• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

Волга725

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2010
Сообщения
519
Реакции
92
Баллы
160
Привет Всем! У меня на шланге, который идёт от термостата к верхнему патрубку радиатора отопителя, стоит какойто датчик(похож на температурный). Не могу понять, что это и для чего "это" нужно? Со стороны бардачка пытался добраться до заслонки подмешивания, увидел только крышку радиатора и какую-то хреновину с разёмом на 2 провода, может это она (заслонка) и есть? "Какие дальнейшие мои действия?"
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
У меня на шланге, который идёт от термостата к верхнему патрубку радиатора отопителя, стоит какойто датчик(похож на температурный).
Это и есть датчик температуры, который работает только на панель приборов (указатель температуры)
увидел только крышку радиатора и какую-то хреновину с разёмом на 2 провода, может это она (заслонка) и есть?
Не плохо бы фотку того что увидел, а то там еще и регулятор оборотов вентилятора торчит, так сказать в отопителе охлаждается, к нему идут толстые провода, от заслонки должен стоять мотор-редуктор.
 

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
Какой насос эффективней для ВАЗовского радиатора трехрядка медный.Диаметр трубок 16.И возможно ли установка 110вт моторчика не абссурд ли.

Сидоров Сергей, Попробуйте повторить текст,только желательно со знаками препинания..А то Ваш вопрос становится многогранным....
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Какой насос эффективней
Это по электропомпу?
.И возможно ли установка 110вт моторчика не абссурд ли
Возможно хоть 11киловатник трехфазный засунуть - место в ногах пассажира позволит, вот только работать будет только там где розетка на 3 фазы есть, но зато прогреваться быстро и водителя ветром на заднее сиденье закидывать. А если серьезно - на машиназ где такой мотор стоит его НИКОГДА не включают на полную мощность, вполне хватает 1-й и 2-й (уже реже) скорости, так что ИМХО - так много мощи не надо, учитывая что проводка не айс и падение напряжения в ней ОГОГО!!!! лучше гезелевский 60Вт (встает без переделок), и переделать проводку чтобы на нем действительно было 14В, а то у меня в штатной проводке теряется 3!!! Вольта, тоесть напруга не моторе 11В и соответственно мощность он недодает значительно (а как уж 110Вт недодавать будет - подумать страшно)
 

Волга725

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2010
Сообщения
519
Реакции
92
Баллы
160
Это и есть датчик температуры, который работает только на панель приборов (указатель температуры)

от заслонки должен стоять мотор-редуктор.

Регулятор оборотов я сразу увидел ( на Мазде уже встречался с подобной штукой), значит справа мотор-редуктор. А чтобы посмотреть состояние заслонки надо снять редуктор? Хочу, пока на зиму, малой "кровью" сделать максимум тепла, а уж автоматикой занятся по теплу. Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Myzonov

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
177
Реакции
59
Баллы
110
Блин сегодня сделал как многие советуют (поднял "крыльчатку" как можно ближе к верхней крышке ) много поднял :) задевать не задевает но стоит не ровно попытка поставить её ровно не удалась :( при включение очень шумит что посоветуете ?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
сделал как многие советуют (поднял "крыльчатку" как можно ближе к верхней крышке )
можно поподробнее: кто, где такое советует, есть ли толк от этого и какой?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
А чтобы посмотреть состояние заслонки надо снять редуктор?
Отворачиваете его крепление, помоему три самореза, и снимаете, он одет на квадратный конец оси заслонки. Боюсь что в крайнем положении будет жарко с Крайслером, на нем малый круг идет через радиатор отопителя.
 

Myzonov

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
177
Реакции
59
Баллы
110
можно поподробнее: кто, где такое советует, есть ли толк от этого и какой?

Советуют почти во всех источниках где занимаются переборкой печки (должно повышать поток воздуха из дифлекторов ) вот менял радиатор проделал эту рекоминдацию в итоге поток снизился да и шумит дико :(
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
в итоге поток снизился да и шумит дико
Хоть вы и говорите что не задевает - я вам не верю, потому что только в этом случае может сильнее шуметь и слабее дуть после поднятия крыльчатки. Я о том, что хуже от этого точно быть не может.

