Я когда-то рассматривал такую идею, но забраковал ее сразу.
На память сейчас не могу сказать, насколько там можно уменьшить шкив, но вспоминаю, что-то на 10% выходило. Меньше не дают габариты помпы. А большого эффекта по прокачиваемости ОЖ эти 10% не дадут. Кроме того сама идея увеличивать производительность помпы, на мой взгляд некое шаманство. Нормальный мотор со всеми нормальными системами в любых условиях работает нормально. Перегревы - это личные грехи хозяина и увеличивать производительность помпы, вместо того, чтобы помыть снаружи радиатор как-то не совсем правильно. У меня круглый год (жара или мороз, пустой или груженый) температура ОЖ 87-88 градусов и в салоне та температура, какую я задаю и никогда прохладно не было зимой и летом кондей выдает все что надо (правда, только в переднюю часть салона. На задок не хватает). И надо учитывать, что ради кондея стоит еще один радиатор, так что обдув похуже штатного.
Единственный раз закипел мотор три года назад, когда перед поездкой в Москву поменял основной вентилятор и доверился нашему автопрому... не посмотрел на вентилятор куда вращается ...
В пробке перед Москвой сначала отказал кондей, потом мотор закипел. Когда стал разбираться, выяснил, что провода в разъеме мотора попутаны местами и вентилятор гнал воздух на улицу. А кондейный - в моторный отсек. Так они и работали навстречу друг другу. Проблема была устранена минут за 10, вот и все пироги.
Вот что забыл добавить. Спортсмены уменьшают скорость вращения помпы , в основном для того, чтобы снизить потребляемую помпой мощность.