• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

как отрегулировать подтяжку подшипников в ступице если

Dima-31029

Общительный
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
64
как отрегулировать подтяжку подшипников в ступице если при расслаблении гайки появляется маленкий люфт а при подтяжке на одно так сказать деление начинает туговато крутится и посвистывать
 

maximals

Общительный
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
53
Реакции
36
Баллы
94
как отрегулировать подтяжку подшипников в ступице если при расслаблении гайки появляется маленкий люфт а при подтяжке на одно так сказать деление начинает туговато крутится и посвистывать

Запросто подшипнику - привет... Если долго уже походил, а может и не долго, но не следили (смазка, регулировка) - замена.
 

Асватур

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
407
Реакции
366
Баллы
165
как отрегулировать подтяжку подшипников в ступице если при расслаблении гайки появляется маленкий люфт а при подтяжке на одно так сказать деление начинает туговато крутится и посвистывать
Ув.Dima-31029, если после подтяжки "на одно деоение" у вас "посвистывает" подшипник и туговато крутится, то скорее всего вам необходима замена подшипника ("посыпалась" цементация на роликах).
 

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
на роликах нет цементации. ШХ15 не цементируют. но подшипник менять наверно)) а вообще регулируется так, чтоб зазор обязательно присутствовал!! иначе заклинит от тепловых расширений. затягиваеш гайку до упора рукой (не ключом со всей дури), колесо должно свободно без заеданий вращаться, и отпускаеш на 20-30 градусов.возьми гайку которая заминается. контрится в любом положении.
 

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265
как отрегулировать подтяжку подшипников в ступице если при расслаблении гайки появляется маленкий люфт а при подтяжке на одно так сказать деление начинает туговато крутится и посвистывать

Закручиваеш до упора а затем отпускаешь на 1/6 оборота или чуть больше и вс ё!:ok:
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165
как отрегулировать подтяжку подшипников в ступице если при расслаблении гайки появляется маленкий люфт а при подтяжке на одно так сказать деление начинает туговато крутится и посвистывать
А тормоза случайно не дисковые ? Может при дальнейшей затяжке диск начинает об колодки тереться...
 

Comandante

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
118
Реакции
65
Баллы
109
Закручиваеш до упора а затем отпускаешь на 1/6 оборота или чуть больше и вс ё!:ok:

Коллеги, не забывайте, что на 029 - гайка под шплинт, а не под замятие. Просто так отпустить на немного не выйдет.

Dima-31029, попробуй подобрать под гайку несколько шайб, с тем чтобы и затяг получился и под шплинт сошлось.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
если при расслаблении гайки появляется маленкий люфт а при подтяжке на одно так сказать деление начинает туговато крутится и посвистывать
Оставь гайку в "расслабленном" состоянии - люфт не настолько катастрофический, подшипник не убьёт. Главное, чтоб смазка была. Через пару тысяч заглянешь опять и попробуешь дотянуть на одну грань, хотя этого и не требуется.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,652
Реакции
5,131
Баллы
885
Коллеги, не забывайте, что на 029 - гайка под шплинт, а не под замятие. Просто так отпустить на немного не выйдет.

Dima-31029, попробуй подобрать под гайку несколько шайб, с тем чтобы и затяг получился и под шплинт сошлось.

Отпускаю как правило до первой дырки в сторону откручивания, если не совподает. Если этого много то пробуют поменять гайки местами, правую на левую
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А вообще инструкция пишет о небольшом преднатяге в подшипнике.
Это как раз и есть "затянуть моментом ХХХ и отпустить на ХХ граней до совпадения отверстий под шплинт"
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
ну ты можеш до упора затянуть
К твоему сведению, в параллельной теме я привёл методику затяжки подшипников ступицы из инструкции по эксплуатации, которой всегда и пользуюсь. Я высказываю свои соображения по поводу регулировки, руководствуясь инструкцией и собственным опытом. Твоё дело принимать это или нет, да оно мне как то по барабану.

Добавлено через 9 минут 4 секунды
Уважаемый полковник2, пардон, но Вы немножко противоречите сами себе.
Сообщение от bear
А вообще инструкция пишет о небольшом преднатяге в подшипнике.

Это как раз и есть "затянуть моментом ХХХ и отпустить на ХХ граней до совпадения отверстий под шплинт"

Но в параллельной теме Вы пишете:
То что описано в инструкции не есть создание преднатяга. Если читать внимательно, то увидим пунктик по ОСЛАБЛЕНИЮ гайки на 1/4 (!) оборота и далее (!) до совмещения шплинтовочного отверстия. Какой шаг резьбы? да не четверти оборота, это сколько в осевом направлении получится?
Тот "натяг", который достигается при заворачивании гайки с определенным усилием и компенсирует последующее отворачивание и обеспечивает необходимый ЗАЗОР.
 
Последнее редактирование:

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
Vovan1031, все правильно он написал, и в первом и во втором высказываниях говорит, что надо затянуть до упора и потом отпустить на сколько нужно, сколько нужно ты можеш в своей инструкции посмотреть. хотя мне кажется там этого нет. и если тебе чужое мнение по барабану, то какого хрена ты сидиш на форуме??? создай свой сайт, где можеш рассказать всем о своей инструкции и богатом опыте.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Уважаемый полковник2, пардон, но Вы немножко противоречите сами себе.
Пардон, не противоречу.
Вы, любезный Vovan1031, видимо не понимаете смысл всех слов, которые читаете. Попробую объяснить ещё раз.
Затягиваем колесную гайку моментом 5.9-8.8 даНм. Это момент в плоскости, перпендикулярной направлению "преднатяга" подшипника. Какое усилие при этом будет приложено в осевом направлении, каков будет "преднатяг"? С учетом угла резьбы усилие несколько увеличится, не так ли?
Далее отпускаем гайку на одну (1/6 оборота) или две (1/3 оборота) прорези в зависимости от того, как расположится прорезь в гайке относительно отверстия для шплинта в цапфе. (Все цифры взяты из инструкции по Волге).
Теперь прикиньте, уважаемый, на сколько же ослабнет "преднатяг" после шплинтования гайки.
Если не получается прикинуть, берем школьный учебник по физике (6-7 класс), считаем, что система гайка-цапфа обладает некоей упругостью и в процессе затяжки-ослабления осуществляется некое перемещение. Далее просто карандашом (есои нет под рукой калькулятора) считаем остаточное усилие в проекции оси цапфы. Вот и получится преднатяг.

Да, обратите внимание на знак полученного результата - именно это и есть "натяг" а не "зазор".
 
Сверху