• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопросы новичка по 406 движку

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
Всем привет. Сразу хочу сказать, что перечитал практически весь раздел форума по 406 движку, но... Купил газ 3110 три дня назад - 20 декабря (сделал себе подарок на ДР), до этого три года ездил на 29-ой, с 402-ым движком и 406 для меня темный лес. Поэтому, читая форум, в целом понимаю, о чем речь, но на практике все равно смотрю на него, как баран на новые ворота.

В общем несколько вопросов:

Машина 2001 года, три дня пробегала нормально, заводилась сразу, работала ровно.
Отмотал около 250км. Сегодня (на третий день) начала подтраивать, это заметил сразу, но подумал - может быть электроника глючит от конденсата и т.п., в общем не стал обращать внимания. Потом начала откровенно троить, потом потеря мощности и в итоге до дома доехал на второй скорости - третью уже не тянула.
Выкрутил свечи - в первом цилиндре свеча, как буд-то ее в мастику или в солидол отработанный макнули. Т.е. вязкая масса, довольно жесткая, но не сажа и не нагар, а именно масса - электрода даже не видно под ней.
Остальные три свечи более-менее в порядке. На всех четырех свечах, практически не было зазора.
Датчик неисправности (чек или джеки чан еще его тут называли) не горел ни разу, за исключением момента, после выключения двигателя.

Вопрос - с чего может быть такое состояние свечи и КАК оно могло работать так ровно и хорошо до этого?
Подозреваю, что мне грозит ремонт поршневой :(
Вставил пока новые свечи, проехал около 30-ти км, пока вроде все в порядке, не троит, но свечи не выкручивал.

Далее такой вопрос - при разгоне, в машине звук, как в самолете (негромко подсвистывает, как турбина) - это нормальный звук 406-го мотора?

Потом, читал про самодиагностику, нашел под капотом (если стоять лицом к лобовому стеклу - то оно слева) вроде бы то самое, что нужно замыкать, что бы запустить вывод кодов на лампочку, но там контактов явно больше двух - так и не понял, что из них замыкать :( Есть способ разобраться?

Еще совсем, наверное, дебильный вопрос - до каких оборотов можно крутить двигатель при разгоне? Или скажем так при "интенсивном" разгоне, когда нужно по быстрее набрать скорость. А то ж 402 низкооборотистый, привык к нему, так и тут больше 2.5-3к оборотов не даю по привычке, хотя есть подозрение, что настоящая мощь двигателя проявляется на более высоких отметках.

И похожий вопрос - езда "в натяжку" на минимальных оборотах не вредит этому движку? На 402-ом лазил по снегу, грязи, по льду на шиповках и в общем где только не приходилось проезжать, но особых проблем не знал - всегда выручала езда "в натяжку", что бы не допускать пробуксовывания. То же самое касается торможения - на 402 мог тормозить не выжимая сцепления, на второй скорости, сбрасывая почти до нуля. Этот же мотор низких оборотов вероятно не любит, по умолчанию держит на уровне ~1к на ХХ, если заставить ехать с более низкими - начинает колбасить и глохнуть (ну не привык я еще к нему :) )

Вероятно придется менять манеру вождения)

В общем-то пока вопросов больше нет... пока оно работает :rolleyes:
 

Ser Petr

Бывалый
Регистрация
30 Июл 2010
Сообщения
738
Реакции
3,665
Баллы
340
И похожий вопрос - езда "в натяжку" на минимальных оборотах не вредит этому движку? На 402-ом лазил по снегу, грязи, по льду на шиповках и в общем где только не приходилось проезжать, но особых проблем не знал - всегда выручала езда "в натяжку", что бы не допускать пробуксовывания. То же самое касается торможения - на 402 мог тормозить не выжимая сцепления, на второй скорости, сбрасывая почти до нуля. Этот же мотор низких оборотов вероятно не любит, по умолчанию держит на уровне ~1к на ХХ, если заставить ехать с более низкими - начинает колбасить и глохнуть (ну не привык я еще к нему )
аналогичная ситуация! тоже ни как не привыкну к 406...
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,230
Решения
1
Реакции
5,533
Баллы
1,545
По свечам. Возможно, бензин. А возможно и свечи не соответствуют.
Если свист в двигателе, то намёк на недостаточный натяг ремня. Проверить, как положено.

Замыкание контактов для самодиагностики.
Если стоять в "естественном положении", то ближние угловые. От салона, соответственно, дальние.

Ощутимый прирост тяги выше 2500, на 2800-4000 об/мин. Больше не крутил, в гонках не участвовал:haha:
Если обороты меньше 2000-2200 разгон начинать нет смысла. Надо переключиться на более низкую передачу. Хотя на 5-ой по горизонтали может ехать и при 1500, но лучше не надо.

