• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Интересные размышления: Износ двигателя в разных режимах.

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Приветствую форумчане!

Вот тут недавно с другом спорили, одинаковый ли износ у двигателя если ездить в разных режимах?

Исходные данные:

1. При разгоне автомобиля обороты не поднимаются выше 3000 об/мин, педаль нажимается на 25%-30%

2. При разгоне автомобиля обороты не поднимаются выше 3000 об/мин, педаль нажимается на 100%.


Как думаете, в каком режиме мотор изнашивается быстрей? Обязательное условие - не выше 3000 об/мин.
 

игорь67

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
152
Реакции
111
Баллы
124
при разгоне тапка в пол пусть и до 3000 об . мин происходит нагрузка на детали двигателя и возможно детонация а при плавном увеличении скорости нагрузки меньше и детонация маловозможна так что тише едешь дальше будешь ну както так .имхо.
 

Игорь S 3110

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2010
Сообщения
370
Реакции
352
Баллы
165
Мда, вопрос очень долгий. Износ одинаковым быть не может, ибо масла разные, степень забитости форсунок, фильтров. Хорошо, даже если все одинаковое, главный фактор, что в нашей отсталой стране двиганы до сих пор собирают вручнуют.
Если речь идет о 406/405/402 то тут плавное нажатие, тогда и долговечность обеспечена. Страдает не тока поршня, но еще цепи, принимающие на себя дофига нагрузки.

Лично я так думаю.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
А я прихожу вот к какому выводу:

Если я, например на второй передаче нажимаю тапку в пол (плавно нажимаю), то двигатель раскручивается до 3000 об/мин гораздо быстрей. Соответственно он делает меньше оборотов за время раскручивания, соответственно меньше истираются все трущиеся детали. Где я не прав по этой логике? :rolleyes:

Добавлено через 55 секунд
Игорь S 3110, масла и степень забитости форсунок в расчет не берем. Имеем теоретически два абсолютно одинаковых двигателя. Разница лишь в режимах эксплуатации.
 
Последнее редактирование:

ales849

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
521
Реакции
447
Баллы
195
нажимаю тапку в пол (плавно нажимаю), то двигатель раскручивается до 3000 об/мин
Тапка в пол и детонация обеспечена,а это повышенный износ цепей,ЦПГ,маховика,сцепления,дифференциала,про колеса я молчу.
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
ales849, ну это если на первой передаче. А если на второй или третьей? Или четвертой?

А тебе блок управления не даст. Расчет топлива идет по воздуху, воздух поступает в зависимости от оборотов двигателя. Так что лить он будет столько, сколько надо. И при возникновении детонации будет внесена поправка, которая прописывается в ОЗУ. В ЭБУ есть самообучение (вот эти самые поправки в ОЗУ), так что в дальнейшем до детонации он не дойдет. Обучение пропадает после снятия клеммы с аккумулятора (ОЗУ энергозависимая память).
Ну а для снятия таких вопросов на Тазиках сделали электронную педаль - хоть как дави, разгоняться будет по алгоритму ЭБУ.
Хочешь попробовать разогнаться быстрее, сделай два легких удара ногой по педальке (приотпустил чуть, нажал). а потом дави. У меня на Микас 7.1 работает, подхватывает значительно резвее чем просто давишь. Это если из режима движения в одной скорости разогнаться надо.
 
Сверху