• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

двигатель 402 работает как попало

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
здрасти, сильно не пинайте, поиск освоил давно, много что перечитал, но так и не могу дать ума своей автомобиле, в общем все по порядку.
началось все с того, что появился провал при нажатии на педаль газа и при заводке бывало, как подклинивает двигатель при раннем зажигании, потом выключаею стартер, включаю заного, все нормально, заводится, греется и едет, ну и достал меня провал, я решил проверить ускорительную систему карба (методом осмотра установил, что с чайничка не бежит как надо), вскрыл крышку карба, открутил чайничек, промыл его в обратную сторону, проверил работуспособность болта, который этот чайничек крепит, все ОК, поставил на место, посмотрел в попловковую камеру, там на дне грязь, решил вымыть, убрал попловок, тряпкой высушил камеру, протер дно, поставил все на место, проверил уровень и собрал карб, когда завел, холостые были на педаль газа реагировал как должен, но при набирании оборотов до 1800 и выше если держать педаль, не дергая ей, обороты начинают плавать самопроизвольно, на таком автомобиле уехал на работу, там решив что попала соринка в главную дозирующую систему, решил промыть ее, в оконцове, не снимая карба с машины выкручивал все жиклеры промывал все бензином, по возможности продувал и вкручивал новые жиклеры, тем самым поменял их все, когда завел изменений не произошло, мне сказали, что это трамблер, я снял его, разобрал, промыл все визуально на месте, все крутится вертится, в общем все нормально, собрал поставил, завел, изменений ноль, поступил совет, что это комутатор, помеял его на уазавский, только у меня последнии цифры -01, а на том их небыло, а все остальные теже, результат, всеравно никакой, поменял назад, поехал домой, пока добирался заметил, что она с каждым метром, все трудней и трудней едет, в глушитель идут хлопки мощность не развивает никакой, если рудается разогнаться, то тутже что то происходит , начинаются сильные хлопки то в глушители то в карбе, при подъезде к гаражу от хлопков разорвало глушитель, в гораж уже заезжал на стартере, потаму что заводиться заводилась а ехать не могла при малейшей нагрузке, стреляет, чихает работает как попало, холостых тоже нет, но хоть както работает, в гараже выкрутил свечи проверил компрессию, на всех около 9, свечи черные, в процессе ремонта зажигание ставил и раньше и позже, только хуже делалось, поменял бегунок, крышку трамблера, никаких изменений, замена свеч и проводов результатов не дало....
люди добрые подскажите , куда копать, в каком направлении, на завтра собираюсь снять карб, подетально разобрать, промыть продуть, может что еще нужно посмотреть?
 

Юрьевич

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
80
Реакции
44
Баллы
94
Все симптомы перелива, попробуйте завести ее без верхней крышки карба и понаблюдать за уровнем. Бывает игла "подвисает" в седле, при этом перелив не постоянный.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Заправился один раз халявным бензином и после этого моя машина начала потихоньку умирать. Перебрал всю систему зажигания, промывал карбюратор (даже новый купил), но ничего не помогало. И в один прекрасный день машина просто отказалась заводится. Слил я эту халяву и залил нормального бензина. После этого машина потихоньку начала оживать.
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
еще раз здрасти, спасибо всем, кто откликнулся, с добрыми побуждениями, проблемма решилась довольно банально, просто стечение обстоятельств, лазел в карб, и пока его делал, сломался трамблер, мне уже посаветовали поменять ротор на валу трамблера, и вот когда его вытаскивал, задел пальцем проводок от катушки, а он возле пайки, както подозрительно легко гнется, вытащил катушку, а его изоляция залита лаком вместе с пайкой, расковырял лак , он и отвалился, поменял катушку, все собрал и о чудо, как часики "куранты"(глушитель то лопнувший, но это лечится...)
 

