• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Уменьшение шкива помпы...

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
кто что думает по этому поводу.... по идеи при уменьшении даметра шкива помпа должна качать быстрее..

Может кто делал?

Вопрос чисто теоритический... хотя если у кого есть практика....
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
спортсмены на боевых движках УВЕЛИЧИВАЮТ диаметр шкива помпы. бо на высоких оборотах не возникала кавитация и повышенное давление.
в нашем случае я думаю это не актуально. в смысле уменьшение шкива. лучше поставить трёхрядник и доп.помпу.
имхо.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
а штатный сколько мм?
и из за чего менял?
в чём заключается хороший эффект?

Штатный 110 мм, в жару температура около красной зоны и вент постоянно молотит, греется меньше.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Я когда-то рассматривал такую идею, но забраковал ее сразу.
На память сейчас не могу сказать, насколько там можно уменьшить шкив, но вспоминаю, что-то на 10% выходило. Меньше не дают габариты помпы. А большого эффекта по прокачиваемости ОЖ эти 10% не дадут. Кроме того сама идея увеличивать производительность помпы, на мой взгляд некое шаманство. Нормальный мотор со всеми нормальными системами в любых условиях работает нормально. Перегревы - это личные грехи хозяина и увеличивать производительность помпы, вместо того, чтобы помыть снаружи радиатор как-то не совсем правильно. У меня круглый год (жара или мороз, пустой или груженый) температура ОЖ 87-88 градусов и в салоне та температура, какую я задаю и никогда прохладно не было зимой и летом кондей выдает все что надо (правда, только в переднюю часть салона. На задок не хватает). И надо учитывать, что ради кондея стоит еще один радиатор, так что обдув похуже штатного.

Единственный раз закипел мотор три года назад, когда перед поездкой в Москву поменял основной вентилятор и доверился нашему автопрому... не посмотрел на вентилятор куда вращается ...
В пробке перед Москвой сначала отказал кондей, потом мотор закипел. Когда стал разбираться, выяснил, что провода в разъеме мотора попутаны местами и вентилятор гнал воздух на улицу. А кондейный - в моторный отсек. Так они и работали навстречу друг другу. Проблема была устранена минут за 10, вот и все пироги.
Вот что забыл добавить. Спортсмены уменьшают скорость вращения помпы , в основном для того, чтобы снизить потребляемую помпой мощность.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Предостережение.
Из-за особенностей конструкции 406-го очень маленький угол охвата шкива ремнём. При уменьшении диаметра он будет ещё меньше. Следовательно придётся сильнее натягивать ремень, чтобы не было пробуксовки. Тем более, что нагрузка увеличится.
Оно надо?
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
mezernitsky, 90 и 110-это 18 процентов. У меня тоже не кипит мотор, но в тяжелых условиях работает на пределе-хочется иметь некий запас и практика показала что это работает. Радиатор чистый, хоть и старенький.
Вот что забыл добавить. Спортсмены уменьшают скорость вращения помпы , в основном для того, чтобы снизить потребляемую помпой мощность.
Не правильный ИМХО пример. Спортивные моторы оборотистей и работают постоянно на максимуме и в пробках они не стоят:)


Предостережение.
Из-за особенностей конструкции 406-го очень маленький угол охвата шкива ремнём. При уменьшении диаметра он будет ещё меньше. Следовательно придётся сильнее натягивать ремень, чтобы не было пробуксовки. Тем более, что нагрузка увеличится.
Оно надо?
Практике не соответствует.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Не правильный ИМХО пример. Спортивные моторы оборотистей и работают постоянно на максимуме и в пробках они не стоят
Это был на пример, а дополнение вот к чему:
спортсмены на боевых движках УВЕЛИЧИВАЮТ диаметр шкива помпы. бо на высоких оборотах не возникала кавитация и повышенное давление.
--------------------------------------------------------------------------------

