• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стуки и вибрации в рулевом управлении

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Ситуация такая, на мелких кочках что то бряцкает в передней подвеске, грешил на маятник, но он вроде в порядке. Если резко дергать рулевое колесо вправо-влево, слышен такой же стук, также он слышен при покачивании сошки вверх-вниз. Кто-нить сталкивался с таким?

ЗЫ Редуктор обычный, без ГУР.
 

iDimario

Общительный
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
62
Имеется люфт. Не мерял, но приличный (по моему больше 25мм). При заведённом двигателе, на холостых, (не в движении) крутя баранку от одного края люфта до другого стук и в том и в том положении.
Это нормально для люфта и можно просто отрегулировать его или при "обычном" люфте стуков не должно быть?

Я поставил новый редуктор, с муфтой, у меня стуков нет. Тебе надо однозначно перебирать, или менять редуктор. Мне подфортило найти нулевый редуктор за 800 рублей. В остальном люди перебирают, меняют червяка и т.д. Мануалов полно подробных. Поищи на разборе попадаются живые редуктора)
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Какая инфа нужна?

попробуй разделить на две примерно равные части.
Попроси кого либо качая руль только выбирать люфт. Посмотри есть ли при этом движение сошки.
Если есть- подвеска (скорее всего трапеция или маятник).
Нет- пойдем дальше.
 
Последнее редактирование:

programmador

Общительный
Регистрация
28 Авг 2012
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
62
Опишу свою борьбу (успешную) - мож кому интересно будет, по шагам.
Машина без ГУР, шкворневая.

0. Машина досталась в состоянии "на 90 км/ч начинает колбасить руль во все стороны, очень сильно".
1. Отбалансировали колёса. Стало меньше, и не на любой дороге. Когда разгонялся выше - до 120 где-то - биение почти пропадало, но не полностью.
2. Поменял маятник на подшипниковый. Стал веселее крутиться руль, биение стало в несколько раз меньше и ушло на диапазон 110-120 км/ч. Ни до ни после биения нет.
3. Поменял местами передние и задние колёса (не крест накрест, а как в книжке). Биение руля пропало насовсем, даже шум при езде по трассе уменьшился (ну естественно, т.к. нет вибраций). Т.е. проблема в первую очередь была в колёсах.
4. Застучала передняя подвеска на мелких неровностях, прямо как ведро с болтами. И только на мелких. При покачивании руля из стороны в сторону - глухой стук. Залезли под машину, один человек качает руль, другой ставит руки на шарниры трапеции. Можно было и не ставить - визуально видно было что ушатан в хлам левый наконечник. Люфт шарнира был миллиметра 3-4 в горизонтальной плоскости. Поменял - стук исчез, проблема решена. Кстати, раньше на мелких неровностях в одном месте возле дома было очень шумно в машине - думал мож глушитель о своё крепление постукивает. А теперь полная тишина, очевидно наконечник был разбит всё время что я езжу на машине, просто я его добил окончательно.

ВАЖНО относительно п.4:
1. На руле ничего не чуствовалось, никаких ударов! По ощущениям - балка открутилась.
2. При проезде тех же например полицейских (даже под углом) - тишина. Проявлялось только на повторяющихся мелких неровностях, а-ля стиральная доска.
3. Разбитый в хлам наконечник вобще не влиял на биение руля. Никак. Причиной были колёса.
4. При покупке наконечника случился казус. Подвеска шкворневая, дали соответствующий наконечник - у него труба с резьбой от шарнира уходит под прямым углом в сторону тяги. А у меня под углом вверх. Попросил от шаровой - оказался аналогичный моему. Машина 2000г.в., никаких шаровых в помине не было. Спросил батю, не менял ли наконечники (может не тот поставил) - сказал что никогда не менял, лишь разбирал шарниры для смазки. Так и поставил от шаровой (с другой стороны ведь 100% точно такой же), едет окей вроде, никуда не ведёт. Теоретически конечно надо бы сделать схождение.

Есть вопрос по другой теме: если сильно потянуть руль вверх, слышно громкий глухой щелчок, скорее стук. когда отпускаю руль, он возвращается вниз с таким же стуком. Я так понимаю, это не нормально? Попробовать для начала немного уменьшить люфт? Или это явно что-то другое? При езде никак не беспокоит.
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Есть вопрос по другой теме: если сильно потянуть руль вверх, слышно громкий глухой щелчок, скорее стук. когда отпускаю руль, он возвращается вниз с таким же стуком. Я так понимаю, это не нормально? Попробовать для начала немного уменьшить люфт?
на валу внизу (возле крестовины) есть стопорное кольцо.
Между ним и подшипником вала надо положить шайбу. Внутренний диаметр 22мм, толщина подбирается (обычно 0.5-1мм).
 

programmador

Общительный
Регистрация
28 Авг 2012
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
62
на валу внизу (возле крестовины) есть стопорное кольцо.
Между ним и подшипником вала надо положить шайбу. Внутренний диаметр 22мм, толщина подбирается (обычно 0.5-1мм).

