• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Слишком часто включается вентилятор или паранойя?

Дорина

Завсегдатай
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
847
Реакции
1,874
Баллы
265
Описываю ситуацию:
Претензий к работе двигателя нет.
Тосол не уходит, уровень в норме.
Термостат на 87 С, недавно поменян.
Вентилятор включается на 94, отключается на 91.
Двигатель 406.2.
Недавно переделана система включения пропеллера, теперь при выключении зажигания он продолжает вращаться (что-то там через "мозги" сделано)
пробег 122000

Проблема?

При движении температура держится 85 С.
Машина останавливается, температура по БК наступает 94, включается пропеллер, температура падает до 89, 30 секунд держится, потом растет до 94. Полный цикл отключение-отключение занимает полторы минуты.

Ощущение, что это слишком часто. Или все-таки паранойя?
 

B1ackmore

Общительный
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Re: Греется двигатель. Проблема с охлаждением

реле поменяй. и датчик вентилятора на более низкую температуру. промой всю систему очкаждения в обратном направлении. промой соты радиатора. и проверенный, более холодный термостат

Реле подергали, почистили, оно работает.
Охлаждение будем промывать в ближайшее время.

У меня такое было когда прокладка ГБЦ в районе 4-го цилиндра прохудилась :) Перегревается это загорается "красный глаз"? или в чем проявляется перегрев? Сколько тосола уходит?

Да, загорается лампочка. Какие признаки износа прокладки этой?
Пробег 30к. Может она быть там уже ушатана?
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Re: Греется двигатель. Проблема с охлаждением

у меня она загнулась на 45т.км пробега :) болты хреновые ГБЦ :( Симптомы: бесследное исчезновение тосола, парение из глушака на прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха выше +10, неровная работа на холостых, избыточное давление в системе охлаждения. Крышка на бочке давление держит? патрубки тугие года машину заведешь?
Когда голову скинул там была корозия уже т.е. прокладка с самого завода по чуть-чуть пропускала тосол, а после того как я промыл систему окислы размыло и тосол попер в цилиндр :)
Как вариант можно попробовать подрубить вентилятор напрямую или замкнуть реле, может сам вентилятор дефективный и после 30с работы обмотка перегревается и контакт отходит. Новые машины хуже старых по качеству деталей и качеству сборки в разы!!!
 

B1ackmore

Общительный
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Re: Греется двигатель. Проблема с охлаждением

Если вентилятор замкнуть напрямую, крутится без остановки отлично =(

Ну вроде этих симптомов нет, но посмотрим плотнее тогда. Спасибо.
 

Винни-Пух

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2008
Сообщения
128
Реакции
39
Баллы
110
Re: Не могу разобратся с охлаждением 406

1-е радиатор не совсем чистый, снимать, распаивать, чистить.
2-е маленький радиатор, купить новый побольше.
3-е я так думаю на 3110 не у тебя одного такая проблема.
4-е по трассе какая температура, по ровной?

Температура точно не помню но в пределах нормы где-то 80-85 гр именно при стоянке и езде по городу вентилятор не выключается почти,и как тут было сказано совсем не охотно скидывает температуру.долго ему приходиться молотить.в выходной поставлю термостат на 87 гр а 72 выкину может в нем дело
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Re: Греется двигатель. Проблема с охлаждением

Самое точное, на мой взгляд это подать воздух в цилиндр, и слушать откуда будет дуть. Причем не обязательно явно будет бурлить в расширительном. Слушаем фонендоскопом (или как он называется, в уши, как у доктора вставляешь), поршень соответственно в такт сжатия, а не просто в ВМТ.
Только сегодня поставили машину на прикол с таким диагнозом. То же четвертый цилиндра, человек мучился с год. Вентилятор жил своей жизнью, тосол по малу уходил, подали воздух, и бульки в четвертом горшке. Завтра должны вскрывать, вскрытие и покажет.
Не прими как призыв к действию, все-таки нужна диагностика.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
У нас один водитель поставил датчик включения вентилятора на 72. После второго или третьего сгоревшего вентилятора дело чуть не дошло до мордобоя. Т.к. он поставил его в тихоря, а на электрика давил, что тот лох и ни как разобраться не может почему карлсоны горят. Вообщем в конечном итоге вышли на этот датчик, крику было с обеих сторон. :) При этом водитель был железно уверен, что он делал благое дело, что бы мотор не грелся.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Re: Греется двигатель. Проблема с охлаждением

то что вентилятор работает такими короткими отрезками, почему может быть?
Уже намекали вам
датчик включения надо бы перенести на трубку перед радиатором, так точнее определяется тем-ра двигла.