Добавлено через 54 секунды
есть ли толк от этого и какой?
Есть, небольшой, дует чуточку лучше.
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Меня почти устраивает скорость потока воздуха со штатным мотором. И я почему то думаю что чем больше скорость, тем воздух быстрей остывает(а так оно и есть) поэтому я не пользуюсь 2й скоростью мотора отопителя. Другое дело объем прокачиваемого воздуха крыльчаткой. Если подъем крыльчатки даст увеличение этого объема то пожалуй можно будет заняться.
Объем воздуха увеличивается? Где можно посмотреть мануал?
 

Myzonov

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
177
Реакции
59
Баллы
110
Хоть вы и говорите что не задевает - я вам не верю, потому что только в этом случае может сильнее шуметь и слабее дуть после поднятия крыльчатки. Я о том, что хуже от этого точно быть не может.



Завтра по пробую опустить по ниже . Хотя регулировал на снятом отопителе ! Фак в том заметил что крыльчатка стоит не ровно думаю все беды от этого :( выравнить её не получилось . . .

Добавлено через 4 минуты 43 секунды
Меня почти устраивает скорость потока воздуха со штатным мотором. И я почему то думаю что чем больше скорость, тем воздух быстрей остывает(а так оно и есть) поэтому я не пользуюсь 2й скоростью мотора отопителя. Другое дело объем прокачиваемого воздуха крыльчаткой. Если подъем крыльчатки даст увеличение этого объема то пожалуй можно будет заняться.
Объем воздуха увеличивается? Где можно посмотреть мануал?
Поищи поиском тут полно этих тем :) к сожелению пока не умею ссылки оставлять (с телефона сижу ) набери что то типа "доработка печки на волге "
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 443

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Фак в том заметил что крыльчатка стоит не ровно думаю все беды от этого выравнить её не получилось . . .
У меня тоже кривая, и била миллиметров 5!!! А била от слишком усердной затяжки предыдущим хозяином. Вылечил (почти, бой 1мм) подкладыванием кусочков изоленты между валом и крыльчаткой с обратной от винта стороны.

Добавлено через 5 минут 18 секунд
чем больше скорость, тем воздух быстрей остывает(а так оно и есть)
нет, он просто слабее нагревается в радиаторе из за того, что быстрее через него проходит, лечитсяя установкой 3-х рядного медного радиатора. Еще есть такое явление как "выстужение" радиатора, это когда прокачка мала и тосол в радиаторе остывает, а следовательно и воздух слабо нагревается, очень характерно именно для волги, лечится установкой электропомпы от ГАЗЕЛЬи, либо грибка рессоры в патрубок малого круга, либо жигулевского термостата.
Чтобы определить выстужение радиатора надо сравнить температуру патрубков на входе в него и на выходе если сильно разная, то это явление имеет место быть.
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
и фиоьтр салонный не помешает )))) Когда радиатор забит пылью, тоже греть не будет !
и такой тоже недавно установлен, два месяца реально нет пыли, сужу по дефлекторам.
P.S. дайте пожалуйста ссылку на мануал по поднятию крыльчатки (в поиск не посылайте, я там искал).
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
дайте пожалуйста ссылку на мануал по поднятию крыльчатки
какой там мануал? снимаешь моторчик с печки , ослабляешь винт крепления крыльчатки, и поднимаешь на миллиметров 5, собираешь, включаешь моторчик -если задевает- чуть опускаем, если не задевает- поднимаем немного, и вот так постипенно регулируем. это вариант когда печка установлена, а когда печка снята и разобрана, то намного проще, т.к. примерную высоту видно
 
  • Нравится
Реакции: 443

Myzonov

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
177
Реакции
59
Баллы
110
Доброй ночи . Сегодня заметил следующие что при увеличение оборотов двигателя обороты моторчика печки увеличиваются ! Есть мысль установки дополнительного реле с толстым проводом напрямую от акб ? Хотя лучше прислушаюсь к умным людям :)
 
Сверху