• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

нет приёмистости+тряска

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
Здравствуйте форумчане!
Помогите, пожалуйста, с решением моей проблемы.

Имеется в наличии ГАЗ-31029, двигатель 402, завезли с батей машину на небольшой ремонт, сами в железе не очень понимаем и в сильные дебри пока не лезем.

По работам было сделано:

1. Поменяны все колодки (тут вопросов нет)
2. Почищен карбюратор + регулировка клапанов + регулировка зажигания СО/СН

Машинка работать стала вроде как даже получше,но есть некоторые непонятки.

1. На каких-то определенных оборотах (точнее не скажу - тахометра нету), на холостых+немного выше, появляется сильная тряска идущая и в руль и по салону.

СТОшники сказали что вибрация из-за того, что предыдущие мастера неправильно надели маховик, когда меняли его зубец и сцепление.
Как я выяснил опытным путем тряска появляется не всегда, и появляется как на холодную, так и на горячую. Если двигатель немного нагрузить (включить ближний/дальний/обогрев заднего стекла на полную/чутка схватить сцеплением) то тряска прекращается, при выключении опять возвращается.

2. Стала очень активно кушать бензин, до отправки на СТО бак таял довольно медленно, но вот после... буквально на глазах, замер по типу "заправил/обнулил/поездил/заправил/посчитал" показал расход порядка 21,5 л/100км.
На выходных, съездив по трассе на дачу, заметил еще вот такой симтом:
Еду 60км/ч, четвертая передача, педаль газа примерно на 1/3 - 1/2 нажата, собираюсь обгонять,но когда нажал тапку в пол эффекта ускорения, как раньше, не последовало! Машина начала медленно ускоряться, даже не так, а МЕЕЕЕЕДЛЕННО.

Подскажите, пожалйста, связанно ли это и в какую сторону копать.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
так получается лучше ставить от УМЗ? т.к крутящий на более высоких и большая мощность приближается к большему крутящему моменту. машина динамичнее наверняка.
Наоборот, крутящий момент на более низких оборота помогает быстрее разогнаться и тянуть в горку лучше, чем с двигателем с максимальным крутящим моментом на более высоких оборотах. Для примера - какая машина быстрее разгонится, при условии одинаковой мощности двигателя и одинаковой модели авто - машина с дизелем или карбюраторная? Дизельная разгонится быстрее.24 -й и 402-й называют бензиновым дизелем, у них кртящий момент на максимуме при 2400-2600 оборотов.
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Наоборот, крутящий момент на более низких оборота помогает быстрее разогнаться и тянуть в горку лучше, чем с двигателем с максимальным крутящим моментом на более высоких оборотах.
А почему тогда у многих современныйх двигателях крутящий от 2000 до 4000 оборотов если даже не так то почему инженеры разрабатывают двигатели крутящий которых на более высоких оборотах?

и на фото на ГБЦ такая надпись. о чем говорят эти цифры? подскажите пожалуйста
 

Вложения

  • 18072012369.jpg
    18072012369.jpg
    75 KB · Просмотры: 16

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
А почему тогда у многих современныйх двигателях крутящий от 2000 до 4000 оборотов если даже не так то почему инженеры разрабатывают двигатели крутящий которых на более высоких оборотах?

и на фото на ГБЦ такая надпись. о чем говорят эти цифры? подскажите пожалуйста

Такой широкий диапазон может быть только у турбированных двигателей. Цифры 402 говорят что головка для 402-го двигателя под 92-й бензин. Остальные цифры - какой-то заводской номер.
 

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
подниму тему.

Что сделано на текущий момент на моем 402:

заменена система зажигания (трамблер, катушка, ВВ провода, свечи, коммутатор)

заменена система питания (карбюратор, бензонасос, бенз. фильтр)

не без проблем,но все получилось

Приемистость у двигателя стала нормальной, расход стал 13-13,5 литров смешанного цикла (из 320 км недельного пробега примерно 160 трасса, остальное город).

