andrusha7
Завсегдатай
- Регистрация
- 16 Май 2008
- Сообщения
- 1,339
- Реакции
- 802
- Баллы
- 265
В общем вспомнил как я пару лет назад делал такой девайс, вот описалово процесса, оригинал 2006 года:
В общем так. Сделал систему типа СУОС. Использовалось термореле NM 4022 от МастерКит см. _http://www.masterkit.ru
К этому реле подсоединяется газелячий кранег. Кранег дорабатываются следующим образом - увеличивается его проходное сечение путем рассерливания заслонки, сальнеги внутри него обмазываются литолом (на всяк случай ;-)
в качестве переменного резистора используется сейчас резистор на 10 кОМ. Сделано так что в крайних положениях кранег всегда открыт/закрыт. Кратковременное раскручивание двигателя до 6-7 тыщев оборотов показало что кранег с этим справляется - течи нету. В переходных режимах температуры когда релюшка управляющая кранегом щелкает туды сюды на кранег влияния не оказывает - не успевает срабатывать и в принципе это норма. Сегодня завтра заменю переменный резистор на 5 Ком и повешу еще один постоянный на 5 КОм чтобы сделать зону регулировки более чувствительной в плюсовых температурах. С переменным резистором на 10 кОМ который сотит сейчас ТОЖЕ ВСЁ РАБОТАЕТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО но надо очень по чуть-чуть крутить этот потенциометр чтобы задавать нужную температуру. Очень помогает светодиод идущий в комплекте со схемой - сделано так что он горит когда кранег открыт и не горит когда закрыт. То есть горит когда температура ниже требуемой и соответственно кранег открывается для увеличения температуры. Единственное что зона регулирования очень маленькая из-за того что резистор на 10Ком поменяю на 5ти кОмный и доп сопротивление постоянное к нему на 5кОМ будет значительно точнее.
Теперь о том что надо бы доработать. Есть небольшой косяк который большого значения не имеет - при подаче ОДНОВРЕМЕННОГО питания на схему управления и на САМ кранег, кранег не отрабатывает если температура требует регулировки - то есть к примеру отрегулировано на +30 (он и грел до этого +30 и кранег был закрыт потому что было >+30) а при подаче питания температура составляет +10 скажем и надо кранег открыть так вот он не откроется потому что питание было подано ОДНОВРЕМЕННО на кранег и схему при включении зажигания. Это можно обойти подавая питание на кранег например постоянно от АКБ (проверено он только жрет при переключении) либо включая схему управления отдельной кнопкой типа вкл/выкл либо ваще забить и просто покрутить задатчег температуры в разные стороны чтобы кранег отработал еще раз. За проблему это не считаю. Что действиетльно считаю проблемой так это размещение блока управления потому как не знаю просто куда его примострячить. Есть мысль купить блок управления печкой от 2110 и там же есть 2 крутилки - вентилятор и температура и поставить под пепельницу - буит может быть красиво ? ;-)
Термопара размещена в воздуховоде на обдув лобового стекла - он всегда работает вне зависимости от положения задатчика печки куда дуть ;-) на 3110 моей так по крайней мере.
В данный момент система проходит тестирование на моем автомобиле. По всем вопросам плиз в конфу или ася.
Благодарности:
ВЫРАЖАЮ БОЛЬШУЮ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ SKOR31029 за предоставленную информацию а также ОГРОМНОЕ СПАСИБО NJM!!!
P.S. Для тех у кого возникнет интерес могу поделиться ссылкой с обсуждением этого девайса но поскольку обсуждение было на другом форуме, не знаю, можно ли ссылку здесь размещать.
Система успешно проработала более года абсолютно без проблем, затем в один прекрасный вечер генератор выдал 40 вольт (РР устало) и это стало концом этой системы - из платки пошел дым )))) а также некоторой другой бортовой электрики (((( При этом сам краник выжил! Краник работал надежно, сейчас он радует другого владельца, но подключен просто на кнопку, так как времени восстанавливать эту систему уже перед продажей не было.
