• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Непротекающий Chrysler, кто-нибудь добился?

oven05

Общительный
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
36
Реакции
3
Баллы
69
Система охлаждения

Подскажите кто нибудь - это болезнь для Волги или нет
Второй год подряд когда наступают холода, Антифриз уходит литрами?
И куда он уходит не понятно Сделал опресовку системы все нормально. Протянул все хомуты, проверил все трубки. Вроде и некуда ему уходить а 1 литра за ночь как не было:(
 

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Я добился непротекания тупо протяжкой всех хамутов,а вызвавшие у меня сомнения были заменены.Кстати неделю назад приехал на работу нормально,через час выхожу а под машиной небольшая но быстро увеличивающаяся лужа-на неработающем двигле потек нижний патрубок радиатора!!!Ощупов рукой обнаружил с нижний стороны трещину вдоль патрубка длинной около 2 см.Был в шоке-машине 3 года!!!!!Короче в 4-ом магазине я всё же нашел этот сложно загнутый патрубок на крысу за 270 рублей.Был залит ФЕЛИКС антифриз красный....на всякий случай вылил и залил самого дешевого КУЛ СТРИМ ОПТИМА тоже красного цвета.Вошло 9,5 литров,и вот уже неделю пол литра так и катаются в багаже-ТЬФУ ТЬФУ ТЬФУ!!!Ни на сантиметр уровень не упал.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Крышку термостата пасадил дополнительно на герметик.
Сколько не снимал крышку термостата резинка всегда в хорошем состоянии и не когда не текла, а вот по герметикам есть предположение что они эту резинку разрушают.

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Да у меня 3110 2001 года была,родные патрубки
Это как повезет с качеством резины: одни черствеют, другие трескаются, третьим ни чего не делается.
 
Последнее редактирование:

Old Rocker

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2009
Сообщения
118
Реакции
67
Баллы
110
Re: Течет тосол...

Заполнил систему водой, добавил промывку радиатора, завел и согласно инструкции дал поработать 7 минут)
Далее слил все и повторил процедуру еще два раза до вытекания чистой воды. :haha:
Надо было ещё Доместосом промыть, чтобы убить всех известных микробов насмерть. Или спиртом, как ядерный реактор промывают.:rofl:
 

pin

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
208
Реакции
78
Баллы
130
Сегодня меняли клапана, попутно оказалось, что шланги, которые идут от печки, ломаются простым перегибанием :( были заменены на немецкий от Webasto, стало гораздо лучше
 

Вложения

  • 2.JPG
    2.JPG
    127.7 KB · Просмотры: 86

rem

Житель
Регистрация
16 Окт 2007
Сообщения
1,787
Реакции
3,368
Баллы
445
Мда сегодня температура понизилась и утром снова лужа .Все усилия сервиса и посадки на герметик плюс замена хомутов пропала в туне .Да и нафиг .Все продаю.
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,779
Реакции
614
Баллы
445
Странно почему у меня ничего не течет??? Может стоит подобрать патрубки по размеру посадить их на литол и регулярно протягивать хомуты.Можно поставить самоподтягивающиеся
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
rem, у меня тоже после сервисов лужи были. И чего? Пока сам хомуты не протянешь, так и будет течь. Недавно лужицу заметил (год всё ровно было, в тч зимой). Ну и что? Пальпация "проблемных" мест, протяжка 3-х хомутов - 20 мин с облизыванием. Хотя текло походу из одного хомута - маленький шланг от термостата. Я помню, что немного не докрутил его, т.к. побоялся снимать провод к гене, который мешал. А тут спокойно посмотрел, провод снимается элементарно (просто защёлка, для людей же делали), ну и всё - подтянул хомутик со смаком))
 

Old Rocker

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2009
Сообщения
118
Реакции
67
Баллы
110
Мда сегодня температура понизилась и утром снова лужа .Все усилия сервиса и посадки на герметик плюс замена хомутов пропала в туне .Да и нафиг .Все продаю.

Это пораженческая позиция! :)Лужи антифриза сами собой не образуются, у нас ещё не на столько плохая экология. Если лужа - значит где-то хорошо течёт. А если хорошо течёт, то легко найти.

Добавлено через 4 минуты 57 секунд
Я помню, что немного не докрутил его, т.к. побоялся снимать провод к гене, который мешал. А тут спокойно посмотрел, провод снимается элементарно (просто защёлка, для людей же делали), ну и всё - подтянул хомутик со смаком))
Ага, точно! Провод, который идёт на обмотку возбуждения на защёлке, которая расстегивается проще некоторых женских предметов туалета. :) А толстый "+" можно не снимать. Он достаточно длинный, и позволяет положить гену на крыло, чтобы не мешал. Проще гену снять, чем тренировать ловкость рук затяжкой хомутов под ним.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Действительно проще, снимается за 5 минут, открывается удобный доступ для ремонта.

Ну мне и одного снятого проводка хватило для удобства :). Ещё и не в такие места добирались!:)
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Ещё и не в такие места добирались!
Да это понятно, можно и в позу лотоса сложиться, но, ИМХО, лучше поснимать все лишнее, чтоб максимально облегчить ремонт.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Да это понятно, можно и в позу лотоса сложиться, но, ИМХО, лучше поснимать все лишнее, чтоб максимально облегчить ремонт.

Конечно, только в данном случае по времени примерно столько же получилось бы. Да и, если честно, не хотелось ничего лишнего трогать...
 

Old Rocker

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2009
Сообщения
118
Реакции
67
Баллы
110
Чтобы не начинать новую тему, расскажу здесь про свои приключения с радиатором. Может кто-то найдёт в этом что-то поучительное и полезное для себя.

С завода стоял ЛРЗ медно-латунный с пластиковыми бачками. За первые два года эксплуатации я протянул все хомуты на соединениях патрубков системы охлаждения. Течи с них не было, ну или были пренебрежительно малые, не диагностируемые ощупыванием, лужами и падением уровня ОЖ в бачке. Прошлой зимой была обнаружена течь в месте соединения радиатора с пластиковым бачком. Доливал примерно 1л за два месяца и при таком уходе ОЖ считал замену радиатора нецелесообразной.

Неделю назад было отмечено сильное запотевание стёкол, которое первоначально было отнесено на счёт дождливой погоды и и наличия пассажиров в салоне. На следующий день остановился у обочины поговорить по телефону. Двигатель не глушил опять же из-за проблемы с запотеванием. После включения вентилятора было замечено сильное парение из моторного отсека, ну примерно такое, как из открытой двери бани зимой. Заглушил двигатель, осмотрел подкапотное пространство. Радиатор был весь в тосоле, капли которого были так же на дефлекторе вентилятора. Тосол в бачке был. На всякий случай купил на ближайшей заправке тосол и довёл уровень в бачке до чуть выше максимального. Проехал ещё километров 8 до работы (было ближе чем возвращаться домой). На перекрёстках водители рядом стоящих машин смотрели на меня с удивлением и опаской, т.к. при включении вентилятора из под капота достаточно сильно шёл пар. Вентилятор высасывал тосол из текущего радиатора и кидал его на горячий двигатель, где он интенсивно испарялся.

Доехав до работы определил, что ушло где-то 0.5л тосола, что было признано не критичным и домой решил возвращаться своим ходом.

Купил радиатор 3110.1301.010-33 (теплоотдача +40% к требованию ОАО "ГАЗ" трубчато-ленточный 3-х рядный) оренбуржского завода. 5200 р в магазине на Фучика. В "Деталях машин ГАЗ" были только двухрядные по цене 4900р. С тосолом решил завязывать. Купил в инет-магазине _http://www.amagspb.ru 6л Mobil Antifreeze Advansed (1450р пятилитровая канистра + 1л 320р) и 15 л дистилированой воды. Магазин очень удобный, особенно когда свои колёса не ездят - бесплатная доставка при покупке на сумму от 1000р . Тюбик герметика Abro, хомуты. Решил посадить все соединения на герметик, т.к. имел опыт затяжки хомутов практически до срыва и непрекращающейся при этом течи из под них.

