• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Управление электрокраном печки в салоне 3110 своими руками.

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
В общем вспомнил как я пару лет назад делал такой девайс, вот описалово процесса, оригинал 2006 года:
В общем так. Сделал систему типа СУОС. Использовалось термореле NM 4022 от МастерКит см. _http://www.masterkit.ru
К этому реле подсоединяется газелячий кранег. Кранег дорабатываются следующим образом - увеличивается его проходное сечение путем рассерливания заслонки, сальнеги внутри него обмазываются литолом (на всяк случай ;-)
в качестве переменного резистора используется сейчас резистор на 10 кОМ. Сделано так что в крайних положениях кранег всегда открыт/закрыт. Кратковременное раскручивание двигателя до 6-7 тыщев оборотов показало что кранег с этим справляется - течи нету. В переходных режимах температуры когда релюшка управляющая кранегом щелкает туды сюды на кранег влияния не оказывает - не успевает срабатывать и в принципе это норма. Сегодня завтра заменю переменный резистор на 5 Ком и повешу еще один постоянный на 5 КОм чтобы сделать зону регулировки более чувствительной в плюсовых температурах. С переменным резистором на 10 кОМ который сотит сейчас ТОЖЕ ВСЁ РАБОТАЕТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО но надо очень по чуть-чуть крутить этот потенциометр чтобы задавать нужную температуру. Очень помогает светодиод идущий в комплекте со схемой - сделано так что он горит когда кранег открыт и не горит когда закрыт. То есть горит когда температура ниже требуемой и соответственно кранег открывается для увеличения температуры. Единственное что зона регулирования очень маленькая из-за того что резистор на 10Ком поменяю на 5ти кОмный и доп сопротивление постоянное к нему на 5кОМ будет значительно точнее.
Теперь о том что надо бы доработать. Есть небольшой косяк который большого значения не имеет - при подаче ОДНОВРЕМЕННОГО питания на схему управления и на САМ кранег, кранег не отрабатывает если температура требует регулировки - то есть к примеру отрегулировано на +30 (он и грел до этого +30 и кранег был закрыт потому что было >+30) а при подаче питания температура составляет +10 скажем и надо кранег открыть так вот он не откроется потому что питание было подано ОДНОВРЕМЕННО на кранег и схему при включении зажигания. Это можно обойти подавая питание на кранег например постоянно от АКБ (проверено он только жрет при переключении) либо включая схему управления отдельной кнопкой типа вкл/выкл либо ваще забить и просто покрутить задатчег температуры в разные стороны чтобы кранег отработал еще раз. За проблему это не считаю. Что действиетльно считаю проблемой так это размещение блока управления потому как не знаю просто куда его примострячить. Есть мысль купить блок управления печкой от 2110 и там же есть 2 крутилки - вентилятор и температура и поставить под пепельницу - буит может быть красиво ? ;-)
Термопара размещена в воздуховоде на обдув лобового стекла - он всегда работает вне зависимости от положения задатчика печки куда дуть ;-) на 3110 моей так по крайней мере.
В данный момент система проходит тестирование на моем автомобиле. По всем вопросам плиз в конфу или ася.
Благодарности:
ВЫРАЖАЮ БОЛЬШУЮ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ SKOR31029 за предоставленную информацию а также ОГРОМНОЕ СПАСИБО NJM!!!

P.S. Для тех у кого возникнет интерес могу поделиться ссылкой с обсуждением этого девайса но поскольку обсуждение было на другом форуме, не знаю, можно ли ссылку здесь размещать.

Система успешно проработала более года абсолютно без проблем, затем в один прекрасный вечер генератор выдал 40 вольт (РР устало) и это стало концом этой системы - из платки пошел дым )))) а также некоторой другой бортовой электрики (((( При этом сам краник выжил! Краник работал надежно, сейчас он радует другого владельца, но подключен просто на кнопку, так как времени восстанавливать эту систему уже перед продажей не было.
Да, кстати за электрическим краном следом стоял штатный тросиковый, так сказать на всякий случай.
 
Последнее редактирование:

Sita0

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
198
Реакции
192
Баллы
125
Вообщем решил поставить крутилки на печку старого образца!

