• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Чем мыть двигатель?

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Мойка двигателя

Здравствуйте. Вот хочу помыть двигатель. Кто что посоветует, какое моющее средство используете, которое бы хорошо смывало масло. Цель: отмыть хорошо двигатель, чтобы четко зафиксировать очаги потеков масла.
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Re: Мойка двигателя

В основном сильно залеплены были каналы вентиляции крышки 402го.
Часто видел раньше как газелисты расправлялись с этим, просто прожигали крышки паяльной лампой и потом промывали струей кипятка.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Правильно говорят, что гораздо эективнее будет не просто налить очистителя (пусть и едкого), подождать и водой смыть (как на мойках делают), а наличть очистителя, подождать, затем потереть нежесткой щеткой, и смывать тоже потирая щеткой.
Эффект в разы лучше чем без мех. обработки...
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Даю бесплатный рецепт отличного (старого, проверенного) состава для мытья двигателя. Смешивается "на глаз" (если кому надо, поясню точнее) горячая вода, стиральный порошок, фейри и бензин. Этим составом обливается весь двигатель (должен быть теплым) и через 5 минут смывается керхером. Все отлично отмывается.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Alexq55, как вместе порошок-фейри-бензин? а от бензина разве не нейтрализуется порошок с фейри? может поэтапно -бензин отдельно?
я аналогично мыл,только раздельно, сперва бензин +салярки 50/50 заливал в бутылку с рычагом брызгалкой(для мытья стёкол),носик брызгалки регулировал на струю (стрим) и по маслянистой грязи,паралельно протирал кистью(малярная кисть с изгибом и длинной ручкой)натирал, после замешал густой мыльный концентрат =приготовил порошок для ручной стирки 30%+70% воды, всего 3 литра,замешал сразу в бутылках,чтоб пены не создавалось, так как потом разливая из ведра -пена мешает., заливал в ту же брызгалку и дополнительно литровую пластиковую бутылку,на пробке пару отверстий гвоздём, также вспомогательно использовал кисть натирая стойкие места и щели. после -мойкой высокого давления смыл всё водой.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Солярка + мойка высокого давления решили все вопросы.
Тонкий слой грязи даже не потребовал предварительного размачивания, более толстые участки поддались после нанесения солярки минут на 30.

Бензин для отмывания стараюсь не использовать, чтобы не дышать его парами.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55, как вместе порошок-фейри-бензин? а от бензина разве не нейтрализуется порошок с фейри? может поэтапно -бензин отдельно?
я аналогично мыл,только раздельно, сперва бензин +салярки 50/50 заливал в бутылку с рычагом брызгалкой(для мытья стёкол),носик брызгалки регулировал на струю (стрим) и по маслянистой грязи,паралельно протирал кистью(малярная кисть с изгибом и длинной ручкой)натирал, после замешал густой мыльный концентрат =приготовил порошок для ручной стирки 30%+70% воды, всего 3 литра,замешал сразу в бутылках,чтоб пены не создавалось, так как потом разливая из ведра -пена мешает., заливал в ту же брызгалку и дополнительно литровую пластиковую бутылку,на пробке пару отверстий гвоздём, также вспомогательно использовал кисть натирая стойкие места и щели. после -мойкой высокого давления смыл всё водой.
Когда я работал на автомойке (был такой отрезок жизни), то мы мыли готовыми средствами, которые закупают автосервисы оптом. Потом однажды на мойку заехали проезжие чеченцы (у них в Чечне автосервис и мойка) и научили. Так как у меня в семье несколько машин, я готовлю сразу много раствора (пропорции поменьше можете рассчитать сами). Беру 8 литров воды (горячей), туда добавляю 2\3 пачки стирального порошка (любого), потом туда вливаю литровую бутылку "Фейри" (или любого другого жидкого средства для мытья посуды) и в последнюю очередь добавляю 2 литра бензина. Готовлю все это в громадном ведре, так как при смешивании получается очень много пены (в ней то и смысл). Все это дело перемешиваю и разливаю по канистрам (2-3 литра). Бензин конечно с водой не смешивается, поэтому в канистрах видно, что он всегда слоем сверху. Всего получается где то 11-12 литров средства. Перед использованием взбалтываю все это дело, наливаю в простую бутылку 1,5 литра и через отверстие в пробке брызгаю на двигатель, капот и все что под капотом. Не представляете что этим средством отмывали - двигатели и моторное пространство грузовиков, где слой грязи с маслом до 10 см. местами. Но сразу оговорюсь, это средство эффективно, если потом смывать керхером (кисточкой не мою уже лет десять).

