• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

как поменять сцепление

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

KRASHTESTER

Постоялец
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
447
Реакции
413
Баллы
194
Как поменять диск сцепления т е отцентровать его? Желательно по подробнее
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Взять лишний первичный вал КПП, надеть на него нажимной и ведомый диски. Вставить вал в передний подшипник (в маховике), завернуть 6 болтов, протянуть их по диагонали моментом 2-2,5кг*м. Установить картер сцепления (корзину) на блок.
 
P

Pasha

Описываю:
Коробку сняли?
Если сняли, то :
Отвернуть по кругу корзины шесть болтов.
Снять корзину.
Следить, чтобы при снятии корзины не получить по голове (колену, ноге) диском.
Провести ревизию опорного подшипника коленвала (Это в середине маховика такой маленький подшипник, куда опирается передний конец (пардон) вала коробки.
Для этого в отверстие надо вставить мизинец правой руки (если Вы правша) и покрутить. Если ощутимы раздолбанности и так называемые " перекаты" - рывками идет, менять.
Далее.
если подшипник хреновый, имеет смысл разбирать дальше.
если 406 мотор - открутить маховик. Снять его (тяжелый, зараза). Аккуратно приспособить что-то подходящее по диаметру в качестве выколотки. Выбить подшипничек . Следить, чтобы не потерять упорное люминиевое колечко, подложенное под подшипник (я потерял).
Забить новый обратно. Причем колотить можно только по внешней обойме подшипника. Опять используем выколотку.
Посеольку снят маховик, можно уделить внимание сальнику коленвала.
Замену сальника пока опустим. Но это сделать не вредно чисто из профилактики. Лишний час.
Ставим маховик на место. Подшипничек нужно продавить ЧУТЬ дальше внутрь маховика. При установке его выдавит в нужное положение.
ВНИМАНИЕ! каленые болты маховика хрупкие и тянуть со всей дури нельзя. Если не уверены, купите динамометр и свертесь с руководством. НИКАКИХ гроверов - только родную шестидырочную шайбу.
Теперь ставим диск.
Для устаноки диска в наборах сцепления (коробочных) прилагается пластмассовая центровка. Насаживаем диск на центровку, центровку вставляем в опорный подшипник, все это накрываем корзиной. Шлицы диска ЧУТЬ смазать Литолом или прилагаемой к корзине смазкой (там около полмиллилитра).
Начинаем аккуратно подтягивать по кругу (или накрест) корзину. Каждый болт - на пару граней. Тогда корзину не помнете.
Как только почувствуете, что диск начнет прижиматься, поправьте центровкой его положение.
Затягиваем.
Если диск куплен отдельно, то центровка - это проблема. Как вариант можно использовать оттяпанный болгаркой конец первичного вала коробки. (только свою коробку не режте) Можно подобрать стержень по диаметру опорного подшипника и намотать на него изоленту (РОВНО!!!) насадить шланга кусок. По диаметру шлицевого отверстия диска. Но это извращения из далекого советского прошлого.
 

KRASHTESTER

Постоялец
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
447
Реакции
413
Баллы
194
Поменял сцепление. было очень много косяков! сейчас раскажу!
1.Снял кардан (забыл пометить!)
2.Снял коробку
3.Снял колокол
4.Снял карзину и диск(забыл пометить)
5.Сцепление оказалось лукас, а у меня диск ЗМЗ
6.Поставил диск и карзину. пользовался центрирующей вставкой
7.Поставил колокол
8.Воткнул коробку
9.поставил кардан
10.С трудом поставил вилку и рабочий целиндр
11.Классно прокачал тормоза!
12.Завел... При заводе и глушении слышны постукивания
13.Обнаружилось какое-то скрежетание
14.Оказалось "верталет" поставил задом наперед и коробка цепляла об кузов, а кардан об ручник
15.Переделал...
16.Все супер!
17.На скорости болше 80 появляется совершенно жуткая вибрация... Что делать..... не знаю. При том что на нетрале при полном газовании вибрации нет! Я думаю кардан. Или выхлоп он плохо прикручен. менять буду. Кто сталкивался подскажите!!!!!
 
P

Pasha

17.На скорости болше 80 появляется совершенно жуткая вибрация... Что делать..... не знаю. При том что на нетрале при полном газовании вибрации нет! Я думаю кардан. Или выхлоп он плохо прикручен. менять буду. Кто сталкивался подскажите!!!!!

Э-э-э, коллега! Знакомо! Сочуствую!.
Опишите, какая вибрация:
1. Есть ли вибрация, если разогнаться до 80-и и более, потом выньте передачу или выжмите сцепление. Едем накатом. Есть вибрация?
2. Продолжае ехать накатом, подгазовываем до оборотов, соответствующих 80. Есть вибрация?
3. Опять втыкаем передачу и бросам сцепление (плавно, ессно). То есть двиглом тормозим. Есть вибрация?

