• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

402 избавится от звука дизеля.

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Кто нибудь добился тихой работы этого движка? Регулировал по мануалу - результат никакой. Выставлял для 1 и 8 клапонов 0.35мм чет не впечатлило. Звук работы дизеля уже достал. Делать ли меньше зазор - вопрос:glare:. Или забить на это - для 402 невозможное:(
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
varta;1434745И откуда жидкость знает написал(а):
Мне посоветовали из поста #32. тама на ремень брызнуть. Про WD-я незнаю Я из Узбекистана:haha:. А вот про тормозуху брызнуть на ржавые болты гайки знаю:rolleyes:

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
у тебя один ремень?
у меня 2-ремня
попроси погазовать кого нибудь, и тщательно проверь. на холостую можешь и не почувствовать.
Когда сильно газую масло выдавливается из поддона, прокладки бензонасоса, и соединение трамблера - шток который соединяется с блоком.у меня с ним проблемы постоянные , стараюсь двиг не напряать на высокие обороты

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
Дизелинг очень часто возникает при замене большой шестерни ГРМ (карболитки) - малую в паре обычно ж западло поменять, а клапана и разная хрень, как правило ни при чем.:)
и что потом??? дальше при таком случае что происходит?
 
Последнее редактирование:

павел 1984

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
303
Реакции
109
Баллы
145
Re: 402 дизель

К моему сожелению МНОГО.Дело в том что я каждый день работаю на разных ГАЗах в режиме (скорая помощь) и боюсь уже никто меня не убедит в том что 402-ой это по крайней мере нормальный мотор.

берешь,снимаешь ось коромысел вместе с коромыслами ,и в утиль нафиг,вкладыши на распредвалу не забудь заменить,если не втулки( у меня лично блок уже с вкладышами),ставишь новые вкладыши,ставишь новые коромысла с осью и толкатели,заливаешь хорошее масло,и вуаля,оказывается 402 на холостых не слышно,и по трассе шепчет,это ж надо,как иномарка:поет и шепчет,и на холостых только по тахометру видно,что он работает,вот это да,ух ты!я на холостых 650об в мин лично свою движку не слышу,как начинаю слышать,пробую отрегулировать по мануалу,если непомогает,читай вышеописаное,а то поршневые и колено вы все меняете,а распнред с коромыслами так и катаются,а кто сказал,что они не изнашиваются?:haha::gaz_love_girl:

Добавлено через 16 минут 26 секунд
ну вы это погорячились ув.Mortis, я не сторонник расхваливать машины, де факто машина проездила 100 тыс.км., расход бензина (в начале августа ездил на море и замерил) примерно 10 л./100 км., практически не переключался на 3-ю скороть, только при повороте дороги на 90 гр и более, все время на прямой передаче. Так что, если не знаете точного ответа не надо писать "неправду", и последнее в мануале ГАЗ-21, черным по белому написано, зазоры выпускных клапанов 1 и 4 цилиндра -0,2 , остальных 0,25, ну а найти 10 отличий 402 от ГАЗ-21 практически невозможно.