И в догонку (кому интересно) для любителей идеально чистых и притягивающих взгляды авто еще открою один секрет. Если шины вымыть, а потом намылить самым дешевым хозяйственным мылом, то шины (даже старые, посеревшие от времени) становятся идеально черными. Но мыло должно быть именно грубым хозяйственным (только в нем присутствует много щелочи).
 
Последнее редактирование:

9283951234

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
282
Реакции
21
Баллы
100
у меня 406 мотор, можно керхером мыть его или нет (точнее не сам мотор, а полностью подкапотное пространство хочу вымыть)? мыл как-то 2105 карбюраторную, ничего страшного не случилось, а тут все таки проводов и электроники побольше в несколько раз... как-то побаиваюсь :)
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
у меня 406 мотор, можно керхером мыть его или нет (точнее не сам мотор, а полностью подкапотное пространство хочу вымыть)? мыл как-то 2105 карбюраторную, ничего страшного не случилось, а тут все таки проводов и электроники побольше в несколько раз... как-то побаиваюсь :)

К сожалению это опасно. Мыть керхером без последующей продувки компрессором я бы никому не советовал (есть печальный опыт). И если на автомойке есть такая услуга (мойка двигателя) и нет компрессора, то обходите эту мойку стороной. Мало того, керхером надо мыть очень осторожно клапанную крышку на ЗМЗ-405, 406. От высокого давления даже на новых двигателях уплотнительные резинки на ВВ проводах могут пропускать. Я, например, мою дома, с обязательной последующей продувкой компрессором. Кто то может возразить, что мыл без продувки и все нормально. На это могу авторитетно ответить, из 10 моек двигателя, 6-7 элементарно не заводятся, а на 1-2 сгорают диодные мосты в генераторе.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
я не на мойке хочу мыть, а сам. просто если есть какие-то слабые места, то может их можно чем-то закрыть-замотать, и после этого мыть...

Самые слабые места это генератор, ВВ провода, катушки зажигания и ЭБУ.
 

9283951234

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
282
Реакции
21
Баллы
100
эбу у меня в салоне стоит. генератор и катушки замотаю пакетами, а с проводами что случится? свечные колодцы заклею чем-нибудь на время мойки, акб сниму вообще
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
эбу у меня в салоне стоит. генератор и катушки замотаю пакетами, а с проводами что случится? свечные колодцы заклею чем-нибудь на время мойки, акб сниму вообще

Если уж без компрессора, то тогда надо замотать целофаном генератор, катушки и сигналку. И не очень сильно брызгать в районе свечных колодцев. Желательно мыть теплый двигатель, в жаркий день и заводить после мойки через 2-3 часа.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Желательно мыть теплый двигатель
Хотя этикетки к большинству средств предписывают наносить их на холодный двигатель.
Хотя, возможно, это для того, чтобы на совсем горячий не наносили...
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Хотя этикетки к большинству средств предписывают наносить их на холодный двигатель.
Хотя, возможно, это для того, чтобы на совсем горячий не наносили...