Пасиб, попробую :)
 

leo87

Общительный
Регистрация
31 Мар 2012
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
:help::wall:народ сбился с ног и рук , на скорости в 60-65 км/ч начинает бить и трясти рулевое в месте с кузовом , причём так что вот вот отвалиться вся подвеска в месте с мотором , в какую тему мне заглянуть чтобы хотя бы определить что требует замены ( ps: заменил подшипники на ступицах поменял резину , заменил маятник с пальцами , выставил сход развал , но ни чего не помогло что делать , передние сбалансированы на ноль ??????) заранее спасибо и извените если что не так:wall::wall::help::help:
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Скажите, все ли шиномонтажки одинаково балансируют колеса, т.е. в одной могут сказать что все нормально, а в другой найдут причину.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Скажите, все ли шиномонтажки одинаково балансируют колеса,
Нет.
Более того, не во всех мастерских правильно настроены станки для балансировки. Их полагается периодически калибровать. Наблюдал как приехал специально обученный человек, поставил на стенд тестовый диск с заведомо известным дисбалансом и запустил. По этому диску он подстраивал стенд.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Если я правильно понял, то причина вибрации на руле (вверх -вниз) на скоростях выше 80км/ч это не сбалансированные колеса?
 

Roman RUS 52

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
262
Реакции
13
Баллы
120
На 105-ой появилась вибрация руля на неровностях,то есть руль вместе с рулевой колонкой и пластиковым кожухом прыгает вверх-вниз.На месте если руль дёргать то люфта не ощущается.Есть подозрения что кривые передние колёса,на зимних колёсах вроде не ощущал.Подскажите может ли от колёс такая байда быть,просто никогда такого не было.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
руль вместе с рулевой колонкой и пластиковым кожухом прыгает вверх-вниз.На месте если руль дёргать то люфта не ощущается.
Что-то мрачная картина рисуется. Т.е. просто дергать руль руками - стоит на месте, а в движении прыгает ввер-вниз? Вместе с кожухом?
Наверное отвалилось крепление рулевой колонки или ещё чего по кузову. Салон-то какой, рестайлинг?
 

Roman RUS 52

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
262
Реакции
13
Баллы
120
Салон не рестайл.Если руль руками дёргаю туда-сюда,то он стоит как вкопанный никакого люфта нет,а если кулаком стучать по рулю,то на нём появляется какая та дрожь вверх-вниз.И на ходу по неровностям она усиливается.Приходится руль крепко держать,честно говоря надоела эта фигня.
Пробовал балансировать колёса-непомогло,ставил другие колёса,тоже самое.Пробовал протянуть крепления рулевой колонки-всё намертво затянуто.
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Салон не рестайл.Если руль руками дёргаю туда-сюда,то он стоит как вкопанный никакого люфта нет,а если кулаком стучать по рулю,то на нём появляется какая та дрожь вверх-вниз.И на ходу по неровностям она усиливается.Приходится руль крепко держать,честно говоря надоела эта фигня.
Пробовал балансировать колёса-непомогло,ставил другие колёса,тоже самое.Пробовал протянуть крепления рулевой колонки-всё намертво затянуто.
Таже петрушка, а еще при скорости со 100-105 км.ч начинает руль болтать неподецки.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
если кулаком стучать по рулю,то на нём появляется какая та дрожь вверх-вниз.И на ходу по неровностям она усиливается.Приходится руль крепко держать
На самом деле, рулевое управление не такая уж и сложная система. Начинай проверять всё по порядку. Сперва убедись, что все крепления затянуты не только на рулевой колонке, но и на редукторе и на маятнике. Проверь состояние шарниров рулевой трапеции, а заодно и шаровых опор - они тоже могут отдавать в руль. Далее состояние самого механизма (редуктора) и ГУР. Всё, с колесами, как следует из сообщения выше, порядок.
 

raftan22

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
51
Реакции
4
Баллы
85
внесу свою копейку. стоят колеса 205/60/16
от 90 до 100 била вибрация на руль. балансировка не помогла проверял на двух станках. причина была в центрующих кольцах . на шиномонтажке поставили 58 на 61 по факту методом подбора поменял на 56.6 на 61. как бабка отшептала не только руль перестал бить тишина в машине . раньше на 90-100 на руле вибрация а больше 100 гул поднимался
 
Последнее редактирование:
Сверху