Уважаемый полковник2, пардон, но Вы немножко противоречите сами себе.
Пардон, не противоречу.
Вы, любезный
Vovan1031, видимо не понимаете смысл всех слов, которые читаете. Попробую объяснить ещё раз.
Затягиваем колесную гайку моментом 5.9-8.8 даНм. Это момент в плоскости, перпендикулярной направлению "преднатяга" подшипника. Какое усилие при этом будет приложено в осевом направлении, каков будет "преднатяг"? С учетом угла резьбы усилие несколько увеличится, не так ли?
Далее отпускаем гайку на одну (1/6 оборота) или две (1/3 оборота) прорези в зависимости от того, как расположится прорезь в гайке относительно отверстия для шплинта в цапфе. (Все цифры взяты из инструкции по Волге).
Теперь прикиньте, уважаемый, на сколько же ослабнет "преднатяг" после шплинтования гайки.
Если не получается прикинуть, берем школьный учебник по физике (6-7 класс), считаем, что система гайка-цапфа обладает некоей упругостью и в процессе затяжки-ослабления осуществляется некое перемещение. Далее просто карандашом (есои нет под рукой калькулятора) считаем остаточное усилие в проекции оси цапфы. Вот и получится преднатяг.
Да, обратите внимание на знак полученного результата - именно это и есть "натяг" а не "зазор".