• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

Волга725

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2010
Сообщения
519
Реакции
92
Баллы
160
Боюсь что в крайнем положении будет жарко с Крайслером,

Спасибо Royal257, зимой в Сибири тепло лишним не бывает, лиш-бы радиатор отопителя не был забит. Попробую.
 

TIGERHAUER

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
468
Реакции
96
Баллы
130
и фиоьтр салонный не помешает )))) Когда радиатор забит пылью, тоже греть не будет !
А что за фильтр? Он ставится прям на воздухозаборник под панелью дворников? Он на 3110 есть? Думаю тоже его воткнуть и не скажется ли это на потоке воздуха?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
зимой в Сибири тепло лишним не бывает
Ну-ну, в крайнем положении заслонки воздух идет реально горячий. Проверьте моторчик, если проблема в блоке управления то можно поставить клавишу со средним положением и два на толчек (например антена) и регулировать положение.
 

Волга725

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2010
Сообщения
519
Реакции
92
Баллы
160
Ну-ну, в крайнем положении заслонки воздух идет реально горячий. Проверьте моторчик, если проблема в блоке управления то можно поставить клавишу со средним положением и два на толчек (например антена) и регулировать положение.

Сегодня копался с отопителем: заслонка в верхнем положении, кран убран совсем,моторчик вентилятора на клавише,радиатор продул как мог с наружи и промыл внутри (?) пороточной водой. Верхний патрубок(шлаг от термостата) горячий, нижний(шланг к помпе) тёплый, воздух в салон чуть тёплый. Наверное надо менять радиатор ? Не завоздушен! :smoke:
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
Волга725, а температура у двигателя нормальня? а может "танчик" от которого идет шланг на печку тоже забит накипью?

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
ой. не посмотрел какая машина и с каким двигом
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Блин чего вы все мучаетесь!?!?!? Хотите тепла ставим радиатор печки 3-х рядный медный со штуцерами 20мм ставим водопроводный кран, меняем штуцер на помпе на 20мм и рассверливаем/меняем танчик на 20мм. Если в основном на холостых да еще и 402-й ставим помпу от газели.
Я один раз на 2410 заморочился поставил 3-х рядку и в машине такой ташкент был что в -20 снег на крыше таял!
В данном случае краилово ведет к попадалову на 100500%
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
я без замены всего перечисленого( кроме крана- у меня какой то жиговский , по ходу от зубила) добился жары, что душно становится. просто надо привести систему охлаждения в порядок- очистить всю систему от накипи, поднять температуру двига до 80-90 гр, исправная помпа.

Добавлено через 1 минуту 39 секунд
ну и печка без щелей
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Волга725, а куда девается тепло от ОЖ, если на входе горячий, а на выходе теплый? Что стоит вместо крана? Или шланг с термостата прямо в радиатор? Кстати, а сам термостат исправный?
Ну вот такой ответ получился, из одних вопросов:)
Термостат проверяется просто: до момента открытия верхний патрубок должен быть холодным, в точке открытия резко становится горячим, для Крайслера в районе 86 гр.

Добавлено через 6 минут 32 секунды
Блин чего вы все мучаетесь!?!?!?
Если это относится к проблемам Волга725, то ему эти советы не подходят, во первых радиатор толще не вставить, во вторых кран используется в системе с тремя штуцерами, т.к. малый круг через него организован, по этой же причине насос дополнительный не нужен. Исправная система на Крайслере греет будь здоров.
 
Последнее редактирование:

Волга725

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2010
Сообщения
519
Реакции
92
Баллы
160
Волга725, а куда девается тепло от ОЖ, если на входе горячий, а на выходе теплый? Что стоит вместо крана?


Исправная система на Крайслере греет будь здоров.

