Доброго времени суток! Запутался я «в трёх соснах», нужна помощь… Ситуация такая, «Волга» с крысомотором, в прошлом году, когда на юга ездил, заметил, что даже во время движения по трассе временами включается вентилятор, набегающего потока не хватает для охлаждения. Ну да ладно, жара ведь, подумал, что нормально. И правда, вернулся в Москву, нормально, потом зима, тоже норм. А вот как потеплело летом, так ситуация всё сильнее прогрессировала, сейчас дошло до того, что при +15 на улице во время обычного городского движения вентилятор эпизодически включается, а в пробке температура с 91 градуса (выключение вентилятора) до 95 градусов (отсечка включения вентилятора, установил по БК) поднимается за минуту ровно. Налицо явные проблемы с системой охлаждения, тем более, раньше ничего подобного не было, так что это явно не особенность мотора (машина у меня 3 года). Патрубки все на предмет воздушных пробок прощупал, проверил, все нагреваются равномерно. Попадание горячих газов в ОЖ исключил (одевал известное резиновое изделие на горловину расширительного бачка – не встаёт). Логично было бы подумать на засорившейся радиатор, ведь при включении вентилятора мотор охлаждается нормально. Но визуально посмотрел – он вроде чистый, по крайней мере на глаз ничего критичного нет. Если где-то в системе засор был или с помпой проблема, то, мне кажется, что от вентилятора бы лучше не становилось, да и обе печки работают исправно (медицинский универсал – печки две). Вот и чешу репу… Куда «копать», посоветуйте? Пока спасает то, что «Волга» используется как походная машина для дальних поездок, да и зима уже на носу, а там проще с перегревом. Но, всё-таки, хотелось бы причину понять.