Именно так и есть. Чтобы "чайники" не лили холодную воду на горячий двигатель. Блоку от этого конечно ничего не будет, а вот горячий коллектор от холодной воды запросто трескается.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Именно так и есть. Чтобы "чайники" не лили холодную воду на горячий двигатель. Блоку от этого конечно ничего не будет, а вот горячий коллектор от холодной воды запросто трескается.
кроме этого,если сильно горячий двс то раствор быстро сохнет. Моющие жидкости/пены -как предписывают, Нанести и выждать указанное время.
Ну вобщем,чтоб быстро не испарилась влага,а реагировала с грязью/маслом. самая удобная температура 35-40 градусов, ну а раствор порошка в бутылке лучше более 40с не греть,так как некоторые компонеты порошка выше 40 теряют силу. Выше 40 град в порошке остаются в действии остальные моющие вещества. Подробности компонентов порошка уже не помню..
 
Последнее редактирование:

werwolf ex d

Общительный
Регистрация
1 Авг 2012
Сообщения
45
Реакции
19
Баллы
70
Я недавно загнал вазик 2107 инж на мойку двигателя... все отмылось и все завелось и работает.... только краска с клапанной крышки слезла от реагентов)))) В Волге боюсь мыть двигатель, слишком многое говорят что своим ходом не уедешь с мойки.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Я недавно загнал вазик 2107 инж на мойку двигателя... все отмылось и все завелось и работает.... только краска с клапанной крышки слезла от реагентов)))) В Волге боюсь мыть двигатель, слишком многое говорят что своим ходом не уедешь с мойки.

Краска слезла не от реагентов, а от струи высокого давления воды. А мыть ЗМЗ-405, 406 вполне возможно двумя путями: вынув ВВ провода и очень плотно закрыв свечные колодцы тряпками, или не снимая ВВ проводов, просто закрыть уплотнительные резинки на свечных колодцах ветошью. Принцип надеюсь понятен - главное чтобы непосредственна струя керхера не била по уплотнительным резинкам.

Добавлено через 11 минут 40 секунд
кроме этого,если сильно горячий двс то раствор быстро сохнет. Моющие жидкости/пены -как предписывают, Нанести и выждать указанное время.
Ну вобщем,чтоб быстро не испарилась влага,а реагировала с грязью/маслом. самая удобная температура 35-40 градусов, ну а раствор порошка в бутылке лучше более 40с не греть,так как некоторые компонеты порошка выше 40 теряют силу. Выше 40 град в порошке остаются в действии остальные моющие вещества. Подробности компонентов порошка уже не помню..

А зачем греть раствор? Я же писал, что только при приготовлении используется горячая вода, а наносится готовый раствор при обычной уличной температуре. При этом прошу заметить, что есть прямая зависимость, чем холоднее двигатель - тем труднее его отмыть. А в том, что раствор испаряется нет ничего страшного (испаряется только вода), при смывании высоким давлением воды все отлично отмывается. Вот пример, вчера мыл двигатель, после поездки, дав немного остынуть (минут 15-20) нанес раствор (он сразу вступает в реакцию с грязью и маслом), потом неспеша подключил керхер и мыл уже к тому времени высохший двигатель - все отлично отмылось. Кстати не забывайте мыть радиатор, там грязи не чуть не меньше, чем на двигателе. Мыть радиатор надо так: сначала постарайтесь просто максимально смочить соты и только через 5-10 минут уже надо приступать к его мойке. При мойке радиатора надо быть очень осторожным и держать пистолет керхера на расстоянии не меньше 20 см. от радиатора, иначе погнутся пластины на радиаторе.
 
Последнее редактирование:

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
Мойка двигателя

Всем привет. Возникло желание помыть под капотом машину. Ибо многие детали в масле, в грязи, и вообще Бог пойми, что это за запчасти ниже масляного фильтра.
Дайте советы кто как и чем моет двигатель?
Как правильно помыть, чтобы ничего не залить?
Чего стоит опасаться?
Буду рад развернутым ответам :)
 
Сверху