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
cania
все началось после разборки карбюратора значит все остальное не рассматриваем.снимался распылитель ускорительного насоса.возможно неправильно поставлен обратно или улетело колечко -прокладка.бензин может подсасывать под распылитель-смесь обогащается.возможно дроссельная заслонка 2 камеры у вас не закрыта(некоторые умельцы таким образом делают холостой ход) и при работе двигателя во 2 камере получается разрежение которое и тянет бензин из распылителя главной дозирующей системы и из распылителя насоса-ускорителя вот и еще смесь обогащается.в цилиндре она вся сгореть не может потому и машина не едет и догорает где? правильно в глушителе а если еще и зажигание поздно стоит(под плохой бензин) то она (смесь) и взрывается в глушителе разнося его пополам или на четыре части.карбюратор очень просто работает но устроен сложно.
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Здравствуйте!Проблема похожая.Двигатель ЗМЗ-4022 86года.Зажигание с ДХ,коммутатор 13.3734-01.Катушка Б-116.Начала постепенно дергаться в ходу и все сильнее и сильнее.При нажатии на педаль газа не развивает обороты а словно тупит но постепенно потом набирает.Карб отпадает,работает и на газе и на бензине одинаково.ДХ заменил,кришку разнощика тоже вместе с бегунком.Смотрел по подсосу воздуха вроде все пути устранил,не помогает.Сегодня утром обрадовался все само пропало
Машину словно подменили стала приемистой и легко набирает обороты.Но моя радость была не долгой,через минут 20 езды пришлось остановиться и после последующего пуска все стало как было,начала тупить и постреливать то в карб то в глушак.Кстати на месте без движения обороты набирает легко и быстро а под нагрузкой тупо.
Не менял и не смотрел пока только коммутатор и катушку.Остальное уже все перекопал а толку пока никакого.Двигатель после капиталки в 2007,делал сам но головку тогда не делал, так старую и поставил,может она и долбает?Кто может что знает по этому вопросу,пишите не стесняйтесь,Заранее благодарен.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Вы бы уточнили точно какое у вас зажигание, а конкретнее какой у вас трамблер. Потому что коммутатор 13.3734 и катушка Б-116 идут для трамблера с индукционным датчиком, а не как не для трамблера с датчиком Холла (ДХ).

Можно еще посмотреть ВВ провода. У меня была похожая ситуация, дергалась на ходу и не ехала. Когда начал разбираться досконально, то оказалось, что ВВ провод от катушки до трамблера касался двигателя и его пробивало (было слышно как щелкало). Хотя провода были новые. Устранил касание и машина стала нормально работать.
 
Последнее редактирование:

