• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Температура двигателя

denodincow

Освоился
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
42
Столкнулся с такой проблемой - стрелки панели приборов (синеглазки) живут своей жизнью, особенно температура ОЖ. Перерыл весь интернет похожей проблемы ни у кого не нашел. Подробнее: Машина 2007 г.в. Газ 31105 дв. Крайслер пробег 110 тыс. (по приборке) купил машину не очень давно, вообщем опишу проблему детально, при езде стоянке с работающем двигателе а бывает и не работающем двигателе, просто при включенном зажигании, стрелка ОЖ доходит до 120 градусов, пищит и опускается, при этом стрелка уровня топлива тоже гуляет как вздумается может показать полный бак, и вернутся в прежнее положение меньше полубака, также при езде даже спокойной начинает все это дело пищать, раньше было, что только две стрелки гуляли теперь стал еще и тахометр погуливать когда стрелка ож зашкаливает тахометр тоже поднимает будто обороты, НО! Температура двигателя в норме, обороты не скачут двигатель работает ровно, вентилятор даже не включается (ведь на него идет отдельно датчик с мозгами) все патрубки горячие, воздушная пробка исключена (стоял по долгу и мордой и жопой вверх), залит дорогущий антифриз, когда реальная температура возрастает вентилятор включается на пару минут и этого достаточно ему, но приборка всё равно упорно показывает чушь! Помогите, я уже не знаю, что делать.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Много раз уже писали про машины с ЭБУ Моторола, что на приборку отдельный датчик, находится за двигателем, на шланге который идет к крану отопителя. Там основная проблема в качестве массы.
 

denodincow

Освоился
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
42
Сейчас пойду весь истереблю этот датчик и триста проводов массы накину если не поможет отпишусь, хотя сомневаюсь как связано это, еще и с гулящими показаниями тахометра и уровня топлива.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Там основная проблема в качестве массы.
масса на датчике, и неплохо провести ревизию штекеров приборки. Вобщем штекер вроде и воткнут, а сами мамы не до конца. Каждый проводок тоненькой отверткой дожми до конца, ну и массу приборки можно продублировать. Мне помогло :)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Вот как выглядит этот узел:

attachment.php


идет окисление кольца и нарушается контакт с корпусом датчика.

Я припаял это кольцо к корпусу:

attachment.php


и вынес в более удобное место эту конструкцию:

attachment.php


Раз гуляют многие приборы, то возможно проблема и в контакте на разъеме приборки. Странно что тахометр завышает, он работает по импульсам с катушки зажигания и остальное на него не должно влиять.

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
Массу не обязательно дублировать, достаточно восстановить контакт в разъеме и протянуть контакты на кузов под стеклом, еще лучше с зачисткой места контакта. Достать до шпилек можно сняв приборку, находятся по середине под стеклом, за воздуховодом отопителя.
 
Последнее редактирование:

denodincow

Освоился
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
42
Купил датчик вот такой хочу сделать дополнительно чтобы он работал через реле на вентилятор радиатора а пока временно подключил к нему провода от датчика с приборки по трассе стрелка не поднимается а когда вентилятор включается на радиаторе показывает все 120 на время сойдет думаю, кст какой датчик нужно покупать тоже хочу перенести его в нормальное место, а не за двигатель.
 

Вложения

  • DSC_0260.jpg
    DSC_0260.jpg
    151.2 KB · Просмотры: 50
  • DSC_0262.jpg
    DSC_0262.jpg
    166 KB · Просмотры: 44

denodincow

Освоился
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
42
Вообщем поменял я датчик, и вынес поближе к бачку, датчик имел обозначение ТМ-106 11, но было написано что именно на волгу, он не много длиннее старого. Так вот температура показывает при прогреве, растет она потихоньку и как только двигатель выходит на свой температурный режим стрелка опять судорожно бьется в 115-120 градусов, периодически опускаясь до 100. Плохой контакт на массу исключен потому что весь корпус датчик я обмотал оголенным проводом в 20 см (ну чтобы исключить плохой контакт)
 

Илюня

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
277
Реакции
145
Баллы
175
Соглашусь с
Burik, по поводу разъёмов на приборку. У меня была такая проблема- температура мотора уходила в красную зону, а по факту нормальная рабочая температура 90 гр., спецом даже тестером с градусником замерял. Вылечилось поджатием контактов на приборку. Стрелка температуры успокоилась.:)
А когда пропадала масса на датчике сзади мотора, стрелка просто не показывала, но это совсем другая история...:)
 
Последнее редактирование:

denodincow

Освоился
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
42
Спасибо большое, решил проблему дополнительной массой на эти самые три разъема и для пущей надежности соедил их между собой доп. проводом

Добавлено через 8 минут 15 секунд
Может не по теме, но спрошу здесь, не подскажете ли как лучше сделать с вентилятором... Я так понял что включается он от мозгов сигнал на которые подается с датчика спереди двигателя, мне бы хотелось как то подстраховаться и вывести еще один датчик включения вентилятора но не будут ли они конфликтовать между собой? И кнопку хочется принудительного включения поставить тоже. Подойдет ли данная схема?
818417216d5b.jpg
 
Последнее редактирование:

Волга725

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2010
Сообщения
519
Реакции
92
Баллы
160
]
не будут ли они конфликтовать между собой? И кнопку хочется принудительного включения поставить тоже. Подойдет ли данная схема?
818417216d5b.jpg


У меня стоит подобная схема, только нет тумблера принудительного вкл. и стоит сопротивление для уменьшения оборотов вентилятора, была задумка перехода работы вентилятора с малых оборотов на стандартные (про всякие электронные девайсы знаю).Датчик включения стоит в верхней части левого бачка (по ходу авто), ставил на 99-94*- влючается слишком поздно, 87-82*-работает на малых не выключаясь, 92-87*- оказался не рабочим, куплю другой проверю. Конфликтов не заметил, думаю что мозгам до фонаря, может у кого есть другое мнение.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Реле вентилятора включается минусом от ЭБУ, параллельно так же минусом подвести к реле от датчика в радиаторе и от кнопки, все на одно реле. Хотя, может и лучше с датчика и кнопки сделать на второе реле, на случай выхода из строя основного, силовые плюсы на вентилятор просто запараллелить.
 

denodincow

Освоился
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
42
Я всё же склоняюсь к доп. реле т.к. было уже что стандартное реле взяло и перестало работать, постучав по нему оно пришло в норму, ненадежные они эти реле какие то, вот и хочется дополнительное.
 
Сверху