• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

нужен ли масляный радиатор на 402-ом движке?

V

vd31

Купил 29-ю с 402-м движком - масленный радиатор отключен, просто болтаются 2 шланга. Нужно ли его восстанавливать или и так нормально - грется не будет?
Кто знает зачем он вообще, коробка то механика...
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Вопрос нужен ли масляный радиатор на 402, для себя закрыл давно - НУЖЕН. Года 4е назад поставил себе датчик для измерения температуры масла, до этого ездил и не напрягался какая температура масла? Ездит и ездит чего её измерять, а тут стало интересно.
d994604ab807.jpg

При неспешной езде по городу (без пробок) температура масла 75-80гр. первая мысль масло радиатор не нужен, но при выезде на трасу в режиме "тапка в пол" через некоторое время увидел температуру масла 120-125гр. - задумался. Многие скажут ну и что рабочая температура масла хорошего качества 150гр. и выше, но суровые реалии говорят найти действительно оригинальное масло сложно (сам привозил масло в бочках и наблюдал как его разливали в разные канистры). Не раз слышал как в жару после остановки двигателя (правда слышно при открытом капоте) масло как "вода" стекала в картер.
Немного подумав решил поставить масляный радиатор и редукционный клапан (там делов то на 30 минут) и вуаля как не мучай мотор выше 105гр. никак, да давление масла немного снизилось но не критично (после приведения масляного насоса в порядок <шлифовка поверхности, зазор шестерня крышка> давление масла всегда в норме как с радиатором так и без), что интересно расход масла на угар немного снизился (мотор был порядком "ушатан"). Зимой картина еще интересней даже с закрытым краником радиатора температура масла доходила до рабочей очень и очень долго, даже несмотря на то что температура двс уже давно в норме. При коротких непродолжительных поездках нагреть масло до рабочей температуры вообще не реально. Решение снять масляный радиатор большинство принимают из за постоянно текущего краника и ненадежных шлангов к радиатору, кстати текущий краник "лечил" притиркой конусной поверхности клапана с применением притирочной пасты для клапанов.
Подводя черту для долгой и счастливой эксплуатации своего змз 402 масло радиатор и теплообменник необходим, при чем выше сказанное относится к любому ДВС.
 
Последнее редактирование:

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Не раз слышал как в жару после остановки двигателя (правда слышно при открытом капоте) масло как "вода" стекала в картер
А масло и не должно быть как гуталин:bayan:
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Самая лучшая модернизация системы охлаждения масла - это ее деинсталляция. Польза сомнительная(если ездить на нормальных маслах то сводится к нулю). А из главных ее минусов вечное подтекание и падение давление.
С какой температурой масла работает ДВс мне пофиг(все равно не больше температуры ОЖ). А то что работает лучше без нее проверенно на всей нашей газовской продукции, при чем Газели работают с большими нагрузками чем волги и все гуд - побочных эффектов от демонтажа не выявленно при уже больших пробегах.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
С какой температурой масла работает ДВс мне пофиг(все равно не больше температуры ОЖ).
температура разных частей двс при работе разная.
температура ож по приборке -это что то вроде средней температуры по больнице:)
масло может нагреваться и до 110-120 гр., а температура ож при этом будет около 90 гр. по трассе на пример когда идёшь крейсерские 120, такое вполне может быть. вот в этом случае радиатор нужен.

А из главных ее минусов вечное подтекание и падение давление.
если всё исправно то падение давления не критично. ну а подтекание успешно лечится правильными герметиками и шаровым водопроводным краном.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
чавой то 161,уж хуже не будет от масленого радиатора.Как говориться "Сильному не нужно,а слабому не поможет".Знакомый на газеле с умз 421 с новья пользуется в жару и не жалуется.Да и по паспорту температура эксплуатации волги +50 до -40 помоему.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Знакомый на газеле с умз 421 с новья пользуется в жару и не жалуется.
УМЗ отдельная песня(он и по трассе греется), мы про ЗМЗ 406,405, 402 больше.
Вот тут с пробегом под 300-400тыс жесткой эксплуатации скажу как собаке пятая нога.

