Добавлено через 1 час 8 минут 44 секунды
Metotrexat Прежде чем о браках, позволю заикнуться о
простом.
Не стоит забывать о банальных резонансах в колебаниях, когда сам движок не шумит сверх обычного, а раскачивает рядом подвешенную трубу, пластину или чего ещё. Её размер и места крепления определяют диапазон частот, куда приходятся резонансные пики. В данном случае - между 2 и 2,5 тыс. Низкая частота, похоже на широкую пластину типа защиты МКПП и СВОГ. Если вибрации пихла по частоте подходят близко к резонансу скрытой дребезжалки, ОНО начинает греметь. Ктому же на резонансах здорово отпускаются резьбовые крепления даже с гроверами и люфты для дребезга неуклонно растут. Частоту резонанса можно сместить создав лишние крепления или увеличив жёсткость в нек. местах. Или отцепив подозрит. элемент
Плюс эффекты ЭХА и явление, когда закрытые полости являются звуководами: источник в одном месте, а слышится в другом. У меня звон и цоканья ГРМ в 402-м прослушивались через выхлопную.
Наконец, глухо тарахтеть способны обломки сгнивших перегородок в глушаках или керамики в Катализаторе. Как раз в такт движку, потому что длина от вып. клапанов до резонатора подобрана на экономичных для крысы оборотах - 2,0..2,5 тыс, чтоб обеспечить лучшую вентиляцию цилиндров за счёт узла стоячей волны давления у вып. клапана.
Теперь философия про
брак
Брак может быть в матерьяле, из которого изготовлена деталь или при неправильной сборке, когда что-то перетянули, недожали, воткнули неправильной стороной. В операциях, совершаемых людьми, некот. процент брак обязательно допускают. Есть детали, например, не выдерживающие значительных изгибов, зато твёрдые и устойчивые к истиранию - обычно это что-то из чугуна или высокоуглеродистой стали. У всех ломались в руках поршн. кольца. Так вот, если, к примеру, устанавливая запорное колечко, рабочая поверхность которого боковая, устойчивая к износу, мастер изогнёт его при монтаже больше допустимого, то оно получит надлом, трещину. И развалится позже, во время эксплуатации. Если один из болтов шатунной крышки имел порок в толще металла (пузырёк легирующей примеси, к примеру), то , предварительно натянутый при закручивании, он лопнул от незначительного перепада нагрузок во время эксплуатации или держится на полутора витках.
Следует, возможно, изучить матчасть крысы и перебрать на предмет рискованности основные элементы ЦПГ и коленных узлов. Задаваясь вопросом, что могло бы быть если эта штука характерным для неё образом сломалась бы. Чем меньше деталька или её обломки, тем тоньше она звенит. Потом слушать в предполагаемом месте стетоскопом. ИНАЧЕ - ТОЛЬКО ВСКРЫТИЕ покажет.