С радиатором проблем никаких не возникло. Главное прежде чем порадовать бомжей старым радиатором не забыть вывернуть из него две пробки из левого и правого бачков и завернуть их в соответствующие места нового. Одна "под ключ" кажется "на 30" вторая под шестигранник "на 8".

Самая большая проблема при разборке системы охлаждения возникает со снятием датчика температуры, который стоит в шланге за блоком. Чтобы его снять, нужно вывести шланг наверх из-за блока. Шланг (вместе с ещё одним) крепится к кузову хомутом с левой стороны автомобиля за блоком. Чтобы его снять, нужно отвернуть гайку "на 10". Я это делал при помощи двух удлинителей от набора головок <<на 1/2''>> и карданного шарнира от этого же набора. При этом желательно не уронить гайку и шайбу, т.к. они с гарантией упадут на брызговик. Ну или заранее приготовить запасные. Гораздо больше проблем возникает с завинчиванием этой гайки. Саму гайку можно вставить в головку насаженную на конструкцию из двух удлинителей и шарнира, аккуратно подвести её к винту и закрутить. А вот чтобы наживить предварительно на винт шайбу, крупным мужчинам придётся прибегнуть к помощи жён, детей или уроженцев азиатско-тихоокеанского региона. Я её одевал сам, превозмогая боль, от впивающегося в руку кронштейна усилителя тормозов и проявляя ловкость пальцев, достойную карточного шулера.

Кроме хомута этот шланг связан с другим двумя нейлонывыми стяжками для проводов. Стяжки нужно разрезать, например кусачками. Одевать их на место тоже не очень удобно.

С соединениями патрубков на корпусе термостата проблем никаких не возникло, т.к. как я писал выше, просто снял генератор. Отрутить два болта и отсоединить один провод много времени и сил не требует.

Загерметизировал все соединения кроме тех, которые стоят на толстой стальной трубе перед подводным патрубком. Они сидели достаточно плотно, и я решил их не разбирать. Так же не герметизировал на первом этапе верхний штуцер печки, т.к. по мануалу при заливе/сливе ОЖ его следует оставлять открытым для лучшего удаления/поступления воздуха. При заполнении системы следует дождаться появления из него и патрубка, соединяющего его с краном ОЖ, и после этого одеть патрубок на штуцер.

Когда сливал тосол, он был чистый без ржавчины, поэтому решил ограничиться однократной промывкой дистилированой водой для удаления остатков тосола. Лить в двигатель всякие промывки, реметализаторы, и прочую химию по моему мнению стоит, если хуже уже точно быть не может. Огромное количество этих средств на рынке напоминает ситуацию с женской косметикой в красивых банках, якобы содержащую экстракты экзотических фруктов, водорослей и занесенных в Красную книгу животных, после которых волосы станут мягкими и шелковистыми, что далеко не факт.

Воды в систему вошло около 9л. Прогрел двигатель до включения вентилятора. Выключил, дал остыть. Слил воду. Вода шла опять же чистая. Посадил на герметик пробку слива ОЖ в блоке. Развёл онтифриз в соотношении 6/4 (а/в). При такой пропорции температура замерзания составляет -52"С. На широте Петербурга таких морозов конечно не бывает, но я заложился на то, что часть воды останется в системе и после заливки её антифризом, концентрация его будет меньше. После появления ОЖ из верхнего штуцера печки и соответствующего патрубка на кране, протёр на сколько это было возможно всё тряпочкой и посадил на герметик. В систему вошло 7.5 л. Очевидно это объясняется тем, что при полной разборке системы из неё вытекает больше ОЖ, чем при простом сливе через сливные отверстия радиатора и блока. Сегодня проехал около 40км. Уровень в бачке упал, но не значительно.

Путём несложных расчётов установил, что на данный момент концентрация антифриза в системе составляет 45% об. Это соответствует температуре замерзания ~30"С. Если зима не будет экстремально холодной то вполне достаточно. Правда могут возникнуть проблемы при поездках за город. Придется либо греть машину, либо слить часть ОЖ, и добавить антифриз.
 
Последнее редактирование:
Сверху