• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

как отрегулировать подтяжку подшипников в ступице если

Dima-31029

Общительный
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
64
как отрегулировать подтяжку подшипников в ступице если при расслаблении гайки появляется маленкий люфт а при подтяжке на одно так сказать деление начинает туговато крутится и посвистывать
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
если тебе чужое мнение по барабану
Послушай ты mastiff, мне не чужое мнение по барабану, я из этого мнения возьму себе, что считаю нужным. Мне по барабану возьмёшь ли ты себе, что-нибудь из моих рассуждений, я тебе их не навязываю. И что ты гонишь меня с форума, в двадцать пятый раз повторяю, я высказываю своё мнение, свои рассуждения и в дискуссии рождается истина, извините, в рот никому заглядывать не научен.
Уважаемый полковник2, Ваши рассуждения с упоминанием школьных учебников и применением логарифмичекой линейки (между прочим, даёт три знака после запятой) всё это хорошо. Вы ответьте на один вопрос: после затяжки, указанным моментом и последующим соответствующим отпусканием, что в подшипниках зазор или небольшой натяг. Или я что-то не понимаю в Ваших сообщениях.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Или я что-то не понимаю в Ваших сообщениях.
Или одно из двух.... Тьфу.
Неужели Вас так смутили слова "натяг" и "зазор". Тогда тупо посчитайте по приведенной выше методике, обнародуйте результат и будет Вам счастье. Я приму Ваш результат (если в нем не будет арифметических ошибок) с каким бы знаком он ни был.

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
в мануале на 2410, 31029 1/8 оборота
Действительно 1/8, но на деле-то 1/6.
 
Последнее редактирование:

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
Vovan1031, посмотри на свой первый пост в этой теме, который сразу за моим, если не понял до сих пор, здесь не кружок остроумных. и если ты мне можеш доказать, что по вопросу затяжки я не прав а ты в тему все написал, при всех перед тобой извинюсь за навязчивое свое мнение, никак ты его мимо себя пропустить не можеш.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Мальчики не сорьтесь!!! Делается это так (если по правилам): ставим НОВЫЕ подшипники, обильно смазываем мазью для ступиц (лично я применяю либо импотную смазку фирмы шеврон США литиевую, тянется как сопли подшипник всегда в смазке, либо последнее ноухау молибденовую) НИКАКОГО ЛИТОЛ 24 :) , далее одной рукой покручивая колесо (ступицу) плавненько обновременно затягиваем ступичную гаечку, как тут правильно говорили до момента 6-8 кг. При этом колесо должно туговато крутиться но если всё собрано правильно то хрустов и прочего наблюдаться не должно! проверить как оно затянуто можно сл образом на 24-2410-31029 с барабанами проверяем так: за барабан берем правой рукой за край и со всей силы крутим при затянутой НОВОЙ ступице провернется после снятия усилия (должна) не менее чем на пол оборота!!! (многое зависит от смазки и её вязкости но не менее). Далее по поводу того как раз здесь и спор :) отпускаем на 1-2 зуба гайку (по мануалу верно подмечено 1/8 но гайка то шестигранная :) ) лично я предпочетаю отпускать на 2 зуба если появится НЕБОЛЬШОЙ люфтик то это скорее выроботка самой оси ступицы в вертикальном шатается в горизонтальном нет.
На помененом подшипнике и смазаном литиевой смазкой, отрегулированном таким образом проехал 110т.км и вообщем-то подшипник не подавал никаких признаков старения (шумы, люфты и т.д.).
Вообще рекомендую менять передние подшипники вместе со смазкой не реже 100т.км.
Если есть вопросы могу ответить в частном порядке в личку ;)
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
NNZMihan, зачем ставить новые, если старые в литоле работают отлично
есть такое понятие как естественный износ тем более дореволюционном литоле :) литол имеет такое свойство как замыливаться и ссыхаться! и в месте где он нужен его нет :) Поверьте наслово что смазаный новый подшипник нормальной смазкой работает намного тише и выбег авто больше. Лучшее как говорится враг хорошего ;)
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Или одно из двух.... Тьфу.
Действительно, тьфу. Принцип неопределённости Гейзенберга. Ну да, натяг и зазор примерно одно и то же, только на качество работы подшипника сказываются по разному.
Тогда тупо посчитайте по приведенной выше методике, обнародуйте результат
С удовольствием уступлю это право Вам. Посчитать, как Вы говорите
остаточное усилие в проекции оси цапфы
то бишь натяг.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
здесь не кружок остроумных
Извините, товарищ активист. А я думал здесь место общения равноправных, свободных людей, объединённых общими интересами, где в обсуждении проблемы возникают споры и допустим юмор. Если тебя это не устраивает, создай VIP клуб Волги, но только для тех кто имеет Мерседес, с фэйс-контролем и соответствующим протоколом общения.
Теперь по существу темы. Вот скан из инструкции по эксплуатации. Вот же идиоты эти инженеры, которые писали эту инструкцию, в подшипниках зазор должен быть, они же при движении почти до красна нагреваются, а они - небольшой натяг, правильное положение роликов...
 

