• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Чудеса в системе охлаждения

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Вобщем приехал с работы на стоянку, заглушил двигатель, открыл капот и обомлел - в расширительном бачке тосола осталось не более 2 см!:( Начал все осматривать - вроде везде сухо. Открыл крышку расширительного бачка - услышал выход воздуха под давлением, как положено.... Машина не перегревалась, температурный режим в норме, печка работала.... Стал жамкать верхний патрубок радиатора - уровень тосола в бачке покачивался в такт моим нажатиям. Стам жамкать нижний патрубок - в бачке звук будто пустой воздух гоняет и уровень не меняется!:shok: Спустя пару-тройку секунд уровень в расширительном бачке выром до нормального уровня сам! :wall: Что это за фигня? Никто не сталкивался? Систему частично опорожнял наверное недели 3 назад - менял термостат. Не может же 3 недели гулять воздушная пробка в системе? Я конечно двигатель не крутил до максимальных оборотов (стиль у меня не выше 2-3 тыс)), но тем не менее этого мне кажется должно хватать помоему для нормальной циркуляции любых пробок... Никто с подобными чудесами не сталкивался? Может какой шаманский ритуал при заполнении системы тосолом надо было выполнить?
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
какой шаманский ритуал при заполнении системы тосолом надо было выполнить?
Загляни кому-нибудь на 31105 с 406 движком под капот и сделай себе такой же расш.бачек и все будет нормално.Да еще пару кругов с бубном вокруг авто после окончания работы.Удачи.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Уровень вырос из-за того, что произошло локальное закипание ОЖ в головке (она всегда сильнее всего нагрета) после снятия давления. При повышенном давлении хорошая ОЖ закипает при 120-125 градусах, а при атмосферном при 105-107.
Так что все довольно штатно. У меня датчик вентилятора стоит в верхнем патрубке над радиатором (в радиаторе стоит запасной), так вот глушу мотор, закрываю машину, отхожу метров на 5-10 и слышу срабатывание вентилятора (он у меня мимо замка зажигания стоит). Это как раз всплывает порция перегретой ОЖ из мотора.
 

Юрьевич

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
80
Реакции
44
Баллы
94
Стоит проверить на холодном двигателе все патрубки системы охлаждения. Обычно с наступлением холодов начинается течь из-под хомутов, заметить можно только на холодном двигателе.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
глушу мотор, закрываю машину, отхожу метров на 5-10 и слышу срабатывание вентилятора (он у меня мимо замка зажигания стоит). Это как раз всплывает порция перегретой ОЖ из мотора.
Тут я с вами соглашусь.И на моем авто все сделано так же как и у вас кроме доп датчика.
Уровень вырос из-за того, что произошло локальное закипание ОЖ в головке
А здесь не согласен.Охл жидкость стекает из верхней части радиатора и патрубка в нижестоящий расш бачек.И создается впечатление что уровень ж-ти вырос.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Стоит проверить на холодном двигателе все патрубки системы охлаждения. Обычно с наступлением холодов начинается течь из-под хомутов, заметить можно только на холодном двигателе.

Это знакомо - уже подтянул как раз при понижении температуры они все и засопливились, но после подтяжки все сухо.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
Загляни кому-нибудь на 31105 с 406 движком под капот и сделай себе такой же расш.бачек и все будет нормално.Да еще пару кругов с бубном вокруг авто после окончания работы.Удачи.

Т.е. штатный расширительный бачек не дает полностью воздуху покинуть систему? Это штатная проблема? Правильно я понимаю? А бачек от 105 волги без бубна крепится на 10ку или кронштейн надо какой-то? Он в сельмагах продается или это надо ручками изобретать?
 
Последнее редактирование:

METROLOG

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2011
Сообщения
345
Реакции
422
Баллы
164
А бачек от 105 волги без бубна крепится на 10ку или кронштейн надо какой-то? Он в сельмагах продается или это надо ручками изобретать?
Это уже по вашему желанию, можно и купить в магазине(я так и сделал) а можно и сделать самому, все встает на штатные места:)
вот посмотри тут некоторые из тем:
http://forum.allgaz.ru/showthread.p...E8%F0%E8%F2%E5%EB%FC%ED%FB%E9+%E1%E0%F7%E5%EA

http://forum.allgaz.ru/showthread.p...E8%F0%E8%F2%E5%EB%FC%ED%FB%E9+%E1%E0%F7%E5%EA
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,230
Решения
1
Реакции
5,533
Баллы
1,545
штатный бачок 3110, никаких проблем не испытываю)
Охотно верю, но при первой же возможности - заменю.
кронштейн надо какой-то? Он в сельмагах продается или это надо ручками изобретать?
Кронштейн нужен. Не продаётся. В теме про охлаждение есть советы и чертежи (ссылки). Или по месту изготовить картонный и повторить в металле.
 

