Вот что хотелось бы вам рассказать. Месяца полтора назад, по роду своей деятельности чинил интернет у одного мужика, обычная рядовая заявка. В итоге мы с ним разговорились и он оказался работник ГАЗа, и занимался он чем бы вы думали? Закупкой, испытанием и установкой нашего горячо любимого двигателя Крайслер на нашу не менее горячо любимую "Волгу". Нормальный мужик. Фото мне показывал как он в Америке был, Двигатель там наш стоял на стапеле, правда почему-то вверх ногами и без поддона. И вот он мне сказал такую вещь: двигатель очень хороший и неприхотливый, но не любит плохого бензина. Я решил с этим поспорить, потому что не раз попадал на ослиную мочу и ничего страшного в общем-то не происходило. На что он мне ответил, что если с двигателя снять всю выхлопную систему полностью и погонять его хорошенечко то двигатель сгорает. Что именно там сгорает не знаю, речь об этом не заходила. Двигателю нужно что бы на выпуске было определённое давление, иначе он сгорает от переизбытка кислорода. Я ему рассказал про свой давно отвалившийся резонатор. В этом случае он мне посоветовал разбавлять 92-й бензин 95-м и сказал что если давление в выпускной системе будет ниже положенного,то после 3-х тыс. оборотов прослушивается стук пальцев и так оно и происходит на самом деле с моим автомобилем, а 95-й бензин помогает мне с этим бороться. В общем всё так как говорил тот мужик.
Ну так вот, а теперь по теме. Как скажется снятие или прочистка катализатора на работе двигателя? Давление в выпускной системе будет намного меньше расчётного. Даже в какой - то теме читал что кто-то избавился от неустойчивой работы на холостом ходу заменой резонатора, а именно созданием нужного давления в выпускной системе.
Вот такая вот интересная встреча у меня была.