• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Масло в коробку и ЗМ

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Смотрел поиск!! :)

Но так и не понял следущее:
В коробку и ЗМ льют одинаковое масло?
Какое масло залито там родное? Какое нужно лить? (имею в виду не марку, а классификацию, минералка-синтетика и т.п)

Что такое ТМ-5 или ТМ-4? Просто видел в магазине канистры с таким названием, сказали что трансмиссионное масло.
Что такое ТАД-17? Когда читал поиск, много раз встречал это название, но в магазинах ни разу не видел.
 

виктор влад

Общительный
Регистрация
4 Июн 2011
Сообщения
12
Реакции
10
Баллы
64
Трансмиссионное масло ТМ 5-18 API GL-4; GL-5 SAE 85(75)W90 Вот что советует завод изготовитель авто для коробки и заднего моста

Добавлено через 8 минут 18 секунд
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количест-вом присадок, в первую очередь противозадирных.

Из двух групп трансмиссионных масел GL-4 и GL-5 по зарубежной классифика-ции API или, соответственно, ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной, GL-4 годится для ко-робок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечествен-ных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Масла группы GL-5 можно разбить на три подгруппы по уровню эксплуатацион-ных свойств в порядке повышения:

SAE 85W-90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ 5-18».
SAE 80W-90 — «минералка», но менее густая «Спектрол - Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные произ-водители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое - его сменил аналог ТМ 5-18.

Выбрав подходящую группу трансмиссионного масла для заданных агрегатов по классификации API, далее необходимо определиться с вязкостью смазочного материала. В настоящее время единственной признанной во всем мире системой клас-сификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE. Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (и тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». Поскольку наиболее рациональнее использовать «всесезонное» масло, то следует выбирать марки с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно всесезонное, a масло 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства, в боль-шинстве классифицирующихся по API как GL-5, приводит к быстрому износу синхро-низаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло, эквивалентное марке GL-4, найти до-вольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетические, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП автомобиля.

Не следует стремиться использовать в узлах трансмиссии масла с высокой вязко-стью - моторные 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионные 85W-90. Чем выше вяз-кость, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, поскольку лишнее они должны постоянно выдавливать из узлов трения. Оптимальными являются моторные масла 15W-40 (10W-40) или трансмиссионные 75W-80. ВАЗ рекомендует в качестве оптимального типа ТМ-4-12 SAE 80W-85. При этом, хотя для переднепривод-ных а/м ВАЗ сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач автомобилей «Самара» разработали специальное масло - «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее требованиям ТТМ ВАЗ’а, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 - от -30 до+35°С, для 80W-90 - от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод тре-бований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных авто-мобилей.
 
Последнее редактирование:

SRx666

Общительный
Регистрация
25 Апр 2009
Сообщения
90
Реакции
13
Баллы
84
А пользовал ли кто то Mobil1 Mobilube HD 80W-90 а то я уже купил а теперь думаю лить или не лить? _http://www.volvoclub.ru/info/mobil/128/
 
Последнее редактирование:

Samoilin

Заблокирован
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
7
Реакции
9
Баллы
65
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последний раз залил G-Box GL-4/GL-5 75W-90.
Класс вязкости по SAE: 75W-90
Эксплуатационный класс по API: GL-4, GL-5
Спецификации / Одобрения: MB-Approval 235.8, ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 08, 12B, 16F, 17B, 19C, 21B, Scania STO 1:0, MAN M3343 Type S, ArvinMeritor 076-N
 

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Залил Mannol GL5 75/90 и в мост и в коробку.В мосту при сливе было что то явно не заводское,а вот в коробке по ходу черная кака.В принципе трасмиссия у меня и так не шумела,(105 крыса 2008 года,пробег 60 000),но вот передачки на холодную переключались с некоторым усилием,соответственно после замены проблема с переключениями исчезла.Вот и все плюсы от замены,ну и душе спокойнее))
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Залил в КПП Castrol Manual EP 80W90, API GL-4,
в задний мост - Castrol Differential EPX 80W90, API GL-5
и там и там минералка, боялся что потечет, т.к. агрегаты старые

Все работает без шумов
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
А уменя в КПП Motul Gearbox 80W-90 - Масло для коробки скоростей
и мостов - SAE 80W-90.
Усилено бисульфидом молибдена.
Всесезонное минеральное масло.(API GL4 и GL 5/MIL-L-2105C),Так-как зимой езжу редко.
После заводского-коробка работает тише,легче включаются скоростя.(на заводском плохо включались вторая и первая,вниз).
А в мосту Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 ,плюс Getriebeoil-Additiv (для профилактики,хоть мост и не беспокоит).
 