METROLOG

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2011
Сообщения
345
Реакции
422
Баллы
164

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Цитата:
Сообщение от mezernitsky
Уровень вырос из-за того, что произошло локальное закипание ОЖ в головке
А здесь не согласен.Охл жидкость стекает из верхней части радиатора и патрубка в нижестоящий расш бачек.И создается впечатление что уровень ж-ти вырос.
Вспоминаем школьный опыт по физике... Берем ведро с водой и любого объема бутылку/банку. Заливаем бутылку/банку водой (хоть под горло, хоть наполовину), затыкаем бутылку/банку пальцем/ладошкой , переворачиваем и опускаем ее в ведро с водой, чтобы только горлышко было полностью в воде, а все остальное на воздухе. Убираем палец/ладошку из бутылки и наблюдаем.... Вытекает вода из бутылки в ведро? Оказывается нет! Теперь делаем в бутылке/банке дырочку. Что видим? Вода из бутылки/банки стекла в ведро!

Делаем вывод: вода из верхнего бачка радиатора может перетечь в ниже расположенный расширительный бачок только в одном случае - если в верхнем бачке есть дырочка (трещина, плохой хомут и пр) но это уже совсем другой случай и о нем тоже чуть повыше написали.

Значит всетаки продается
+1. Продается. Состоит из двух частей. 31106-1311112 правая часть и 31106-1311111 левая. Стоит сущие копейки, но иногда надо заказывать с завода (АСТА заказы принимает, но можно и прямо на завод самому писать). Сделать их тоже не сложнее чем два пальца обрызгать.

ЗЫ. Бачок от 105 никаких физических преимуществ не дает, кроме одного эстетического - под капотом становится гораздо аккуратнее. Убираются длинные петли шлангов, новые шлангт коротенькие и лежат прямо, аккуратно и красиво. На наших (предприятия) на всех сделал именно так.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,230
Решения
1
Реакции
5,533
Баллы
1,545
Значит, у меня устаревшие сведения. :(

Бачок от 105 никаких физических преимуществ не дает, кроме одного эстетического
Однако, чуть-чуть выше, чем на штатном месте.
 

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
отхожу метров на 5-10 и слышу срабатывание вентилятора (он у меня мимо замка зажигания стоит).
Знаю как минимум 1 пожар из-за подобной хрени, только на жигулях. Человек поставил машину в гараж, мимо замка зажигания работал вентилятор, было лето. Спустя 2 часа ему позвонили из МЧС, содержимое его и 3х соседних гаражей как х@ром сдуло. На волгах в вентиляторе контакты вообще не точечной сваркой, а пайкой соединены, у меня после стояния в пробке выгорал предохранитель, который над аккумулятором стоит. Так что не надо пропагандировать на форуме схемы питания потребителей в обход зажигания.:smoke::smoke::smoke:
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Так что не надо пропагандировать на форуме схемы питания потребителей в обход зажигания.

