• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стук появился(((

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
На холодную тарахтит аки дизель. Сначала грешил на компенсаторы, ибо с прогревом проходит. Но сейчас прислушался и понял, что шумит и при наборе скорости, тысяч до 2.5 оборотов. Стук похож как будто по глиняному горшку стучат. Слышно из задней части двигателя. Возможно, что это поршень так гремит? Если юбка по какой то причине износилась, а верх поршня нет. Стук слышен походу только под нагрузкой (если прогрет). Стучит уже тысяч 25-30 километров. Куда всеже копать? Гидрики могут стучать под нагрузкой, а без нее нет?
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
куда глядеть ? К мотористу иль самому поковырятся? Еще похоже кольца ....так как масло кушает

Снимать для начала крышку пластиковую - смотреть на распредвалы - есть ли выработка. Недавно Ш-нива такая была - издавала подобные звуки - вылечилось заменой распредвала - кулачки там конкретно стесало. Но тут единого диагноза не бывает - вскрытие показать должно.
Самому не советую смотреть - от того что ты там увидишь легче машине не станет - надо отдавать нормальному мотористу по иномаркам - замеры чтобы снял, выработку глянул, целостность гидриков. Самому можно экспериментировать с ЗМЗ 406м - там самая дорогая запчасть не больше рубля ))) а на Крайслер цены ай ай.. смело умножай на 10. К примеру 1 клапан там стоит около 2000 ))) или вот пример - прокладочки (только верх) http://gaz3102.ru/forum/download/file.php?id=4083&mode=view/прокладки 2.jpg - эксперименты могут обойтись дорого - так что дорога в нормальное СТО.

Что касается жора масла - и меня постигла эта беда ( что самое интересное тоже сначала не было особого жора - ну если не считать лопины в верхней крышке которую не сразу нашли) -сейчас литр литр доливаю на каждые 2-3 тыс пробега. Тоже думал на кольца - но тут есть одно "НО" если маслосьемные кольца залегли - то 1е будет гиперкомпрессия, 2е сизый выхлоп, 3е копченые свечи. Выхлоп у меня прозрачный, свечи правда лично не проверял - но мастер сказал чистые белые, и компрессию пока тоже не мерил.

Я думаю вообще дело не в поршневой - обоснованно предполагаю что дело в усосе масла через сапун. Я в основном по трассе езжу - езжу весьма быстро - тахометр держу в зоне 3-4 тыс - масло полагаю буквально в живую усасывается - если снять сапун - там реально жидкое масло льется. Не зря тут каждый2й озадачивается маслоуловителем. Там конструкция глупая под крышкой - нет маслоотбойника как такового - вот мои исследования: http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=2509 . Там просто металлическая пластинка - видимо ее недостаточно.
Менял клапан ПВС - писали тут что мол снижает усос - ниче не снижает. Проверено мной - как лилось так и льется - ПВС этот просто не дает обратно засасывать воздух - типа ниппель - в прямую он отлично свищет воздух с маслом - так что искать надо причину в отсутствии маслоуловителя. Кстати подозреваю что раньше у меня не было такого усоса масла - потому как... не гонял со скоростями под 160 ... ездил 90-110 - обкатывал движку )
:)

П/с Вадимус, я глянул твою страничку на Драйве и увидел это "— Двигатель: Лукоил Люкс 5W-30 API SL/CF". Ты реально льешь в Крайслер Лукойл ? Если да то не удивляйся ничему... Начинка модная, колеса финские, АКБ варта... а масло...
Если не хочешь убить движку окончательно после устранения стуков обработай движку ХАДО присадкой максимальной (в бутылке) и гоняй на нормальных маслах. (можно тоже на Хадо полной синтетике - чем гуще тем лучше - например 5W50) - вот например мой опыт использование такого масла на 406м движке после пробега в 100 000 - http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=2571
 
Последнее редактирование:

вольник

Освоился
Регистрация
21 Окт 2013
Сообщения
40
Реакции
0
Баллы
47
Снимать для начала крышку пластиковую - смотреть на распредвалы - есть ли выработка. Недавно Ш-нива такая была - издавала подобные звуки - вылечилось заменой распредвала - кулачки там конкретно стесало. Но тут единого диагноза не бывает - вскрытие показать должно.
Самому не советую смотреть - от того что ты там увидишь легче машине не станет - надо отдавать нормальному мотористу по иномаркам - замеры чтобы снял, выработку глянул, целостность гидриков. Самому можно экспериментировать с ЗМЗ 406м - там самая дорогая запчасть не больше рубля ))) а на Крайслер цены ай ай.. смело умножай на 10. К примеру 1 клапан там стоит около 2000 ))) или вот пример - прокладочки (только верх) http://gaz3102.ru/forum/download/file.php?id=4083&mode=view/прокладки 2.jpg - эксперименты могут обойтись дорого - так что дорога в нормальное СТО.