Вложения

  • Регулировка ступицы..jpg
    Регулировка ступицы..jpg
    20.6 KB · Просмотры: 58

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Разговор уже вышел из содержательного русла. Имеет смысл тему прикрыть.

В инструкции написано все достаточно простым языком, который способен всякий, кто в состоянии держать в руках гаечный ключь на 36 и более. А упражнения в остроумии и "ловли за язык" - не самое красивое зрелище для стороннего наблюдателя.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
А упражнения в остроумии и "ловли за язык" - не самое красивое зрелище для стороннего наблюдателя.
Уважаемый полковник2, во-первых, эти упражнения никто не запрещал, во-вторых, это не "ловля за язык", а реальное восприятие Ваших сообщений, ну и в-третьих, спасибо за разьяснение моего статуса, но по моим ощущениям, я не сторонний наблюдатель, а один из многочисленных равноправных форумцев, и кто же тогда по-вашему избранные деятели этого форума.
Ну и напоследок. Согласен с mastiff, что
каждый поступит как считает правильным.
Осмелюсь предложить компромисное решение. В идеале ни зазора, ни сколь ощутимого натяга не должно быть. И эта небезизвестная методика как раз и призвана это обеспечить, но ввиду дискретности регулировки реально может возникнуть либо зазор, либо небольшой натяг. При этом небольшом натяге проверяется нагрев ступицы после пробного пробега. Наличие ощутимого нагрева вызывает необходимость отпуска гайки, но в виду дискретности, тут и может возникнуть зазор. Аминь!
 

Polezhayev

Общительный
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
64
Наверное я не правильно сделал. :( Затянул гайку до конца, затем отпустил примерно на 30 градусов, поставил колесо, крутанул - свободно... немного подтянул - опять крутанул - долго не останавливается, но уже не так свободно. Подумал, лишнюю смазку выгонит в колпачек и будет как надо. Так и оставил... Фиг знает.:pardon:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
долго не останавливается, но уже не так свободно.
Качать надо ступицу (желательно вместе с колесом) в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Люфт ощущается руками. Надо добиться минимального люфта при свободном вращении колеса, без заеданий.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
полковник2, в 2009 был спор про 1/6 или 1/8 оборота, так вот граней на гайке 6, а прорезей под шплинт 8, т. о. отпускать гайку надо либо на одну прорезь, либо до совпаления отверстия под шплинт и прорезью и плюс одна прорезь
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Наверное я не правильно сделал. :( Затянул гайку до конца, затем отпустил примерно на 30 градусов, поставил колесо, крутанул - свободно... немного подтянул - опять крутанул - долго не останавливается, но уже не так свободно. Подумал, лишнюю смазку выгонит в колпачек и будет как надо. Так и оставил... Фиг знает.:pardon:
нуу смотря с каким усилием "Затянул гайку до конца".
а так в принципе похоже правильно, в мануале же написано ослабить на 20-25°.
 
Сверху