• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Слишком часто включается вентилятор или паранойя?

Дорина

Завсегдатай
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
847
Реакции
1,874
Баллы
265
Описываю ситуацию:
Претензий к работе двигателя нет.
Тосол не уходит, уровень в норме.
Термостат на 87 С, недавно поменян.
Вентилятор включается на 94, отключается на 91.
Двигатель 406.2.
Недавно переделана система включения пропеллера, теперь при выключении зажигания он продолжает вращаться (что-то там через "мозги" сделано)
пробег 122000

Проблема?

При движении температура держится 85 С.
Машина останавливается, температура по БК наступает 94, включается пропеллер, температура падает до 89, 30 секунд держится, потом растет до 94. Полный цикл отключение-отключение занимает полторы минуты.

Ощущение, что это слишком часто. Или все-таки паранойя?
 

Asstap

Общительный
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
26
Реакции
1
Баллы
64
А вообще при минус 10-12 карлон работать должен? АП то он у меня включается когда "стоишь" в пробке на подъем, или едешь с небольшой скоростью в плотном потоке.

Добрый вечер! У меня такой же процесс. При движении t ОЖ-79,но стоит остановиться,как темпер плавно поднимается до 90. Вентилятор сбрасывает до 85.Может ли быть причиной,не правильно работающий термостат?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
t ОЖ должна быть более стабильной
рабочая температура 406го 80-105 гр.
так что у тебя всё в нормае.
если тебя это нервирует - поставь термостат "погорячее". с температурой открытия около 90 гр. будет стабильнее.
з.ы. хотя на лето я бы этого не делал. а вот осенью - да, можно и заменить.
удачи.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Добрый вечер! У меня такой же процесс. При движении t ОЖ-79,но стоит остановиться,как темпер плавно поднимается до 90. Вентилятор сбрасывает до 85.Может ли быть причиной,не правильно работающий термостат?
А что Вас не устраивает? По-моему всё нормально.
 

Asstap

Общительный
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
26
Реакции
1
Баллы
64
рабочая температура 406го 80-105 г.
поставь термостат "погорячее". с температурой открытия около 90 гр. будет стабильнее.
Но если поставить более горячий термостат,ближе к 90гр,вентилятор будет молотить практически постоянно.Сейчас стоит термостат 82 гр.Его
открытие,по БК,происходит при 85-ти.Далее тепература падает до 76,и во время движения(как я уже писал)стабильно 79 гр.Но стоит остановиться, поднимается до темп. влючения вентилятора.Получается что при отсутствии обдува,система охл. не справляется,и начинает вкл. вентилятор. Забитый радиатор исключается,т.к он новый.Может я чего то не понимаю?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
вентилятор будет молотить практически постоянно.
нет, не будет.
повторю - у тебя всё нормально. то что при на стоячей машине срабатывает карлсон - НОРМАЛЬНО! ты же сам пишешь:
Получается что при отсутствии обдува,система охл. не справляется,и начинает вкл. вентилятор.
ну а почему оно должно справлятся если нет обдува?! или если обдув слабый, а нагрузка большая (медленное движение, в горку ползком, буксование).
это на 402ом постоянно маслает мех.вентилятор, там обдув идёт постоянно. на 406ом по другому.
если хочешь стабильности температуры то надо подобрать термостат и датчик включения карлсона с близкими значениями.
допустим ПОЛНОЕ открытие термоса будет на 88-89 гр.
при этой температуре вся жидкость пойдёт через радиатор. датчик допустим будет срабатывать на 93 и сбрасывать до 91гр. вот и будет у тебя температура колебаться от 93 (94макс.) до 88 (87-86 мин.)
цыфры в скобках - поправка на инерционность системы.
 

Ladanoff SM

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
19
Реакции
3
Баллы
65
Кто ставил 3-х рядный радиатор?Отпишитесь,это решает проблему постоянного роста температуры?

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
Всех с Праздником!Ровной дороги и безаварийной работы!!!
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Ladanoff SM, если у Вас двигатель 406, и штатный радиатор с вентилятором не справляется - то это неисправность. У меня штатный с завода, самый обычный. Сдувало даже при 40 градусах. Вот последним летом в жару три недели 35 и ничего, проблем не было во-о-обще. Ездил только на машине, весь день. Хотя сейчас на 3102 стоит трёхрядник и, честно говоря, кроме объёма, особо большой разницы не вижу. Двигатель тот же, только теперь это всё хозяиство на 3102 стоИт. У меня даже масляного радиатора не было тогда.