КириллСергеевич

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
33
Реакции
22
Баллы
70
Залил в коробку Ликви Молли 75w-90. Выбор делал полагаясь на этот форум.
Заводское потехоньку через сальник вытекло, не угледел. На всякий случай перебрали коробку ну и вот залили Ликви Молли 75w-90. Вторая передача "вверх" , пока не прогреется коробка включается тяжело, нужно паузу делать или на маленьких оборотах включать (проблема на форуме известная). Надеялся , что после замены масла эта проблема уйдет, но нет, все также , правда коробка теперь быстрей прогревается и проблема исчезает. Коробка в общем фоне стала тише, НО! появился шум на 5-ой еле слышен, но есть. Звук как в самолете.

По моим ощущениям стало лучше.
 

Андреич71

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2010
Сообщения
110
Реакции
94
Баллы
110
Купил на днях BP Energeer SGX 75w-90 синтетику, http://www.sportavto.com/catalog/3087/108061/
залил в коробку, перед этим слил заводскую хрень черно коричневую с какими то зелеными разводами, проехался немного и первое что заметил так это дикую вонь масла, залез под машину всё сухо, и пыльник под кожухом ручки переключения цел, все затянуто... Никто не сталкивался с такой хренью? А, еще забыл уточнить залил где то 1.4 литра, может многовато?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
первое что заметил так это дикую вонь масла
было такое. но у меня не было пыльника на рычаге кпп. после его установки вонь прошла.
значит у тебя по мимо пыльника есть неплотности.

А, еще забыл уточнить залил где то 1.4 литра, может многовато?
масло наливается до тех пор, пока из заливного отверстия обратно не полезит.
а про объёмы - они почти все не соответствуют указанным в мануале.
 

romaro

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2008
Сообщения
260
Реакции
108
Баллы
145
у меня тоже воняет пипец порой. причём с нова. Только раньше не так сильно воняло, когда заводская хрень была залита. Как залил ликви моливскую полусиньку вообще жесть. Вонючка та ещё. За то хорошая трансмиссионка.Забил на это.
 

Андреич71

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2010
Сообщения
110
Реакции
94
Баллы
110
снял сегодня пыльник и обложил поролоном, квадрата полтора ушло))) вонять меньше стало, и потише немножко. вонь настолько едкая видимо что впиталась в салон, пол дня выветривал, и вроде избавился :yes2:
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Сапун проверьте. Пыльник в виде берета помогает на 95-97% ,Запах постепенно с прогревом кпп и масла поубывает. У меня так было, как будто газовый балон стравили в салон.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
залил недавно в коробку. по сравнению с ликви моли 80в90 на холодную тяжелее стали переключаться передачи. с прогревом проходит. но не айс.
шум не уменьшился.
буду менять обратно на штатную вязкость.
 

romaro

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2008
Сообщения
260
Реакции
108
Баллы
145
залил недавно в коробку. по сравнению с ликви моли 80в90 на холодную тяжелее стали переключаться передачи. с прогревом проходит. но не айс.
шум не уменьшился.
буду менять обратно на штатную вязкость.

лучше ликви моли может быть только ликви моли.
 

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Я на старой 3110 в мост залил масло именно пока не потекло-на следующий день левый сальник полуоси засифонил.На 105 при смене масла в кпп и мосту залил чуть ниже заливного отверстия-проверял пальцем,в мост судя по бутылке залил 1,7 а в коробку 1,3-душе спокойнее...
 
Сверху