Две вещи сейчас с ним не так - осталась тряска(довольно сильная.)

Трясется и руль и кузов и кресло, с увеличение оборотов тряска переходит в гул+вибрация.

Купил компрессометр и померил компрессию:
1 цилиндр - 10,7
2 цилиндр - 10
3 цилиндр - 10
4 цилиндр - 9,5

Ест масло, наверно по литру в недельку, при этом выхлоп безцветный, первые три свечи вроде в норме (красно-коричневые), последняя в толстом слое нагара (но того же цвета)

Кто что подскажет?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
FunnyMan, Как минимум надо заменить кольца и маслосъёмные колпачки.
1 цилиндр - 10,7
2 цилиндр - 10
3 цилиндр - 10
4 цилиндр - 9,5
Разница по цилиндрам значительная потому и трясёт. 4-й цилиндр не в порядке, он самый теплонагруженный и потому быстрее помирает.
 

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
Я так и подумывал что кольца не в порядке и поэтому давление газов в картер уходит и масло в цилиндр попадает.

А вообще сколько нормальная компрессия должна быть?
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Я так и подумывал что кольца не в порядке и поэтому давление газов в картер уходит и масло в цилиндр попадает.

А вообще сколько нормальная компрессия должна быть?

10-10,7 это нормальная компрессия. 9,5 это тоже не критично. Но вот такая большая разница по цилиндрам не есть хорошо. Можно попробовать раскоксовку сделать. Если не поможет, то возможно компрессионные кольца сломались.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
....Можно попробовать раскоксовку сделать. Если не поможет, то возможно компрессионные кольца сломались.

Т.е. получается еще не все потеряно, расскажите как это делается.
А то что-то мне не очень хочется отдавать около 8 т.р. за замену колпачков и колец, а сам боюсь не соберу потом движок, да и времени нет.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
последняя в толстом слое нагара (но того же цвета)
Маслосъемным колпачкам кирдык, может и направляющие клапанов изношены. Перепад в одно очко не критичен, сильно колбасить не будет, что-то другое.
Трясется и руль и кузов и кресло,
Посмотри подушки движка, может задубели, и на коробке посмотри.
тряска переходит в гул+вибрация.
Глушак нигде за кузов не цепляет?
 

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
Подушкам двигателя меньше года, про подушки на коробке даже и не знал :wall:
Глушак не задевает, НО примерно на 1000 оборотов наступает эдакий резонанс, при котором движок трясется сильнее, вот тогда глушак начинает задевать, слышно как позвякивает сзади и если его ногой держать звяканье прекращается.

Про раскоксовку почитал, стоит заморачиваться или лучше сразу кольца поршневые менять?
 
Последнее редактирование:

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
найди это место где задевает и загни его молотком или подпили.присадок в масло полно в продаже, попробуй.
Глушитель в планах поменять, он похоже уже прилично попортился и не сильно то глушит.

Присадки в смысле для чистки колец?

FunnyMan, Двигатель ремонтировался когда-нибудь? Как возникла эта тряска, неожиданно или как-то постепенно?

До меня в волге ремонтировалось что-то только при полном выходе из строя и только если какая-то мелоч, но пробег у нее настоящий и всего 41 тыща. (дедуля мало ездил). Тряска была и раньше, но не такая сильная, побороли заменой подушек прошлым летом, щас перебрали зажигание и питание, все стало лучше,но вот тряска усилилась. Еще у тряски есть резонанс около 1000 оборотов, что на мой взгляд странно.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
Сделал давно раскокосовку с помощью средства "Титан" сначала одним флаконом - не сильно помогло, потом второй флакон на ночь весь в четвертый цилиндр залил.
Сначала результат был не очень, но потом вроде движок разработался, дня за два, улучшилась работа.
Плюс поменяли на СТО колпачки маслосъемные, вроде масло почти не уходит.
 
Сверху