Добавлено через 7 минут 14 секунд
ЗЫ
Если не ошибаюсь, Хохол давал картинку зависимости обороты/крутящий момент.
Там видно, что при увеличении оборотов от 2000 до 2200 тяга падает, затем с 2500 начинает подниматься.
К сожалению, не сохранил этот график.
 
Последнее редактирование:

ruslanp

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2010
Сообщения
128
Реакции
71
Баллы
109
Вставил пока новые свечи, проехал около 30-ти км, пока вроде все в порядке, не троит, но свечи не выкручивал.
Если свечи выходят из строя, иногда помогает смена запрвки.
Потом, читал про самодиагностику, нашел под капотом (если стоять лицом к лобовому стеклу - то оно слева) вроде бы то самое, что нужно замыкать, что бы запустить вывод кодов на лампочку, но там контактов явно больше двух - так и не понял, что из них замыкать Есть способ разобраться?
Почитай на форуме, все есть. И купи книжку по "Волге"
Еще совсем, наверное, дебильный вопрос - до каких оборотов можно крутить двигатель при разгоне? Или скажем так при "интенсивном" разгоне, когда нужно по быстрее набрать скорость. А то ж 402 низкооборотистый, привык к нему, так и тут больше 2.5-3к оборотов не даю по привычке, хотя есть подозрение, что настоящая мощь двигателя проявляется на более высоких отметках.
Крутить можно и нужно.
И похожий вопрос - езда "в натяжку" на минимальных оборотах не вредит этому движку? На 402-ом лазил по снегу, грязи, по льду на шиповках и в общем где только не приходилось проезжать, но особых проблем не знал - всегда выручала езда "в натяжку", что бы не допускать пробуксовывания. То же самое касается торможения - на 402 мог тормозить не выжимая сцепления, на второй скорости, сбрасывая почти до нуля. Этот же мотор низких оборотов вероятно не любит, по умолчанию держит на уровне ~1к на ХХ, если заставить ехать с более низкими - начинает колбасить и глохнуть (ну не привык я еще к нему )
406-ой тянет на оборотах.

Добавлено через 6 минут 28 секунд
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=3947&highlight=%E4%E8%E0%E3%ED%EE%F1%F2%E8%EA%E0
Тут мног интересного
 
Последнее редактирование:

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
29-ая у меня ездила на 76-ом бензине, заправлялся всегда на Волга-Петролиум около дома. Двигатель за три года пробега (копиталку делал почти сразу после покупки) в идеальном состоянии остался (недавно разбирал, что бы поменять сальник коленвала), но свечи с красным налетом, что говорит о переборе металосодержащих присадок в бензине, т.е. говорит не в пользу Волга-Петролиум.

406 судя по прочитанному, более требователен к качеству топлива, несмотря на автокоррекцию угла опережения зажигания (ну он вообще более требователен ко всему).

На каких заправках лучше заправляться в Нижнем Новгороде? Лукойл?

Спасибо и извините за откровенно тупые вопросы. По бензину и заправкам просто информация может меняться, хочется так-сказать мнений актуальных на сегодняшний день :)

P.S. Только не подумайте, что в 406 я тоже 76-ой лью :D Есть около пл.Комсомольской заправка, там бензин с пометкой "Эко" и "Евро", вот думаю может быть туда ездить.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,230
Решения
1
Реакции
5,533
Баллы
1,545

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

ruslanp

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2010
Сообщения
128
Реакции
71
Баллы
109
Ребята, если кого-то интересует экономия бензина, ездите на малолитражках. А "Волга", она не для того чтобы бензин беречь. 406-ой проявляет себя на обгонах если крутить его до 3,5 тыс. и больше.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,300
Реакции
8,692
Баллы
1,175
29-ая у меня ездила на 76-ом бензине,..... но свечи с красным налетом, что говорит о переборе металосодержащих присадок в бензине
Интересно из чего они получают 76-й за счет присадок? Обычно присадки встречались в 95-м, т.е. 92-й поднимали присадками. Подальше от таких заправок.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
езда "в натяжку" на минимальных оборотах не вредит этому движку?
Большая нагрузка на малых оборотах вредит любому движку, это так называемый "тракторный режим", в таком режиме идет масленное голодание.
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Замыкание контактов для самодиагностики.
Если стоять в "естественном положении", то ближние угловые. От салона, соответственно, дальние.


А естественное положение это какое? Очень понятно для человека, задавшего столько вопросов :).
Контакты на разъеме пронумерованы, проще ответить, что замыкается
10 и 12 контакты. Или 10 (L-Line) на массу.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
на малых оборотах и впрямь как трактор работает,кардан "порвешь",я между переключениями до 3000х тыс движочек кручу(406)

Хм, всегда ?