PS живу на юге.
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Система охлаждения масла на Волге была нужна в начале 70х (когда сей автомобиль разрабатывался) тогда было не масло а разбавленый бензином салидол,вот его нужно было охлаждение....
а сейчас польза радиатора сомнительная....ИМХО
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Система охлаждения масла на Волге была нужна в начале 70х
И правда, зачем 2 (две) системы охлаждения?

Когда и с одной работает.

Зачем 2 (две) ноги?

Когда и с одной, на костыле, прет как самолет.

Конечно прет, только это уже инвалид.
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Что предусмотрено конструкторами то не является лишним узлом. Быть умнее конструктора обывателю никто не запрещает...но всеже ....если бы был лишний узел его бы давно купировали еще на заводе(сокращение затрат).
:gaz_love:
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
Самая лучшая модернизация системы охлаждения масла - это ее деинсталляция. Польза сомнительная(если ездить на нормальных маслах то сводится к нулю). А из главных ее минусов вечное подтекание и падение давление.
С какой температурой масла работает ДВс мне пофиг(все равно не больше температуры ОЖ). А то что работает лучше без нее проверенно на всей нашей газовской продукции, при чем Газели работают с большими нагрузками чем волги и все гуд - побочных эффектов от демонтажа не выявленно при уже больших пробегах.
да да ты прав но только в начале 2000 на 406 моторы перестали устанавливать м.радиаторы и через 50000 или 75000 почемуто начали умирать от перегрева мотора только позже поняли что он необхадим ты бы в перевал разок переехал бы на югах я бы посмотрел как машина у тебя бы грелась. ещё раз говорю не дураки его придумали а то что масло греется больше чем тосол почитай тему. если ты уверен что масло не греется почитай тему там парень ставил температурный датчик на 406 мотор и там температура поднималась круто не понимаеш лутче не говори а спроси совета
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Для работы двигателя под нагрузкой от трущихся деталей необходимо отводить выделяющееся тепло. Эту функцию в двигателе осуществляет моторное масло. Первейшая задача моторного масла не СМАЗАТЬ, а ОХЛАДИТЬ.

Мезерницкий Александр Юрьевич. Инженер, кандидат технических наук.

Это слова настоящего специалиста и знатока, а не любителя басен и анекдотов, к мнению которого рекомендую прислушаться.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
ГАЗ 2410,
Всегда внимательно читаю посты Г-на Мезерницкого Александра Юрьевича. Опыт подкрепленный наукой не пропьешь и не прокуришь, но всетаки, все равно надо читать внимательно и не все воспринимать инструкцией и руководством к действию.
Утверждать, что:
Первейшая задача моторного масла не СМАЗАТЬ, а ОХЛАДИТЬ.
Просто, может написанное в порыве. Но, я думаю, правильнее написать примерно так: Первейшая задача моторного масла это СМАЗАТЬ и ОХЛАДИТЬ. ИМХО.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Просто, может написанное в порыве. Но, я думаю, правильнее написать примерно так: Первейшая задача моторного масла это СМАЗАТЬ и ОХЛАДИТЬ. ИМХО.
Не считаю свой уровень знаний, достойным чтобы что-то утверждать, а уж тем более оценивать.



Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Скажу только о себе, для меня это действительно руководство к действию.
теплообменник необходим
И лучше, чем здесь эту тему раскрыть нельзя
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=47996
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
для меня это действительно руководство к действию.
Я не писАл, нужен или нет теплообменник, а писАл:
надо читать внимательно
И если:
Первейшая задача моторного масла не СМАЗАТЬ, а ОХЛАДИТЬ.
Тогда , лучше ездить на тосоле. Охлаждает хорошо и немного жирный, значит смазывает.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Что предусмотрено конструкторами то не является лишним узлом.
Предусмотрено конструкторами когда? правильно давно давно когда волги наверное еще не строили и понятие слова "масло" ограничивалось одной или несколькими марками вещества похожего на гуталин:haha:
Быть умнее конструктора обывателю никто не запрещает...
Не умнее а практичнее, да к тому же понятие умный настолько растяжимое:)
Никто не запрещает использовать современные масла с улучшенными (в отличии от тех лет) свойствами в старых двс:)
если бы был лишний узел его бы давно купировали еще на заводе(сокращение затрат).
Наш автопром не из тех кто будет что либо модернизировать или купировать, как ставили по шаблону так и ставят и изменений минимум.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Еще на КПП поставь:haha:
 
Последнее редактирование:
Сверху