Что касается жора масла - и меня постигла эта беда ( что самое интересное тоже сначала не было особого жора - ну если не считать лопины в верхней крышке которую не сразу нашли) -сейчас литр литр доливаю на каждые 2-3 тыс пробега. Тоже думал на кольца - но тут есть одно "НО" если маслосьемные кольца залегли - то 1е будет гиперкомпрессия, 2е сизый выхлоп, 3е копченые свечи. Выхлоп у меня прозрачный, свечи правда лично не проверял - но мастер сказал чистые белые, и компрессию пока тоже не мерил.

Я думаю вообще дело не в поршневой - обоснованно предполагаю что дело в усосе масла через сапун. Я в основном по трассе езжу - езжу весьма быстро - тахометр держу в зоне 3-4 тыс - масло полагаю буквально в живую усасывается - если снять сапун - там реально жидкое масло льется. Не зря тут каждый2й озадачивается маслоуловителем. Там конструкция глупая под крышкой - нет маслоотбойника как такового - вот мои исследования: http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=2509 . Там просто металлическая пластинка - видимо ее недостаточно.
Менял клапан ПВС - писали тут что мол снижает усос - ниче не снижает. Проверено мной - как лилось так и льется - ПВС этот просто не дает обратно засасывать воздух - типа ниппель - в прямую он отлично свищет воздух с маслом - так что искать надо причину в отсутствии маслоуловителя. Кстати подозреваю что раньше у меня не было такого усоса масла - потому как... не гонял со скоростями под 160 ... ездил 90-110 - обкатывал движку )
:)

П/с Вадимус, я глянул твою страничку на Драйве и увидел это "— Двигатель: Лукоил Люкс 5W-30 API SL/CF". Ты реально льешь в Крайслер Лукойл ? Если да то не удивляйся ничему... Начинка модная, колеса финские, АКБ варта... а масло...
Если не хочешь убить движку окончательно после устранения стуков обработай движку ХАДО присадкой максимальной (в бутылке) и гоняй на нормальных маслах. (можно тоже на Хадо полной синтетике - чем гуще тем лучше - например 5W50) - вот например мой опыт использование такого масла на 406м движке после пробега в 100 000 - http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=2571

а зачем W50?положено жеW30 !гуще масло не есть хорошо помоемому
 

VADIMUS

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
97
Реакции
73
Баллы
125
Снимать для начала крышку пластиковую - смотреть на распредвалы - есть ли выработка. Недавно Ш-нива такая была - издавала подобные звуки - вылечилось заменой распредвала - кулачки там конкретно стесало. Но тут единого диагноза не бывает - вскрытие показать должно.
Самому не советую смотреть - от того что ты там увидишь легче машине не станет - надо отдавать нормальному мотористу по иномаркам - замеры чтобы снял, выработку глянул, целостность гидриков. Самому можно экспериментировать с ЗМЗ 406м - там самая дорогая запчасть не больше рубля ))) а на Крайслер цены ай ай.. смело умножай на 10. К примеру 1 клапан там стоит около 2000 ))) или вот пример - прокладочки (только верх) http://gaz3102.ru/forum/download/file.php?id=4083&mode=view/прокладки 2.jpg - эксперименты могут обойтись дорого - так что дорога в нормальное СТО.

Что касается жора масла - и меня постигла эта беда ( что самое интересное тоже сначала не было особого жора - ну если не считать лопины в верхней крышке которую не сразу нашли) -сейчас литр литр доливаю на каждые 2-3 тыс пробега. Тоже думал на кольца - но тут есть одно "НО" если маслосьемные кольца залегли - то 1е будет гиперкомпрессия, 2е сизый выхлоп, 3е копченые свечи. Выхлоп у меня прозрачный, свечи правда лично не проверял - но мастер сказал чистые белые, и компрессию пока тоже не мерил.