Да, кстати за электрическим краном следом стоял штатный тросиковый, так сказать на всякий случай.
В общем так. Сделал систему типа СУОС. Использовалось термореле NM 4022 от МастерКит см. _http://www.masterkit.ru
К этому реле подсоединяется газелячий кранег. Кранег дорабатываются следующим образом - увеличивается его проходное сечение путем рассерливания заслонки, сальнеги внутри него обмазываются литолом (на всяк случай ;-)
в качестве переменного резистора используется сейчас резистор на 10 кОМ. Сделано так что в крайних положениях кранег всегда открыт/закрыт. Кратковременное раскручивание двигателя до 6-7 тыщев оборотов показало что кранег с этим справляется - течи нету. В переходных режимах температуры когда релюшка управляющая кранегом щелкает туды сюды на кранег влияния не оказывает - не успевает срабатывать и в принципе это норма. Сегодня завтра заменю переменный резистор на 5 Ком и повешу еще один постоянный на 5 КОм чтобы сделать зону регулировки более чувствительной в плюсовых температурах. С переменным резистором на 10 кОМ который сотит сейчас ТОЖЕ ВСЁ РАБОТАЕТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО но надо очень по чуть-чуть крутить этот потенциометр чтобы задавать нужную температуру. Очень помогает светодиод идущий в комплекте со схемой - сделано так что он горит когда кранег открыт и не горит когда закрыт. То есть горит когда температура ниже требуемой и соответственно кранег открывается для увеличения температуры. Единственное что зона регулирования очень маленькая из-за того что резистор на 10Ком поменяю на 5ти кОмный и доп сопротивление постоянное к нему на 5кОМ будет значительно точнее.
Теперь о том что надо бы доработать. Есть небольшой косяк который большого значения не имеет - при подаче ОДНОВРЕМЕННОГО питания на схему управления и на САМ кранег, кранег не отрабатывает если температура требует регулировки - то есть к примеру отрегулировано на +30 (он и грел до этого +30 и кранег был закрыт потому что было >+30) а при подаче питания температура составляет +10 скажем и надо кранег открыть так вот он не откроется потому что питание было подано ОДНОВРЕМЕННО на кранег и схему при включении зажигания. Это можно обойти подавая питание на кранег например постоянно от АКБ (проверено он только жрет при переключении) либо включая схему управления отдельной кнопкой типа вкл/выкл либо ваще забить и просто покрутить задатчег температуры в разные стороны чтобы кранег отработал еще раз. За проблему это не считаю. Что действиетльно считаю проблемой так это размещение блока управления потому как не знаю просто куда его примострячить. Есть мысль купить блок управления печкой от 2110 и там же есть 2 крутилки - вентилятор и температура и поставить под пепельницу - буит может быть красиво ? ;-)
Термопара размещена в воздуховоде на обдув лобового стекла - он всегда работает вне зависимости от положения задатчика печки куда дуть ;-) на 3110 моей так по крайней мере.
В данный момент система проходит тестирование на моем автомобиле. По всем вопросам плиз в конфу или ася.
Благодарности:
ВЫРАЖАЮ БОЛЬШУЮ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ SKOR31029 за предоставленную информацию а также ОГРОМНОЕ СПАСИБО NJM!!!
P.S. Для тех у кого возникнет интерес могу поделиться ссылкой с обсуждением этого девайса но поскольку обсуждение было на другом форуме, не знаю, можно ли ссылку здесь размещать.
Система успешно проработала более года абсолютно без проблем, затем в один прекрасный вечер генератор выдал 40 вольт (РР устало) и это стало концом этой системы - из платки пошел дым )))) а также некоторой другой бортовой электрики (((( При этом сам краник выжил! Краник работал надежно, сейчас он радует другого владельца, но подключен просто на кнопку, так как времени восстанавливать эту систему уже перед продажей не было.
Да, кстати за электрическим краном следом стоял штатный тросиковый, так сказать на всякий случай.
Последнее редактирование: