Трансмиссионное масло ТМ 5-18 API GL-4; GL-5 SAE 85(75)W90 Вот что советует завод изготовитель авто для коробки и заднего моста
Добавлено через 8 минут 18 секунд
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количест-вом присадок, в первую очередь противозадирных.
Из двух групп трансмиссионных масел GL-4 и GL-5 по зарубежной классифика-ции API или, соответственно, ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной, GL-4 годится для ко-робок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечествен-ных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
Масла группы GL-5 можно разбить на три подгруппы по уровню эксплуатацион-ных свойств в порядке повышения:
SAE 85W-90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ 5-18».
SAE 80W-90 — «минералка», но менее густая «Спектрол - Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные произ-водители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.
Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое - его сменил аналог ТМ 5-18.
Выбрав подходящую группу трансмиссионного масла для заданных агрегатов по классификации API, далее необходимо определиться с вязкостью смазочного материала. В настоящее время единственной признанной во всем мире системой клас-сификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE. Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (и тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». Поскольку наиболее рациональнее использовать «всесезонное» масло, то следует выбирать марки с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно всесезонное, a масло 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.
Использование трансмиссионных масел отечественного производства, в боль-шинстве классифицирующихся по API как GL-5, приводит к быстрому износу синхро-низаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло, эквивалентное марке GL-4, найти до-вольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетические, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП автомобиля.
Не следует стремиться использовать в узлах трансмиссии масла с высокой вязко-стью - моторные 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионные 85W-90. Чем выше вяз-кость, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, поскольку лишнее они должны постоянно выдавливать из узлов трения. Оптимальными являются моторные масла 15W-40 (10W-40) или трансмиссионные 75W-80. ВАЗ рекомендует в качестве оптимального типа ТМ-4-12 SAE 80W-85. При этом, хотя для переднепривод-ных а/м ВАЗ сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.
В 1996 г. для коробок передач автомобилей «Самара» разработали специальное масло - «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).
В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее требованиям ТТМ ВАЗ’а, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).
По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 - от -30 до+35°С, для 80W-90 - от-30 до+45°С.
Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод тре-бований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных авто-мобилей.