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Спасибо Вам за ответ!Точно датчик индукционный,провода смотрел в темноте и не видно свечения.Вот только заметил что пробивает крышку трамблера против защелки перед первым цилиндром,Искра пробивала прямо через крышку и на защелку.Сегодня заменил,результат не изменился.
Завтра буду на работе проверим коммутатор.Грех падает на головку но почему не сразу отказывает а после прогрева?Зазоры тоже смотрел и регулировал несмотря что нормальные.На мой взгляд и коммутатор может быть причиной.Вобщем если не он то останется одна катушка а потом все.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Свечи смотрели? Провода ВВ пробовали менять? Посмотрите свечу и ВВ провод 3-го цилиндра. Ну и до кучи 1-го тоже. А свечи лучше все проверить, особенно зазор. Сдается мне, что зазор на свече увеличился.
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Да свечи заменил на новые.но разницы нет никакой.Это случилось не сразу а постепенно.Сначала она дергалась когда едешь на небольших оборотах но на 4 передаче но это не доставляло особенно неудобств а теперь такое ощущение что буксируешь на галстуке трактор.
У меня в 80 годы был ЛуАЗ,я на него ставил электронное зажигание.Сначала было все отлично но потом,видимо из-за большого тепла под капотом,вышел из строя транзистор.А вышел хитро,при проверке прибором не обнаруживается и долбать начинает после прогрева и длительной работы.Признаки похожие.Хочу спросить по катушкам.Можно заменить Б116 на Б114? Использовались в ЗИЛах и ГАЗонах,правда он там с другим коммутатором для контактного прерывателя.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Тип катушки лучше не менять, потому что катушки различаются своими параметрами и рассчитаны под определенный тип системы зажигания. Такой вопрос. А добавочное сопротивление в системе зажигания имеется? С вашим типом коммутатора должно стоять добавочное сопротивление для предотвращения перегрева катушки зажигания.
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Здравствуйте!Да есть такое сопротивление,но если оно перегорит то машину совсем не заведешь.В коммутаторе обнаружили плохой конденсатор электролит,в схеме С1 на 47 микрофарад и подгулявший транзистор V4 КТ630Б.Вчера вечером поставил,завелась сразу но на трех цилиндрах,первый не желает работать.Подношу к свече этого цилиндра провод без колпачка,чтобы было видно искру,а он на свечу не стреляет хотя на корпус бет отлично.Менял свечи тоже самое.Главное что свечи не работающие на первом работают на всех остальных,менял их местами.Мерял компрессию в первом цилиндре,показывает 10.Может такое происходить из-за клапанов?Создается впечатление что в цилиндр не поступает смесь из коллектора,не наполняется.В четверг буду выходной,подолбаюсь,может что и найду.Заодно и вариатор гляну.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Такое ощущение, что у вас свеча не контактирует с двигателем, т.е. на свече нет корпуса. В ГБЦ резьбу на 1-ой свече не ремонтировали случайно?
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Совершенно верно,ремонтировал но давно.В 1,2 нарезаны на 18 и вкручена переходная втулка бронзовая,продается сейчас такая,стает идеально за пределы свечи не выступает.У меня закрадывалась такая мысль но неужели на резьбе может отсутствовать контакт,второй же работает,да и до этого тоже работали все.Сегодня возьму в токаря метчик и попробую прогнать резьбу,может там масло пригорело.Но почему такого не бывает когда свечи завернуты прямо в головку без этих ремонтных приспособлений?
Спасибо Вам большое за общение и рекомендации.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
В 1,2 нарезаны на 18 и вкручена переходная втулка бронзовая,
Алюминий с медными сплавами образует электропару, при этом разрушается алюминий превращаясь в пыль, возможно до 2-го цилиндра еще не дошла очередь.
 

Den101

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
172
Реакции
46
Баллы
110
Можно попробовать пропаять место контакта втулки и ГБЦ, но напряжение в 40 кВ должно пробивать даже окись алюминия ИМХО. Можно еще попробовать уменьшить зазор на свече 1 цилиндра до 0,5 мм. Если заработает, то это из-за окисления гнезда в блоке или некачественного ВВ-провода 1 цилиндра. Другие варианты пока отсутствуют...
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Здравствуйте! Огромное спасибо всем форумчанам откликнувшимся на мою проблему,которая,можно сказать,совсем и проблемой назвать стыдно.Заработало.Проблема была в ВВ проводе выгоревшем со стороны свечи на 20мм.Провода силиконовые с графитной начинкой без всяких проводников из металла.Проработали всего с весны и пришел им конец,вобщем дерьмо продают.
Главное что такое детское повреждение завело в заблуждение многих опытных людей.На первом совсем выгорело,на втором тоже уже начало ана остальных пока нормальные.Сегодня поменяю все полностью.Только вот вопрос,какие брать провода?
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Вчера ездил целый день.Красота никаких перебоев,заводится легко и сразу.Провода не купил,предлагают какие то все короткие.На упаковках написано что на ЗМЗ 402 но самый длинный сантиметров 30-35 остальные короче.По какой метке лучше выставить зажигание по второй или по первой,у меня газ постоянно бензин для пуска и то только в зимнее время.Советуют знакомые по первой для газа.
 
Сверху