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
29-ая у меня ездила на 76-ом бензине, заправлялся всегда на Волга-Петролиум около дома. Двигатель за три года пробега (копиталку делал почти сразу после покупки) в идеальном состоянии остался (недавно разбирал, что бы поменять сальник коленвала), но свечи с красным налетом, что говорит о переборе металосодержащих присадок в бензине, т.е. говорит не в пользу Волга-Петролиум.

406 судя по прочитанному, более требователен к качеству топлива, несмотря на автокоррекцию угла опережения зажигания (ну он вообще более требователен ко всему).

На каких заправках лучше заправляться в Нижнем Новгороде? Лукойл?

Спасибо и извините за откровенно тупые вопросы. По бензину и заправкам просто информация может меняться, хочется так-сказать мнений актуальных на сегодняшний день :)

P.S. Только не подумайте, что в 406 я тоже 76-ой лью :D Есть около пл.Комсомольской заправка, там бензин с пометкой "Эко" и "Евро", вот думаю может быть туда ездить.

Я бы посоветовал поставить новые высоковольтные силиконовые провода и поменять топливные фильтры.Неизвестно, когда все это менялось.И воздушный фильтр тоже проверь.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
глупый вопрос.
шестнадцатиклапанник вроде как любит обороты.
При разгоне, я так же кручу двиг, но все зависит от темпа езды/горка/уклон/передача.
На второй кручу поболее, так как третья уж слишком длинная передача.
Если нужна динамика/разгон, то крутишь до 3-х, 3,5(а то и 4-х к оборотов). А если телепаешься, то и на 2-х можно переключаться.
А вообще меньше 1,5к оборотах не катаюсь, разве что в пробке на холостых.
А обычный рабочий диапазон от 2 до 3к оборотов.
 

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
можно и до 6 тыщ не опасаяс
только с поправкой на возраст. Мне мой жалко так крутить, уж слишком реветь начинает. Как то дал 170 по показометру... ПО расчетам он и стрелку положет, как раз на 6к оборотах. Вот только надо ли это?:)
 

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
вчера на 2 и 3 пришлося крутануть до 5 тыщ, но та бала ситуация для избежания аварии не по моей вине:)
а так до 4 тыщ само то, в обычном режиме до 3 и все нормально.

сам, после смены двигателя в моем авто с 402 на 406 месяца 3 к нему привыкал, сейчас привыкнул и общаюся с ним довольно таки отлично:)
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
VictorAS, на счет оборотов двигателя , вот выдержки из руководства по эксплуатации - своевременно переключайте передачи при достижении КВ двигателя 3000-3500 об\мин.И еще одна - наиболее экономичному режиму соответствует движение на 5 передачи в интервале оборотов КВ двигателя 1000-2500 об/мин.(стр номер 67, 3 обзац).От себя добавлю, что при этом нужно учитывать условия движения (загрузка авто, профиль пути, обгон или равномерное движение).Соатветсвенно чем больше нагрузка , тем более высокие обороты нужно поддерживать.Со временем по звуку движка ты будешь чувствовать оптимальные обороты.До 4000 я кручу только при аварийном обгоне, ну или когда пошалить охота:)

Добавлено через 7 минут 6 секунд
VictorAS, на счет оборотов двигателя , вот выдержки из руководства по эксплуатации - своевременно переключайте передачи при достижении КВ двигателя 3000-3500 об\мин.И еще одна - наиболее экономичному режиму соответствует движение на 5 передачи в интервале оборотов КВ двигателя 1000-2500 об/мин.(стр номер 67, 3 обзац).От себя добавлю, что при этом нужно учитывать условия движения (загрузка авто, профиль пути, обгон или равномерное движение).Соатветсвенно чем больше нагрузка , тем более высокие обороты нужно поддерживать.Со временем по звуку движка ты будешь чувствовать оптимальные обороты.До 4000 я кручу только при аварийном обгоне, ну или когда пошалить охота:)

Извиняюсь, уже исправил -1000-2500 об\мин.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
авто с 402 на 406 месяца 3 к нему привыкал
мне проблемнее, на работе газуль с умз... вот тот то точно не любит крутиться. По привычке и на волге так же тянешь, а как вспоминаешь, что уже на своей, так газку ей, газку.
Кстати привычка вообще плохая вещь. Я и в крайний левый(даже в свободный) на волге редко суюсь(на газели то 500р штрафа)
Да и на газели уже попривык неторопясь переключать передачи без сцепления(последствий не знаю, но очень удобно, и нога отдыхает)... Вот и на своей так же бывает дергаешь рычаг, забывая выжать педаль. А она хрустит собако.
 
Сверху