вы забыли товарищ,что у них
а)разные распредвалы-у газ 21 очень схожа с умз
б)степень сжатия,а следовательно и высота головы
в)разный отвод тепла от головы,опять же схож с газ21 у умз
г)разные помпы
в результате онных пунктов тепловой режим у двигателей разные,402 как бы тихоходнее газ 21и следовательно более высоким кпд и большим количеством тепла на детали,а не в выхлопную,отсюда и зазоры в 0,35-0,45,при зазорах в 0,25 при очень хорошем вваливании клапана таки горят,а при 0,35,ух ты,целые,если чет не понимаешь,сперва изучи,зачем взрослые дядьки-конструктора,вдруг,ни с того ни ссего зазор увеличили,потом делай,как на др двигателях,и при всей схожести газ 21 и змз402,это абсолютно разные моторы,их даже заводы разные делали на разном оборудовании,взаимозаменяемы у них только колено и голова целиком,цпг разные(цпг от газ в змз не вставишь зараза),клапана разные(у змз почемуто в диаметре больше),распредвалы разные(от газ 21 в блок 402 ну не лезет,ну никак,как не пихай,помпы разные(даже по креплению),стартера разные(посадочный диаметр у газ больше и он никак в кожух не залазит,гены не подходят(если шкивы не перепресовать)колектора не подходят,блоки,и те не взаимозаменяемы(только в сборе с гильзами и распредвалом),кто там еще говорит,что они одинаковые???:wall:
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
взаимозаменяемы у них только колено и голова целиком,цпг разные(цпг от газ в змз не вставишь зараза),клапана разные(у змз почемуто в диаметре больше),распредвалы разные(от газ 21 в блок 402 ну не лезет,ну никак,как не пихай,
Много слов, а сути мало. Распредвалы полностью становятся друг вместо друга, вот только на 21-м высота кулачка 39 мм против 41 на 402-м - отсюда и зазоры в 0.25, а все остальное ничего не насунуть - ни голову ни колено, кстати и крышки коренных в блоке алюминиевые. Проще сказать чем схожи моторы, чем считать отличия. А схожи они только размером гильз и поршня.
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Когда мотор перебирал распред купил производства УМЗ на 402 двиг отнес к мотористу а он говорит распред хороший НО! жрать будет ой-ой-ой. т.к острый конец закругленный , а как я понимаю клапан больше открыт, отнес взял ЗМЗ на 402 двиг тама острый конец заостренный фаза когда открыт клапан маленький
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
отнес взял ЗМЗ на 402 двиг тама острый конец заостренный фаза когда открыт клапан маленький
Зато клапан больше открывается, то есть ход клапана больше, чем с распредом УМЗ.
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
павел 1984 вы абсолютно правы на счет мануальных значений, единственное хочется добавить, материал из которого изготовлены детали, они могут быть разными и соответственно иметь разные коэффициенты расширения при нагреве.
Возник вопрос про регулировку клапанов...сейчас температуры нелетние, а клапана регулировать надо...а делается это на холодную(все измерительные системы рассчитаны при работе при температуре 20 градусов) ...так какой щупик брать то!? Я так думаю щуп в + надо!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Возник вопрос про регулировку клапанов...сейчас температуры нелетние, а клапана регулировать надо...а делается это на холодную(все измерительные системы рассчитаны при работе при температуре 20 градусов) ...так какой щупик брать то!? Я так думаю щуп в + надо!
А что тебе мешает немного прогреть двигатель перед регулировкой? Несколько град. и твои субъективные ощущения в процессе регулировки погоды не сделают.
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
124
Баллы
175
Ребята, пофиксил причину стрёкота клапанов. Какой бы зазор ни был, даже с гидриками - тарахтелка была. И так 13 с перерывом лет.
Оказалось:
- МСК и внутренние пружины взаимно обтёрты
- подпружинные шайбы - 21е. Без центрирующего посадочного буртика.
Доработал по месту, ибо надо было срочно и шайб фиг найдёшь, фиг дождёшься. А под заказ - неадекватно дорого - 260 - 400+ ₽ за шайбочку.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
МСК и внутренние пружины взаимно обтёрты
- подпружинные шайбы - 21е. Без центрирующего посадочного буртика.
А там где пружины ОДИНАРНЫЕ.. почему тогда тарахтит.?

;););)

.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
0,25 - наше всё. Ибо не##й делать 0,45.
В этом случае лучше переборщить (0,45).. чем НЕдоборщить (0,25).
Ибо между "легким цокотом" и прогаром клапана.. я выбираю "легкий цокот".

Но для тех, у кого нервная система не в порядке.. возможно цокот неприемлим.
Пусть лучше клапан прогорит..;)

:pardon:

.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345
"легкий цокот".
У каждого 402 движка свои закидоны. На моем, например, на горячем, зазор выставлен как 0.25, а когда потом на холодном замеряю его вообще нет на некоторых клапанах. И вообще, как не выставляй, стук клапанов не слышен только когда отвалился глушитель.
 

monnVid

Бывалый
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
175
Реакции
43
Баллы
310
Кто нибудь добился тихой работы этого движка? Регулировал по мануалу - результат никакой. Выставлял для 1 и 8 клапонов 0.35мм чет не впечатлило. Звук работы дизеля уже достал. Делать ли меньше зазор - вопрос:glare:. Или забить на это - для 402 невозможное:(

Да я добился тихой работы 402 движка. Решение простое,дело не в зазоре,который должен быть 0.4мм,а для первого клапана 0,35....Все дело в том что не проходит масло через регулировочный винт толкателя к штанге--неправильно сделана фаска на винте! Снимай все толкатели с осью .Затем по очереди продувай толкатель со стороны штанги,если воздух не идет заметь положение винта(кол-во витков резьбы) и выкручивай винт,приложи его сбоку толкателя и смотри в какую сторону сточить резьбу на винте ,вверх или вниз. берет только наждак,После того как смазка пойдет нормально к толкателям стук исчезнет, только небольшой цокот, Удачи.
 
Последнее редактирование:

Родос М

Освоился
Регистрация
4 Окт 2022
Сообщения
93
Реакции
23
Баллы
24
Решение простое,дело не в зазоре,который должен быть 0.4мм,а для первого клапана 0,35...
... и последнего клапана тоже 0,35.

