хозяина досталось много проводов идущих в различных местах машины в "никуда" и замотанных изолентой.Так же попутно был проинспектирован АКБ,генератор и РР и проводка их соединяющая во едино как основной узел электроснабжения автомобиля.
Первичный замер напруги на АКБ меня обрадовал:без нагрузки на хх 14.00 вольт,с ближним /дальним,печкой напруга 13,81-13,90 вольт,при незапущенном моторе 12,41 вольт на акб (знаю что не есть хорошо,но акб старенький уже и это его последняя зима на этой машине).
Посмотрел "+" провод идущий на гену,он был неплохо "поджарен" в частности в месте его подключения к "+" генератора(забыл сказать генератор обычный 65 ампер),сам провод состоял из 2-х проводов каждый сечением 4 мм,причем обгорел основательно по всей длине только один из них(они оба стоят паралельно друг другу),оба они идут к амперметру согласно данной схеме.Это сподвигло меня к изучению/пропайке/замене всех основных силовых проводов в машинке.
Амперметр был просто "закорочен" куском провода,но как ни странно что то показывал:haha:
Был бы жив цифровик,выложил бы фото этих ужасов проводки:bayan:
Вот схема моего авто:


U
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
какие есть с ними траблы в плане подгара/плохого контакта проводов ,идущих к нему,их живучести,выхода из строя.
периодически проверять, при необходимости подтягивать гайки. если подгорело - зачистить.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Амперметр был просто "закорочен" куском провода,но как ни странно что то показывал
возможно это был шунт.

Посмотрел "+" провод идущий на гену,он был неплохо "поджарен" в частности в месте его подключения к "+" генератора
из-за этого, скорей всего, и был брошен второй провод.
"горелый" провод я бы отключил и выкинул в ведро.
 

Graff

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2010
Сообщения
86
Реакции
137
Баллы
110
Амперметр был просто "закорочен" куском провода,но как ни странно что то показывал
Шунт амперметра и есть ни что иное как кусок провода (с очень малым сопротивлением). А показания головки прибора зависят от соответствия сопротивления шунта и параметров головки.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
На своей старой машине ни разу не чистил провода на амперметре, и так все было чисто. Очень удобно, себя приучил поглядывать на приборку иногда, с амперметром сразу видно есть зарядка или нет. С точки зрения подключения - амперметр электрического сопротивления цепи в которую он включен практически не оказывает (так что пофиг).
 

Pr9nik

Общительный
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
76
Реакции
46
Баллы
95
возможно это был шунт.


из-за этого, скорей всего, и был брошен второй провод.
"горелый" провод я бы отключил и выкинул в ведро.

Нет,насколько я понял из схемы и подключения его на авто,шунт встроен в амперметр.Куском провода,которым был закорочен амперметр видимо старый владелец решил проблему подгара контактов на нем и наличия заряда.
Оба провода я уже сменил на один толщиной 8 мм2.
Значит попробую подключить амперметр как положено и поездить ,надеюсь проблем не будет.

Добавлено через 10 часов 31 минуту 14 секунд
В общем сегодня все собрал и прикрутил,амперметр работает и показывает нормально,поездим - посмотрим.Единственное что сделал - перенес провод,идущий к "+" генератора со шпилки амперметра (м6) на шпильку контактора (м8) как на более целесообразное место по размерам крепежа.
 
Последнее редактирование:

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,880
Баллы
520
Pr9nik, С амперметром, во избежание плавления контактов и проводов идущих к датчику, самое главное следить за моментом подтяжки и состоянием контактов. А также избежания чрезмерных нагрузок на проводку в виде противотуманок неоправданной мощности и прочих потребителей.

З.Ы. Была аналогичная проблема на Москвич 412, причем аж корпус щитка приборов поплавился, а причиной всему был недостаточный контакт (со временем видимо от вибрации гайки с гроверами ослабли)

З.З.Ы. С другой стороны, на современных авто амперметры уже давным давно не устанавливаются, в виду того что вполне достаточно вольтметра. ИМХО вольтметр более информативен в отличии от амперметра, который является является пережитком прошлого
 
Последнее редактирование:

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
ИМХО вольтметр более информативен в отличии от амперметра, который является является пережитком прошлого
На самом деле амперметр информативнее, но более сложен (и дороже) в установке. Например по вольтметру никогда не узнаешь о полной зарядке АКБ. А что до пережитков прошлого... На многие современные машины лампочку заряда-то и то с не охотой ставят - экономЮт гады!!!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
На самом деле амперметр информативнее, но более сложен (и дороже) в установке. Например по вольтметру никогда не узнаешь о полной зарядке АКБ.
А если узнаешь, то что сделаешь?:popcorm:

Как раз-таки более информативным является вольтметр. Он покажет не только отказ генератора (т.е. работа батареи на разряд), но и неисправность регулятора напряжения - повышенное напряжение и выкипание АКБ.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
На самом деле амперметр информативнее, но более сложен (и дороже) в установке.

Что амперметр, что вольтметр, в основе конструкции все равно микроамперметр. Отличие только в картинке шкалы и типе подключения. Естественно, это касается стрелочных приборов.
Так, что цена покупки должна не особо отличаться. Что касается
установки в электрооборудование авто, то вольтметр подключается
проще. Подключил параллельно аккумулятору и все. А амперметр
последовательно, поэтому при старте стартера ток будет офигенный, значит и амперметр должен быть на такой ток (через шунт). Тогда в остальных режимах он будет тупой, вообще ничего не покажет. Значит или отключен он должен быть при пуске двигателя, тогда шунт не нужен и амперметра до 20-30А достаточно будет. Или у него должно быть два шунта (еще бы и две шкалы), которые должные переключаться при пуске двигателя один, потом работает второй на меньший ток. А они нужны такие сложности? Когда вольтметр покажет напряжение, а лампочка аварию в цепи зарядки аккумулятора и в работе генератора. Тем более,
что многие оборудуют свои авто БК, которые напряжение в сети тоже показывают. А напряжение шибко быстро падает, когда нету зарядки,
сразу понятно, что далеко не уедешь.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
при старте стартера ток будет офигенный, значит и амперметр должен быть на такой ток (через шунт). Тогда в остальных режимах он будет тупой, вообще ничего не покажет. Значит или отключен он должен быть при пуске двигателя, тогда шунт не нужен и амперметра до 20-30А достаточно будет. Или у него должно быть два шунта (еще бы и две шкалы), которые должные переключаться при пуске двигателя один, потом работает второй на меньший ток. А они нужны такие сложности?
Вот именно, что не нужны.
Испокон веков этот вопрос решался проще: амперметр включался в такой участок цепи, по которому течет весь ток АКБ, кроме стартера. ;)
Просмотрите внимательнее схему электрооборудования, например, ГАЗ 31029.
 
Сверху