Советую проверить всю СО. Например, полностью ли открывается термостат, может система завоздушена. Здесь я бы Вам посоветовал поставить расширительный нового образца от 31105. Он стоИт выше, чем старый, и поэтому лучше удаляет воздух из системы. Как вентилятор себя поживает?

И вобще что значит
проблему постоянного роста температуры?
??? У Вас постоянно срабатывает вентилятор? Подолгу не выключается? Или вообще не может остановить рост температуры?

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Всех с Праздником
Вас также :drinks:
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ladanoff SM, я считаю что положение может спасти второй вентилятор,если посмотреть на мэрсы,бэхи и т.д так там с завода стоит например в бмв вискомуфта и спереди электрокарлсон.следовательно в основном работает вискомуфта,а если вискомуфта не справляется,включается доп.карлсон.радиаторы можно сказать манюсенькие и не кипят! добавлю к этому что большинство иновёдер имеет 2-скорости вентилятора,а это существенно расширяет возможность карлсона поддерживать температуру.у меня радиатор двухрядный и карлсон пока стоит один,ГБО с которым в жару нагрев сумасшедшый,так благодаря малой скорости на малых скоростях я не слышал карлсона, и температура при разгоне под гору выше 96* не повышалась.вообщем моё мнение что при езде на бензине,может быть трёхрядный радиатор даст какую то пользу.проверять не хочу так как он стоит сумасшедших денег.при езде на газу от него толку мало я думаю ИМХО.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

Ladanoff SM

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
19
Реакции
3
Баллы
65
Температуру карлон сгоняет.В городском режиме только и наблюдаю борьбу карлона с температурой!Система охлаждения в норме,термостат на 70..Хочется как бы больше дорожной обстановке внимание уделять..
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
AngelChik, значит по твоему буржуи зря второй вентилятор ставят?:rolleyes:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
димедрол,
alexxx, ДВа... И ток там тоже раза в два ниже. И обороты соответственно. Там стоят два с целью сдувать более эффективно. Лучше обдувать всю площадь радиатора, но чуть поток поменьше. Так КПД больше. А у нас он тупо посередине.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
В городском режиме только и наблюдаю борьбу карлона с температурой
Как часто включается и на сколько минут?
 
Последнее редактирование:

Ladanoff SM

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
19
Реакции
3
Баллы
65
димедрол,
alexxx, ДВа... И ток там тоже раза в два ниже. И обороты соответственно. Там стоят два с целью сдувать более эффективно. Лучше обдувать всю площадь радиатора, но чуть поток поменьше. Так КПД больше. А у нас он тупо посередине.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд

Как часто включается и на сколько минут?
На минуты две..Температура опускается до 80,потом опять упорно лезет вверх...Вот и хочу узнать -помогает ли при таких синдромах установка трёхрядника..
 

Asstap

Общительный
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
26
Реакции
1
Баллы
64
alexxx,
ну а почему оно должно справлятся если нет обдува?! или если обдув слабый,
Я думаю,что все должно справляться,т.к. на улице минус.Согласен,что при движении на малой скорости есть нагрузка,и карлсон в этом случае помогает.Спасибо за ответ!!!
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
у нас штатно много чего стоит не так как надо!!! я про это лучше помолчу...... безголовые конструкторы додумались такой мощный карлсон со старта маслать на всю катушку,хотя я уже писал что в двухскоростном режиме у буржуев он маслал ещё 20-ть лет назад:cray:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
На минуты две..Температура опускается до 80,потом опять упорно лезет вверх...Вот и хочу узнать -помогает ли при таких синдромах установка трёхрядника..

Ну тогда Вы зря волнуетесь, всё норм. Какие-такие ещё симптомы? Ведь всё нормально. Это уже не симптомы, а параметры работы Вашей системы охлаждения. Зачем Вам трёхрядник??? Он Вам не нужен. Это нормальный цикл работы СО. ОЖ нагревается двигателем до температуры срабатывания вентилятора, затем вентилятор сбивает температуру. Потом всё заново. Что не так??? Ведь двигатель не перегревается.
 
Сверху