Я думаю вообще дело не в поршневой - обоснованно предполагаю что дело в усосе масла через сапун. Я в основном по трассе езжу - езжу весьма быстро - тахометр держу в зоне 3-4 тыс - масло полагаю буквально в живую усасывается - если снять сапун - там реально жидкое масло льется. Не зря тут каждый2й озадачивается маслоуловителем. Там конструкция глупая под крышкой - нет маслоотбойника как такового - вот мои исследования: http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=2509 . Там просто металлическая пластинка - видимо ее недостаточно.
Менял клапан ПВС - писали тут что мол снижает усос - ниче не снижает. Проверено мной - как лилось так и льется - ПВС этот просто не дает обратно засасывать воздух - типа ниппель - в прямую он отлично свищет воздух с маслом - так что искать надо причину в отсутствии маслоуловителя. Кстати подозреваю что раньше у меня не было такого усоса масла - потому как... не гонял со скоростями под 160 ... ездил 90-110 - обкатывал движку )
:)

П/с Вадимус, я глянул твою страничку на Драйве и увидел это "— Двигатель: Лукоил Люкс 5W-30 API SL/CF". Ты реально льешь в Крайслер Лукойл ? Если да то не удивляйся ничему... Начинка модная, колеса финские, АКБ варта... а масло...
Если не хочешь убить движку окончательно после устранения стуков обработай движку ХАДО присадкой максимальной (в бутылке) и гоняй на нормальных маслах. (можно тоже на Хадо полной синтетике - чем гуще тем лучше - например 5W50) - вот например мой опыт использование такого масла на 406м движке после пробега в 100 000 - http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=2571

Свечи можешь мои глянуть в теме "крайс жрет масло и не давится". Труба выхлопная черная, при резком старте сизый выхлоп. сделал раскоксовку, чуток получше стало, не так дымит, ну я думаю это ненадолго. ТОже менял клапан PVC, эффектра не заметил. Надо ставить маслоулавливатель. Я езжу на короткие расстояния, и не так часто.......видимо это тоже дает о себе знать. По поводу масла лукойл...........залил я его буквально вот недавно, попробовать решил нашу синтетику, так как запарило уже покупать дорогое на доливку.....да не думаю что масло прям *****, вот лил Шелл ..... подделка на подделке.....да я уже сменил Лукоил, месяц на нем проездил........5W-30 нигде не найдешь........полусинь залил Манолл......

Короче тойоту похоже буду ставить, а это ***** мексиканское отправлю Обаме самолетом прям в белый дом.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Я час езжу на 5w40 Манол - причем бочковое от оф диллера. Но думаю что перейду на погуще чуть на 5W50

кстати по поводу густоты масла - именно чем масло гуще тем оно лучше - кстати густота тут термин не совсем правильный - сокрее такое масло сохраняет степень вязкости при более высоких температурах чем обычное. Чем лучше сохранена степень вязкости тем прочнее масляная пленка на трущихся частях.
Для просвещения - в Ф1 льют синтетическое масло 20w60 http://www.motul.com/ru/ru/products/oils-lubricants/300v-le-mans-20w60--2?f[range]=25 - представляете какой густой туда маргарин льют ) обычное масло оголит металл на высоких нагрузках. Конечно нам фанатеть особо не надо, но масло с чуть повышенным индексом сохранения вязкости только всеми приветствуется. И компрессия лучше и трение стабильное.
Вот тут весьма доступно и по делу о маслах http://www.domotvetov.ru/auto/a/38355_7.html

Вадимус, а ты сразу грешиш на кольца? - нагар и сизый дым могут вызывать и потеки маслосьемных колец - особенно на старте после ночи.- если идет сизый дым то попробуй Конечно можно поменять колечки - колечки не дорогие, свободно продаются, о правда попадешь на разборку двс... Попробуй раскокосовку устроить по этой методике - http://digest.subscribe.ru/auto/advice/n100531538.html. Я о подобном слышал - вроде эффективнее чем лить в масло.

Я скоро ГРМ менять буду - тщательно осмотрю все части своего движка - буду тоже проверять на наличие залегших колец (но вроде как рано, только 60 000 прошло), думаю что у меня все таки усос идет в дроссель - у меня аж масло растекается из под патрубка по корпусу воздушного впускного коллектора...
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Но думаю что перейду на погуще чуть на 5W50
не знаю....
Думаю, что чем гуще масло, тем меньше его расход на трущихся поверхностях. Это не очень хорошо, тк масло еще и тепло должно отводить, при меньшем расходе и отвод тепла будет хуже и масло (из-за большего нагрева) быстрее потеряет свои свойства.

