• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

4026-й блок и 421-1003015-13 головка

bayvasr

Общительный
Регистрация
10 Июн 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Купили Газель-33023 1998 г.в. Двигатель ЗМЗ-4026 (93 бенз), головка УМЗ 421-1003015-13 (80 бенз). Карб К151С был забит - прочистили, заменили жиклеры из ремкомплекта, отрегулироваои по книжке. Зажигание тоже по книжке выставили. Вообщем завели - работает не чисто: перебои, подтраивает. ХХ около 1000, регулировав можно опустить. При трогании с места, через метров 20-50 глохнет (поверхность ровная), ну и дальше не заводится, т.е. сразу после заводки глохнет. Грешу на подсос воздуха в бензопровод - с этимм разберусь. Дальше при прогреве свыше 80 (стрелка Т в зеленом) тосол ручьем валит из расширителя. Масло на щупе нормального цвета, запах как у масла, в крышке маслозаливной горловины белая фигня (прочитал на форуме, вроде нормально). Все же попробую проверить прокладку. Какую прокладку применить: от 4026-го или от 421-го? На 3-4 цилиндрах свечи в масле, но в электродах масла нет.

Иногда работает нормально без перебоев, ровненько. Если долго работает на ХХ, то ч-з минут 7-10 глохнет. Свечи стоят А17ДВ, нагара почти нет, хотя цвет черный.

Вопросы:
1. прокладку ГБЦ какую ставить: 402 или 421?
2. Впускной и выпускной коллекторы от 402 головки на 421 головку нормально подходят? А то на углах вроде визуально не подходят.

Извиняюсь, что все вопросы в одной куче. Интернета постоянного нет (то там, то здесь), поэтому и искать в разных темах проблема, но стараюсь.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
обычно, если пробита прокладка, тосол гонит независимо от температуры, даже сразу после запуска, просто выпирает газами.Посмотри нет ли пузырей в радиаторе. В теме о перегреве ты написал про резинку в патрубке, выкинь ее и поставь термостат как положено, думаю кипит из за этого, то некоторые умельцы ставят вместо термостата на зиму ресорную втулку, привычка со времен дифицита запчастей
прокладку ГБЦ какую ставить: 402 или 421?
если всеже будеш менять , ставь ту которая прописана к головке а не к двигателю, так как отверстия в прокладке повторяют головку, а блок везде одинаковый.

На 3-4 цилиндрах свечи в масле, но в электродах масла нет
менять сальники клапанов, если снимеш голову, не забудь, но можно и без снятия головы.
нагара почти нет, хотя цвет черный
писали, что карб и зажигание отрегулированы, поменяй свечи, отрегулируй клапана и перерегулируй карб и зажигание.
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
заменили жиклеры из ремкомплекта
Вот с этим советую быть осторожней. Не так давно тоже Р/к приобрел и чисто случайно решил сравнить, родной жиклер 320 - отверстие меньше!!! чем из р/к 270!!! отнес его обратно в магазин.
 

bayvasr

Общительный
Регистрация
10 Июн 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Спасибо за ответы. поеду домой проверю. Для интернета езжу за 15 км :(
Вот такая вот дыра...

Рессорную втулку из патрубка уберу. Термостат валялся в бардачке, если рабочий поставлю его, иначе куплю. На какую Т лучше брать?

Теперь сомнения с прокладкой: получается вроде и не пробита она, т.к. пузырьков в расширителе нет, а капли на крышке маслозалиа - конденсат.
Если сниму головку, прокладку обязательно менять?

Маслосъемники попробую поменять.

Может электрика замыкает? А возможно, что центробежный или вакуумный регулятор в распределителе заели? Как проверить? Ведь работает нормально раз через раз.
Бегунок поменял (вместо помехоподавительного резистора был вставлен алюм.проволка.)

Свечи любые можно (14 или 17)?

PS ремкомплекты действительно кто как выпускает. есть еще К151, к нему брал РК, не просмотрел сразу (торопился), так там жиклеры всего 4 шт и не хватают прокладки, вот и верь потом...
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Вопросы:
1. прокладку ГБЦ какую ставить: 402 или 421?
2. Впускной и выпускной коллекторы от 402 головки на 421 головку нормально подходят? А то на углах вроде визуально не подходят.

Извиняюсь, что все вопросы в одной куче. Интернета постоянного нет (то там, то здесь), поэтому и искать в разных темах проблема, но стараюсь.

Прокладку только 402, 421 не поставишь, у неё отверстия под цилиндры банально больше.
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
А возможно, что центробежный или вакуумный регулятор в распределителе заели?
Если заели, работала бы нормально, только тупила при разгоне и на высоких оборотах.
Как проверить?
Вакумник, сними крышку трамблера, сними шланг с карб. и ртом воздух в себя, если статор повернулся значит ОК. А центробежный, попробуй повернуть за бегунок вал трамблера, только не сильно, против часовой до упора, если чувствуется усилие и при отпускании он возвращается назад значит ОК.
Свечи любые можно (14 или 17)
Свечи А14, А17 - холодноваты для движка.
 

bayvasr

Общительный
Регистрация
10 Июн 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Итак, результат за выходные:

1. Термостат установил - тосол не выливается из бачка.
2. Мнения по прокладке ГБЦ разделились - купил 2 шт. (421 и 402), отличаются отверстиями под цилиндры (у 402 не круглые, а у 421 более круглые).
3. Завел, проехал ок.1 км., сначала нормально, потом заглохла, завел с трудом и доехал обратно. В масле конкретная эмульсия, вообщем вода. Снял головку, вроде нормально, но все же передал на шлифовку (ок. 500 руб). Прокладка стояла от блока 402 с красным герметиком новая, не прогарела. Не удалось выяснить откуда пропустил тосол (может не протянул головку или непопорядку затянул). В блоке справа вторая шпилька самодельная (на блок нарезали резьбу побольше) и сорванная. Во втором и третьем гильзах капли ржавчины и поршни чище. 1 и 2 цилиндры в нагаре.
У сальников клапанов выскочили пружины, и сами сальники какие-то жесткие, аж ломаются. Поставил новые.
И у 421 покладки отвестия от направляющих нет (может кустарная работа?)
Пока снял головку, поменял подушки двигла - совсем никакие были, и не закрепленные.
Вообщем за машиной вообще не смотрели (кабину кисточкой покрасили, лучше бы уж вообще некрасили). Передние колеса вообще с люфтом, думал менять придется подшипники, а оказывается регулируются, подтянул, вроде нормально.

Еще. по книжке у 402 и 421 головках разные регулировки клапанов: 402 (0,35-0,40 и 0,40-0,45), 421 (0,30-0,35 и 0,35-0,40). Какой ставить?
 
Последнее редактирование:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Какие больше нравяться :), от головы это не зависит. Хотя у 421 распредвал чуть другой, ставте от 402.
421 прокладка однознвчно не прижмёться, попробуйте положить её на гильзы, будет видно.
 

bayvasr

Общительный
Регистрация
10 Июн 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Вообщем Установил головку, подрегулировал клапана. Вроде вода не уходит, движок заработал нормально, ровно (при 600-700 об. даже работал ровно). Решил проездиться, тянет нормально, НО как только движок нагрелся - заглох. Не заводится, если заведется то наровит заглохнуть. Подкачал насос - опять нормально, пока не кончится в камере карбюратора бензин. Короче по ходу бензонасос (ПЕКАР) перегревается. Снял, разобрал, сеточка забита вообще (ездили без отстойника - поставил),диафрагма и клапана нормальные на вид, прочистил сеточку, собрал, поставил. Вот тут началось непонятное:
работает неустойчиво (в 1000об уже наровит заглохнуть - обороты плавают сильно), трясет, на холостом глохнет (регулировки не трогал), хотя бензин пошел получше (визуально через фильтр тонкой очистки раньше неполный был, сейчас полный, даже пузырьков воздуха нет). Проверил зазоры клапанов - не изменились, зажигание тоже не изменилось.
Может воздух сосет? Если прикрыть рукой камеры карбюратора обороты выравниваются даже на ХХ, уберешь руку глохнет (с установленным фильтром тоже плавают обороты и глохнет). Пробовал ВД-кой побрызгать ноль результата (обороты не меняются), шланг ваккумника пережал, тоже ноль.
Где кроется проблема? Впускной коллектор?
Еще, если газануть резко до 3500-4000 об и резко отпустить, сильный металлический стук в двигателе (детонация?)

Еще: до этого при резком нажатии на газ был провал, сейчас (после прочистки БН) провала нет вообще.
 
Последнее редактирование:

bayvasr

Общительный
Регистрация
10 Июн 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
проверь уровень и иглу на карбе, возможно после прочистки, повысилось давление и игла с ним не справляется

Не пойму, причем здесь уровень? Но уровень проверял - нормально 20 мм. И игла нормальная.
 

bayvasr

Общительный
Регистрация
10 Июн 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
работает неустойчиво (в 1000об уже наровит заглохнуть - обороты плавают сильно), трясет, на холостом глохнет (регулировки не трогал)

Может воздух сосет? Если прикрыть рукой камеры карбюратора обороты выравниваются даже на ХХ

Источник проблемы найдена: карбюратор перегрелся (может перетянул, хотя тянул не сильно). Вообщем средняя часть карба выгнулась сильно, походу оттуда и сосет. Поставил запасной карбюратор - работает (хотя он тоже не очень).
 

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
если всеже будеш менять , ставь ту которая прописана к головке а не к двигателю, так как отверстия в прокладке повторяют головку, а блок везде одинаковый.
Блоки УМЗ и ЗМЗ разные!!! ЗМЗ с открытой рубашкой, УМЗ с закрытой, головки УМЗ 421 и ЗМЗ 402 одинаковые, прокладки тоже, но надо смотреть какой блок - если кокильный, то рубашка закрытая и прокладка с круглыми отверстиями, а если литьё под давлением с открытой рубашкой, то отверстия в прокладке для ОЖ треугольные, если блок кокильный, то ставить только прокладку с круглыми отверстиями для ОЖ, а с открытым блоком разницы нет - подходят обе прокладки
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
а с открытым блоком разницы нет - подходят обе прокладки
ерунда, они то подходят, но работают по разному, по поводу кокильного блока не знаю не сталкивался.
 
Сверху