90 и 110-это 18 процентов. У меня тоже не кипит мотор, но в тяжелых условиях работает на пределе-хочется иметь некий запас
Увеличение скорости циркуляции ОЖ более существенным образом сказывается на выравнивании перепада температур в разных зонах двигателя, что до каких-то пределов очень даже не плохо. Закипание при работе в тяжелых условиях, бесспорно, возможно, но.... только в следующих случаях:
- режим эксплуатации выходит за рамки, предусмотренные заводом;
- неисправна система охлаждения;
- неправильно настроен двигатель.
Есть конечно и много других случаев, но все это выпадает из рамок нормальной эксплуатации. Нужно ли переделывать мотор для того, чтобы где-то, когда-то (или каждый день) помесить глину, каждый решает для себя сам. А вводить эту переделку в норму, чтобы былО, едва ли стоит. Намного правильнее привести машину в порядок.
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Это был на пример
Да пофиг, все равно некорректное сравнение. Мы не на треке.

что до каких-то пределов очень даже не плохо.
Вот именно, пока только плюсы. И это не только мой опыт. Да и вам ли говорить про вред доработок:)
Закипание при работе в тяжелых условиях
Я же сказал, что у меня двиг не кипит.

Есть конечно и много других случаев, но все это выпадает из рамок нормальной эксплуатации. Нужно ли переделывать мотор для того, чтобы где-то, когда-то (или каждый день) помесить глину, каждый решает для себя сам. А вводить эту переделку в норму, чтобы былО, едва ли стоит. Намного правильнее привести машину в порядок.
К нашим машинам это не относится-всегда можно чтото улучшить. Или выкиньте ваши теплообменники;)

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
Но теоретически
Ну только если теоретически. Нормально там все работает.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Или выкиньте ваши теплообменники
Это похоже на аргумент типа сам дурак... :):):)
Никогда не утверждал, что наши моторы и машины само совершенство, Однако, есть вещи целесообразные и эффективные , а есть не очень. По конструкции системы охлаждения мне представляется уменьшение диаметра шкива не очень целесообразным или даже просто малоэффективным. Но как я уже сказал - дело это сугубо кому как нравится. Хуже не будет - это точно.
А по поводу теплообменника - так он ведь тоже далеко не всем нравится и не все считают его полезным и я никого не стремлюсь перекрестить в свою веру. Когда в теме пишут воинствующую ерунду - встреваю, а так-то написал, и оставил в покое.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Я сразу отвергаю ресурсы, требующие обязательной, безоговорочной регистрации. Как минимум, отдает раздуванием щек и напыщенной таинственностью. Худшие варианты не упоминаю. Читать не стал.
И, поймите, я не возражаю против уменьшения шкива - хуже не будет. А будет ли польза? На этот счет у меня есть сомнения. Вы для себя все давно уже решили и воплотили. Другим могут пригодиться и мнения отличные от Ваших.
ЗЫ...
Вот еще что... Я не в курсе, все ли владельцы Волг (и иномарок), а также токари, к которым они обращаются, знакомы с тем, какой профиль канавок под поликлиновый ремень должен быть у шкива и как каковы допуски на размеры этих канавок (особенно на накопленную погрешность шага). А то ведь запросто может получиться, что пробуксовка на самодельном шкиве сведет на нет или даже в минус все достоинства, ожидавшиеся от переделки.
 
Последнее редактирование:

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Я сразу отвергаю ресурсы, требующие обязательной, безоговорочной регистрации. Как минимум, отдает раздуванием щек и напыщенной таинственностью.
Это крупнейший автосайт-рекомендую посетить. Многие аллгазовцы туда переселились;)



А будет ли польза? На этот счет у меня есть сомнения. Вы для себя все давно уже решили и воплотили. Другим могут пригодиться и мнения отличные от Ваших.
Пользу я и не только я проверил практикой. Отрицательные(или бесполезные) примеры привести можете?



А то ведь запросто может получиться, что пробуксовка на самодельном шкиве сведет на нет или даже в минус все достоинства, ожидавшиеся от переделки.
Не может, усилие на шкиве помпы никакое. Поэтому там и угол охвата такой малый. Ручейки должны совпадать по шагу и углу-это вполне посильная задача для среднего токаря.
 
Сверху