Блок управления мне подарил Саша, , за что ему огромное спасибо.!!!
DSC00109.JPG

Сказал что он неисправен, но я так неисправностей и не нашёл! Правда все лампочки подсветки перегорели, но я всё равно диоды поставил,- так что это не в счёт!
DSC00123.JPG

Купил на рынке механичесскую часть блока управления отопителем (500р отдал)
DSC00133.JPG

Купил кранег газелячий (300р) Пока разобрал для дефектовки.
DSC00141.JPG

Нужно будет есчё купить БРС вентилятора отопителя (видел в магазе,- стоит около 500р. :( )

Средней "крутилки" от этого блока в продаже не нашёл,- использовал крутилку от ВАЗ 2115 "скоростей отопителя" Вроде ничего получилось.
DSC00139.JPG


Для начала думаю будет тока 2 положения ( кран открыт, кран закрыт!) А когда потеплеет скину торпеду и попробую вкорячить что-нибудь на подобии заслонки подмешивания, если получится.

ЗЫ: Тут писалось про доработку газелячего краника?! А что именно там рассверлить нужно? Шестерёнку чтоли, кототую видно когда кран открыт(она у меня белая) чтоб не загораживала проход для жидкости? Или есчё чтото?
 

виталя

Директор филиала Саратов
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
174
Реакции
44
Баллы
110
думаю что бы электро кран печки не насильничать етой схемкой надо подключить ее к карлсону ! при наборе температуры будет выкл или вкл карлсона либо просто понижать обороты его !!!
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Вообщем решил поставить крутилки на печку старого образца!

Блок управления мне подарил Саша, , за что ему огромное спасибо.!!!
Посмотреть вложение 22820

Сказал что он неисправен, но я так неисправностей и не нашёл! Правда все лампочки подсветки перегорели, но я всё равно диоды поставил,- так что это не в счёт!
Посмотреть вложение 22821

Купил на рынке механичесскую часть блока управления отопителем (500р отдал)
Посмотреть вложение 22822

Купил кранег газелячий (300р) Пока разобрал для дефектовки.
Посмотреть вложение 22824

Нужно будет есчё купить БРС вентилятора отопителя (видел в магазе,- стоит около 500р. :( )

Средней "крутилки" от этого блока в продаже не нашёл,- использовал крутилку от ВАЗ 2115 "скоростей отопителя" Вроде ничего получилось.
Посмотреть вложение 22823


Для начала думаю будет тока 2 положения ( кран открыт, кран закрыт!) А когда потеплеет скину торпеду и попробую вкорячить что-нибудь на подобии заслонки подмешивания, если получится.

ЗЫ: Тут писалось про доработку газелячего краника?! А что именно там рассверлить нужно? Шестерёнку чтоли, кототую видно когда кран открыт(она у меня белая) чтоб не загораживала проход для жидкости? Или есчё чтото?




Ход мыслей правельный!!!!
На моей ласточке тоже подергушки стояли, заехал в Вебасту (пообщался с директором) за 3т.руб. поставили свой блок управления климат контроля.
 

Pete_thp

Постоялец
Регистрация
18 Май 2007
Сообщения
68
Реакции
44
Баллы
124
Плохо что тема заглохла, я тоже задумался над печкой, незнаю что делать,
мысль приходит в голову одна: просто вместо тросика на краник использовать провода, а для этого нужно краник со ступенчатым(переменным) открытием, и блок управления для него, остальное оставить как есть, где такой кран и блок управления найти?
 

zelya

Общительный
Регистрация
24 Май 2006
Сообщения
44
Реакции
10
Баллы
99
У меня та же печка - старого образца. Снимал на прошлых выходных, менял радиатор печки. Поэтому впечатления свежи в памяти, рассказываю.
Заслонки подмешивания там нет. Весь забортный воздух, поступающий в печку, проходит через радиатор. Именно поэтому ставится краник старого образца с тросовым приводом, для регулировки нагрева радиатора.
заслонка подмешивания была с 2410 по 31029 все абсолютно и позже на 3110 где-то к 1999 году была упразднена.
отличительные признаки - где рычаги - если верхний ползунок длинный как и нижний, а не правая половина - то вам повезло - печка до ублюдочной модернизации. я думаю взять печку от 31029 эбонитовую и туда ещё внедрить заслонку на входе - забор - салон-с полки дворников
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Sita0, делаешь вот такой кран и провода идущие на заслонку подмешивания подключаешь к моторедуктору крана. будет регулировка краном.
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=597988&postcount=114
 
Сверху