Есть наборы гидротолкателей для 402-го ... переделанные из умз-про.
https://yandex.ru/video/preview/4115911625231818764
Если постараться и правильно установить то цокота совсем нет.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445

Родос М

Освоился
Регистрация
4 Окт 2022
Сообщения
93
Реакции
23
Баллы
24
Есть.
Но полное барахло. Выброшенные деньги.
:smoke:

.
Наши мнения отчасти совпадают, а в некоторых частях расходятся.
Гидроавтоматика разработана в пиндостане в 70-х годах прошлого века, но она не приспособлена к работе в грязнопузых российских двигателях ввиду природы их рождения в проклятых местах из г... и палок и халатности при эксплуатации.
Поскольку в прецизионных парах гидроавтоматических устройств зазор 12-15мкм, а ячейка шторы масляного фильтра 35-40мкм и на российских двигателях нет пиндосовских центрифуг, как осталась от оригинального двигателя на 53-х, то гидроавтоматика засоряется шламом дофильтровывающимся из проходящего масла и начинает чудить значительно раньше заложенного в её конструкцию ресурса работы - 200 тыс.км.

Поэтому при эксплуатации российских двигателей с гидроавтоматикой в управлении клапанами и натяжителями цепей надо следить за чистотой масла, уменьшить срок замены масла вдвое от заводской рекомендации, переходить на синтетику, под синтетику перебирать поршневую и т.д.
Резюме:
прюс- двигатель работает значительно тише, более дерзкий и экономичный,
минус - дороговато и хлопотно.

Если не нравится гидроатоматика то и не надо.
С 406-409-х не так сложно убрать эти пиндосовские феньки и вернуть использующееся ими давление масла на ХХ чтобы легче жилось всем подшипникам скольжения и особенно распределительным валам.
- Установить автоматические натяжители цепей с зубчато-реечными фиксаторами толкателя и закупорить наглухо каналы подачи к ним масла - эта модернизация добавит на ХХ 840-880 об/мин около 0,35-0,50 кгс/см2.
-Переделать штатные гидротолкатели клапанов на "жёсткие" с регулировкой каждые 80-100 тыс.км плоскими щупами как на ВАЗ-2108 - эта модернизация добавит на ХХ ещё столько же.
Есть ещё одна дыра в системе смазки под кольцевым вкладышем передней опоры промежуточного вала закупоривание которой добавляет ещё примерно столько же.
Так с Миру по нитке и на спортивных двигателях нашей команды по автокроссу в классе Т1-2500(УАЗ) на ХХ стрелка на 3,0 кгс/см2 стоит ... как Дед Мороз под ёлкой.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Поэтому при эксплуатации российских двигателей с гидроавтоматикой в управлении клапанами и натяжителями цепей надо следить за чистотой масла, уменьшить срок замены масла вдвое от заводской рекомендации, переходить на синтетику, под синтетику перебирать поршневую и т.д.
Резюме:
прюс- двигатель работает значительно тише, более дерзкий и экономичный,
минус - дороговато и хлопотно.
РЕЗЮМЕ:

И все ради устранения незначительного "цокота"..
Может успокоительные таблетки в аптеке, для лечения истеричной нервной системы Обойдутся дешевле.?
Не.?
:rofl:

.

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
С 406-409-х не так сложно убрать эти пиндосовские феньки и вернуть использующееся ими давление масла на ХХ чтобы легче жилось всем подшипникам скольжения и особенно распределительным валам.
- Установить автоматические натяжители цепей с зубчато-реечными фиксаторами толкателя и закупорить наглухо каналы подачи к ним масла - эта модернизация добавит на ХХ 840-880 об/мин около 0,35-0,50 кгс/см2.
-Переделать штатные гидротолкатели клапанов на "жёсткие" с регулировкой каждые 80-100 тыс.км плоскими щупами как на ВАЗ-2108 - эта модернизация добавит на ХХ ещё столько же.
Есть ещё одна дыра в системе смазки под кольцевым вкладышем передней опоры промежуточного вала закупоривание которой добавляет ещё примерно столько же.
Так с Миру по нитке и на спортивных двигателях нашей команды по автокроссу в классе Т1-2500(УАЗ) на ХХ стрелка на 3,0 кгс/см2 стоит ... как Дед Мороз под ёлкой.
Не проще ли поставить более мощный маслонасос.. и увеличить объем масла?
Чтобы не собирать "с миру по нитке".
:)

.
 

Родос М

Освоился
Регистрация
4 Окт 2022
Сообщения
93
Реакции
23
Баллы
24
РЕЗЮМЕ:
И все ради устранения незначительного "цокота"..
Может успокоительные таблетки в аптеке, для лечения истеричной нервной системы Обойдутся дешевле.?
Не.?
Цокот это мощность уходящая в звук, а это не наш метод.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Не проще ли поставить более мощный маслонасос.. и увеличить объем масла?
Чтобы не собирать "с миру по нитке".
Ситом из речки в бочку воды не наносить
 
Сверху