Хотя с другой стороны если все как надо предохранителями защищено и провода правильного сечения подобраны и лежат в правильном месте - пожара быть не должно и в обход зажигания. Ведь идет в обход зажиганию питание дворников, прикуривателя, фар и еще много чего - не горит же. Хотя и приносит массу неудобств (когда забудешь выходя чего-либо выключить и крантец аккумулятору).... У меня на KIA CEED например после выдергивания ключа гаснет все: Фары, прикуриватель, дворники и пр. электрооборудование. Даже габариты и те выключаются после открытия водительской двери без ключа. При желании можно конечно без ключа и водителя в машине заставить габариты гореть - нужно их выключить и снова включить. А еще там классная фишка есть - если дверь открыта осталась и лампа освещения салона горит или музыка работает - минут через 10-15 все само отключается. Я когда первый раз это ощутил (масло менял и музыку слушал) - перепугался что аккумулятор сел насмерть, а нет - оказывается это спецом так задумано - защита от дурака... Вот летом на Волге то же самое попробую осуществить.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Делаем вывод: вода из верхнего бачка радиатора может перетечь в ниже расположенный расширительный бачок только в одном случае - если в верхнем бачке есть дырочка (трещина, плохой хомут и пр) но это уже совсем другой случай и о нем тоже чуть повыше написали.
А дырочка есть.И это не
(трещина, плохой хомут и пр)
Это трубка от бачка до корпуса термостата.А на счет
не надо пропагандировать на форуме схемы питания потребителей в обход зажигания.
встречал автомобили у которых после глушения включалась эл.помпа и молотила где-то 30-60сек выравнивая температуру охл.жидкости по всей сист охлаждения.А горят любые авто и наши и инки от отношения владельца к авто.А у нас как-гром не грянет-мужик не перекрестится.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
А дырочка есть.И это не

Это трубка от бачка до корпуса термостата.

Кстати - сегодня в сельмаге спрашивал про штуцер вместо пробки которая у меня в крышке термостата вкручена - руками развели мол заказывай токарям... Неужто штатного нет?
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Хотя с другой стороны если все как надо предохранителями защищено и провода правильного сечения подобраны и лежат в правильном месте - пожара быть не должно и в обход зажигания.
Абсолютно поддерживаю. К сожалению, отечественной машине можно верить только, если все проверено, прощупано и переделано своими руками. У меня ни одного реле (из силовых) отечественного не стоит. Только от иномарок, благо и новые не страшно стоят , а на разборке, так вообще говорить не о чем. Все провода только на спецобжимках, а важные пропаяны. Датчики температуры для вентилятора французские под ВАЗ закупленные. Моторная электроника БОШИ и Сименс. И в гробу я видел датчики вентилятора, которые начинают залипать через месяц. На это можно и нужно потратиться. Ну и еще , чтобы проводка не болталась и не висела по моторному отсеку, а была уложена и закреплена, вот и все что нужно, чтобы спать спокойно. А вообще постановка прокачивающего насоса устраняет саму проблему вскипания и можно просто таймер на минуту сделать, а потом самоотключение полное.
Но то, что при разгильдяйском исполнении есть риск пожара - согласен полностью, однако, это может быть любой агрегат: и магнитола и центральный замок и противоугонка. Кстати все они остаются включенными на всю ночь, так что шанс/риск всегда есть...
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,230
Решения
1
Реакции
5,533
Баллы
1,545
Так что не надо пропагандировать на форуме схемы питания потребителей в обход зажигания.
А подключить через предохранитель 10А, который для кондея предназначен религия не позволяет? Работает вентилятор в этом случае 10-15 сек. По идее, должен выдержать, но я не проверял. Я сделал по-другому. Может старый хозяин чего менял, но...
 

Вложения

  • предохранители.GIF
    предохранители.GIF
    10.7 KB · Просмотры: 34
Последнее редактирование:

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
А вообще постановка прокачивающего насоса устраняет саму проблему вскипания и можно просто таймер на минуту сделать, а потом самоотключение полное
что можно легко реализовать через сигнализацию, задействовав доп.функции.
все они остаются включенными на всю ночь, так что шанс/риск всегда есть...
Есть мысль смонтировать схему питания электрооборудования авто, кроме магнитолы-чтоб настройки не сбивались, через одно силовое реле, которое бы включалось от провода генератора. Потому как действительно, в Волге остается очень много постоянно запитанных потребителей, не зависящих от положения замка зажигания. Естественно оставив в схеме все предохранители.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Есть мысль смонтировать схему питания электрооборудования авто, кроме магнитолы-чтоб настройки не сбивались, через одно силовое реле, которое бы включалось от провода генератора. Потому как действительно, в Волге остается очень много постоянно запитанных потребителей, не зависящих от положения замка зажигания. Естественно оставив в схеме все предохранители.

Похожую идею и я вынашиваю. Только хочу чтоб все гасилось не от генератора а от выдергивания ключа из замка зажигания. Это и проще реализовать и в то же время защитит от ложных срабатываний при проблемах с генератором.
 
Сверху