по опыту общения с карданными передачами УАЗа:
1. неправильно стоит кардан или готовы крестовины. Или съехали подшипники крестовин. Повернуть кардан (ну всмысле открутить от моста и приверуть на другие дырки) по часовой стрелке, прогнать еще раз.
Если в сл 1-м вибраци нет, то это раздолбанность шлицевых соединений кардана.
2. Корзина криво встала - это вилы. Это опять все разбирать.
3. См случай 1 + открученность гайки крепления фланца кардана на заднем мосту.
Вся схема проверена на одновальной (так модно называть 1 карданную трубу от коробки до моста) схеме трансмиссии.
 

KRASHTESTER

Постоялец
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
447
Реакции
413
Баллы
194
Повернул кардан на 180градусов все прекратилось! Стало супер тихо. Только появился следующий трабл. При этом поменял передний резонатор, да так наменял его :) (с фанатизмом) что появилось какое-то постукивание... есно выхлопной системы. визуально вроде ничего не цепляет. За что теоретически может цеплять выхлопуха... чтоб уже знать где смотреть?
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Повернул кардан на 180градусов все прекратилось! Стало супер тихо. Только появился следующий трабл. При этом поменял передний резонатор, да так наменял его :) (с фанатизмом) что появилось какое-то постукивание... есно выхлопной системы. визуально вроде ничего не цепляет. За что теоретически может цеплять выхлопуха... чтоб уже знать где смотреть?

Стучит обычно гусь об крепёж глушителя.
 

KRASHTESTER

Постоялец
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
447
Реакции
413
Баллы
194
по часовой стрелки по оси вращения на 180градусов :)
----------
Вот только трабла еще одна выплыла, начала включаться с хрустом 4 передача на прогретом и на холодном. При смене сцепления было замечено что течет масло из коробки в месте подключения кардана. Может это быть из-за того что вытекло масло? и как те сальники проще поменять? коробку разбирать оч не хочется
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Энти сальники меняются очень просто! Надо снять кардан (Ещё раз!!!!), не забудь пометить! Подходящей отвёрткой выковырять оба сальника, там их два, один за другим, затем оправкой(подходящий отрезок трубы) осторожно заколотить новые (без перекоса). Поставить кардан.(Как было!!!)
 

KRASHTESTER

Постоялец
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
447
Реакции
413
Баллы
194
Залил синтетику ликью моли. Коробка конечно стала супер!!! Но этот скрежет при включении 4 передачи остался. появляется он не всегда то сильнее то вообще может не появиться. как бы варьируясь от оборотов. Начало после замены сцепления, но не совсем сразу через день вроде... Чем это черевато и как от этого избавиться.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Попробуй включать с двойным выжимом сцепления (первый раз - на нейтраль, потом еще раз - передача). Если треска при таком включении не будет, то загибается синхронизатор.
 
  • Нравится
Реакции: end

KRASHTESTER

Постоялец
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
447
Реакции
413
Баллы
194
поменял масло в каробке на синтетику. до этого текла у хвостовика, поменял сальники конечно же. но блин все равно течет. единственная надежда что перелил. залил где-то 1500.
 

Redliman

Заблокирован
Регистрация
25 Янв 2007
Сообщения
60
Реакции
32
Баллы
125
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
поменял масло в каробке на синтетику. до этого текла у хвостовика, поменял сальники конечно же. но блин все равно течет. единственная надежда что перелил. залил где-то 1500.

Если течёт с удлинителя коробки это говорит только об одном надо менять втулку внутри удлинителя. И никакие сальники не удержат масло. Т.к. появился люфт из-за того что в своё время не проконтролировал уровень в коробке. По этой причине масло не поступало должным образом к втулке и произошёл износ. Или вторая причина хорошо топил на неотбалансированном или кривом кардане и пофиг была вибрация. Сними кардан. Убедись в том что на шлицевой части вилки кардана в том месте где работаю сальники нет задиров и даже нет помутнения, блестит как зеркало. Если это не так купи новую вилку и замени! Шлифовка не даст результата просто будешь постоянно менять втулку. Потом сними коробку с машины, отсоедени удлинитель, выбей втулку старую, запресуй новую. Чтобы не искать развёртку и тем более не покупать её сходи к токарям. Они тебе всё сами развернут. Или в Газовский сервис. Это будет стоить намного дешевле чем ты туда своим ходом доедишь или коробку допрёшь. Развернуть втулку 5 минут работы а в очереди простоять с машиной можешь неделю. Не откладывай дело очень серьёзное. Не в масле дело а в вибрации. Ко мне приходили волги в оторванными улинителями и всё потому что хозяева доливали масло а причину не устраняли. УДАЧИ!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху