Снимать для начала крышку пластиковую - смотреть на распредвалы - есть ли выработка. Недавно Ш-нива такая была - издавала подобные звуки - вылечилось заменой распредвала - кулачки там конкретно стесало. Но тут единого диагноза не бывает - вскрытие показать должно.
Самому не советую смотреть - от того что ты там увидишь легче машине не станет - надо отдавать нормальному мотористу по иномаркам - замеры чтобы снял, выработку глянул, целостность гидриков. Самому можно экспериментировать с ЗМЗ 406м - там самая дорогая запчасть не больше рубля ))) а на Крайслер цены ай ай.. смело умножай на 10. К примеру 1 клапан там стоит около 2000 ))) или вот пример - прокладочки (только верх)
http://gaz3102.ru/forum/download/file.php?id=4083&mode=view/прокладки 2.jpg - эксперименты могут обойтись дорого - так что дорога в нормальное СТО.
Что касается жора масла - и меня постигла эта беда ( что самое интересное тоже сначала не было особого жора - ну если не считать лопины в верхней крышке которую не сразу нашли) -сейчас литр литр доливаю на каждые 2-3 тыс пробега. Тоже думал на кольца - но тут есть одно "НО" если маслосьемные кольца залегли - то 1е будет гиперкомпрессия, 2е сизый выхлоп, 3е копченые свечи. Выхлоп у меня прозрачный, свечи правда лично не проверял - но мастер сказал чистые белые, и компрессию пока тоже не мерил.
Я думаю вообще дело не в поршневой - обоснованно предполагаю что дело в усосе масла через сапун. Я в основном по трассе езжу - езжу весьма быстро - тахометр держу в зоне 3-4 тыс - масло полагаю буквально в живую усасывается - если снять сапун - там реально жидкое масло льется. Не зря тут каждый2й озадачивается маслоуловителем. Там конструкция глупая под крышкой - нет маслоотбойника как такового - вот мои исследования:
http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=2509 . Там просто металлическая пластинка - видимо ее недостаточно.
Менял клапан ПВС - писали тут что мол снижает усос - ниче не снижает. Проверено мной - как лилось так и льется - ПВС этот просто не дает обратно засасывать воздух - типа ниппель - в прямую он отлично свищет воздух с маслом - так что искать надо причину в отсутствии маслоуловителя. Кстати подозреваю что раньше у меня не было такого усоса масла - потому как... не гонял со скоростями под 160 ... ездил 90-110 - обкатывал движку )
П/с Вадимус, я глянул твою страничку на Драйве и увидел это "— Двигатель: Лукоил Люкс 5W-30 API SL/CF". Ты реально льешь в Крайслер Лукойл ? Если да то не удивляйся ничему... Начинка модная, колеса финские, АКБ варта... а масло...
Если не хочешь убить движку окончательно после устранения стуков обработай движку ХАДО присадкой максимальной (в бутылке) и гоняй на нормальных маслах. (можно тоже на Хадо полной синтетике - чем гуще тем лучше - например 5W50) - вот например мой опыт использование такого масла на 406м движке после пробега в 100 000 -
http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=2571