Даже незнаю что предположить! Кран убрал совсем ("с термостата сразу в радиатор"), термостат работает("до момента открытия верхний патрубок должен быть холодным"). Из своего опыта могу предположить, что радиатор отопителя чем-то забит, мало ОЖ проходит чер него. А как=же тогда малый круг? Радиатор подходит только свой и разобрать и прочистить его это реально?
Ребята, Всем спасибо, на 402-м я легко справился с этой проблемой, вот на Крайслере пока не получается.:whistle2:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Радиатор подходит только свой и разобрать и прочистить его это реально?
Радиатор вроде имеет в номере 31107, он алюминиевый с пластиковыми бачками на зажимах, вот насколько реально отжать лепестки не знаю. Сегодня буду переделывать систему охлаждения и заодно сниму радиатор посмотреть и подтянуть лепестки.
вот на Крайслере пока не получается.
Главное что Вы не отчаиваетесь и смотрите на эту проблему оптимистично, соответственно все у Вас получится и постепенно машинка станет лучше новой:drinks:
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Поднял я сегодня крыльчатку примерно на 5-7мм. При включении первой скорости 2-3 сек. есть постукивание, биение, крыльчатки, потом работает тихо, причем биение было даже когда просто мотор держал в руках крыльчаткой вверх не вставляя в отопитель. Люфт вала примерно 1-2мм и то вертикальный. Что это может быть, почему есть биение? Со старой крыльчаткой было через раз и на протяжении всей работы вентилятора, т.е. пока не выключу или не переключу на вторую скорость.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
443, Опусти на 1 мм и стук пройдёт, а люфт вала можно убрать поставив шайбу на вал с внутренней стороны двигателя.
 

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
он алюминиевый с пластиковыми бачками на зажимах, вот насколько реально отжать лепестки не знаю.

Royal257, Отжать их реально все...Но потом при сборке и последующем обжиме..штучек 5-9 обломится...
 

Волга725

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2010
Сообщения
519
Реакции
92
Баллы
160
Главное что Вы не отчаиваетесь и смотрите на эту проблему оптимистично, QUOTE]

Я не отчаиваюсь, просто не охота копаться на морозе, времена проявления героизма прошли. На 31029 тоже не было тепла первое время, первое что сделал-вытащил радиатор. Радиатор был с прямыми рёбрами, приобрёл с волнистыми.Рассверлил штуцер, заменил шланги, убрал кран (по причине малого проходного отверстия), поставил эл.помпу(включал только на холостых), уплотнил вокруг радиатора, проклеил корпус отопителя-ТАШКЕНТ.:drinks:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Радиатор подходит только свой и разобрать и прочистить его это реально?

Отжать их реально все...Но потом при сборке и последующем обжиме..штучек 5-9 обломится...
Можно попробовать промыть не разбирая http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=30637 если пока с финансами туго на новый.
 

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
Можно попробовать промыть не разбирая
Промывка не всегда имеет смысл...Ибо.. там внутри радиатора..(аллюминиевого точно) пластмассовые спиральки,которые обростают грязью,герметиками и вся эта кака спрессовывается...И на стенках трубок нарастает не по-детски..
просто не охота копаться на морозе, времена проявления героизма прошли
Аналогично..Но героизм в большинстве моментов ограничился заменой на новые запчасти,вместо переборки..
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Сегодня доставал свой радиатор и посмотрел что может быть не так: забиться радиатору не просто, т.к. там трубки круглые, не сплющенные, зато увидел возможную причину - заслонка подмешивания обернута пористой резиной склеенной скотчем:), так вот может эта резинка упала на радиатор?

Добавлено через 31 секунду
Мой радиатор пришлось менять:(
 
Последнее редактирование:

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Один раз я его уже протягивал, в прошлую морозную зиму показалось что на коврик капнул тосол и сейчас инодла чуял легкий запах тосола, вот перед зимой и решил сделать ревизию с заменой патрубков и изменением системы. Достал я этот радиатор, а на нем есть набольшие следы протечек по углам, стал еще протягивать, а у самого мысли - как там уплотнение? Потом гляжу, а пластик прещину дает в уголке на отбортовку - короче подтягивать больше некуда. Подумал - ну и слава богу, не придется переживать за уплотнение и поехал за новым.
На фото видно светлые трещины в углу перехода на отбортовку
 

Вложения

  • Радиатор.jpg
    Радиатор.jpg
    239.5 KB · Просмотры: 236
  • Радиатор1.jpg
    Радиатор1.jpg
    242.5 KB · Просмотры: 221
Сверху