Короче на заводе (наверное) лучше нас знают.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
... масло еще и тепло должно отводить, при меньшем расходе и отвод тепла будет хуже и масло (из-за большего нагрева) быстрее потеряет свои свойства..

Это отчасти верно, но для минерального масла - минералка отличается от синтетики только тем что у минералки разной длинны молекулы масла, а у синтетики все одинаковой.
У минералки - более длинные молекулы, а значит более тяжелые и вязкие липнут к стенкам каналов и ток масла около стенок хуже чем в середине канала - куда стремятся боле короткие молекулы, из-за этого минеральное масло хуже отводит тепло - кроме того тяжелые молекулы откладываются на металла образуя наплывы масла и образуя что-то вроде лаковой пленки. что также затрудняет теплоотдачу. Синтетическое масло всего этого лишено, его молекулы обладают равной моющей силой, молекулы короткие поэтому наплывов и наложений нет, все вымывается (собственно почему и текут сальники отечественных авто при переходе на синтетику). Теплообмен при этом равномерный.

Конечно можно строить догадки по поводу "вреда" более вязкого масла - но лучше посоветуйтесь с мотористами - они уж точно знают чем черевато жидкое масло и какие преимущества есть у более густого.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Не будем спорить - сколько водителей - столько и мнений. Я свое мнение не выдаю за истину.
Лично я сторонник запаса прочности, в том числе и прочности масляной пленки, ведь и эксплуатирую я машину тоже с превышением рекомендованных параметров ( наваливая по трассе под 3,5 4 тыс оборотов в течении нескольких часов без перерыва )
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
У меня тоже пробег малый, а стучать вообще начало на 50 тысячах

участник, я вот год назад, выйдя из салона машины, прислушался к звуку работы прогретого ДВС - и тоже чего услышал - подстукивает иногда, типа "гидрики", может ещё чего... На холодную не стучит, на 40 гр примерно начинает стучать (как у всех), потом стук стихает, но, как выяснилось, не совсем до конца! За год отъездил примерно 17-20ткм, сегодня послушал - то же самое. Двиг шепчет, но если прислушаться, можно чего то услышать....
Где то читал, что мотористы якобы усераются, что так и должно быть. Да и судя по тому что пишут здесь люди... Если на газели с подстукиванием отходили 250ткм, то на волге... Хотя мнительность, конечно, суровая штука!:)
Масло мобил1 0-40.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Вот всё таки интересно стало - у кого маленько тоже подстукивает на горячую?

Стал прислушиваться :). Короче не то что прям "стучит", а скорее "брякает". Вспомнил про "хаотичность", о которой говорил участник - скорее даже не хаотичность по чАстоте звуков-"бряков", а по силе звука каждого "бряка"... На газу звук исчезает (или его не слышно из-за возросшего шума от мотора). Я правильно понимаю, что если б было что то серьезное, то на газу стук бы только усиливался?
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
MetalliC, У меня пока не прогрессирует, на холодную гидрики постучат, потом затихают, а это побрякивание уже который год.

Я правильно понимаю, что если б было что то серьезное, то на газу стук бы только усиливался?
Хороший стук наружу вылезет, не зря же поговорка есть:)
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
на холодную гидрики постучат, потом затихают, а это побрякивание уже который год.

Вот и у меня такая же картина. Причём даю ей побольше чем ты. Так что это побрякивание ни с чем не связано получается. Вчера, кстати, долил масла почти до МАХ - ничего не изменилось. участник, у тебя какое масло, кстати?

И моё имхо насчёт "давания". В теории, наш мотор при своём литраже, скажем так, по современным меркам не отягощён "лишними" лошадиными силами. Поэтому должен служить долго и счастливо.
Посмотрите например на турботазы, которые приличное время ездят на нивовской поршне, с частым даванием до 7000-8000 и не гундят особо...


Хороший стук наружу вылезет, не зря же поговорка есть

Дык это понятно.:) Я немного о другом спрашивал - если например поршня стучат, то на оборотах стук усиливаться должен?
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Сверху