датчик вкл. вентилятора, где он стоит - на радиаторе или на трубке??
Ещё раз подсказать?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
нас один водитель поставил датчик включения вентилятора на 72.
Такого нет в природе.Ничего не путаете?

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
в выходной поставлю термостат на 87 гр а 72 выкину может в нем дело
Вы прям из крайности в крайность кидаетесь.Стандартный термрстат на 82 градуса при отсутствии неисправностей в системе охлаждения справляться должен круглогодично.
 
Последнее редактирование:

B1ackmore

Общительный
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Re: Греется двигатель. Проблема с охлаждением

Самое точное, на мой взгляд это подать воздух в цилиндр, и слушать откуда будет дуть. Причем не обязательно явно будет бурлить в расширительном. Слушаем фонендоскопом (или как он называется, в уши, как у доктора вставляешь), поршень соответственно в такт сжатия, а не просто в ВМТ.
Только сегодня поставили машину на прикол с таким диагнозом. То же четвертый цилиндра, человек мучился с год. Вентилятор жил своей жизнью, тосол по малу уходил, подали воздух, и бульки в четвертом горшке. Завтра должны вскрывать, вскрытие и покажет.
Не прими как призыв к действию, все-таки нужна диагностика.

Спасибо, надеюсь до такого не дойдет =)

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
Уже намекали вам
Ещё раз подсказать?

Лучше подсказать, как будет влиять расположение датчика на продолжительность работы?

Я думаю если до него не добивает там, то его расположение будет влиять только на температуру включения/выключения. Просто сместится диапазон.
 
Последнее редактирование:

gav3102

Постоялец
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
118
Реакции
28
Баллы
110
Такой вопрос. Двигатель быстро нагревается при движении на низкой скорости. Стоит пару раз вперёд назад тронуться, при развороте во дворе, включается вентелятор (разумеется уже на разогретом двигателе). Бортовик (Мк31) показывает при этом 90 градусов. Это нормально ини нет?
 

Винни-Пух

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2008
Сообщения
128
Реакции
39
Баллы
110
Вы прям из крайности в крайность кидаетесь.Стандартный термрстат на 82 градуса при отсутствии неисправностей в системе охлаждения справляться должен круглогодично.[/QUOTE]

Спасибо за совет,поставлю 82 градуса,а какой же тогда датчик включения вентилятора родной 82-87 или 87-92,у меня стоял 82-87 я его поменял поставил 87-92 а теперь сомневаюсь правильно ли, или нет,а с термостатом я точно лоханулся привык к 402дв, чем меньше тем лучше,точно поставлю 82.
 

asdbsd

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
109
Реакции
11
Баллы
100
Есть вопрос. После остановки авто, гудит долгое время вентилятор (темп. показывает 82, по трассе обычно 80-82). Можно ли её сразу глушить или дать отработать вентилятору? Нормально ли, что на такой казалось бы рабочей температуре вентилятор вообще включается?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
По моему с газона он его взял.
На Газоне электровентилятор?Смешно.

Добавлено через 57 секунд
Лучше подсказать, как будет влиять расположение датчика на продолжительность работы?
Работать дольше будет и включаться вовремя.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Нормально ли, что на такой казалось бы рабочей температуре вентилятор вообще включается?
конечно не нормально. на машинах где карлсоном управляет эбу температура срабатывания зашита 93гр. выключение при 91гр.
вот в этих приделах он и с датчиком дрлжен работать.
у тебя либо показометр свистит, либо датчик включения.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Есть вопрос. После остановки авто, гудит долгое время вентилятор (темп. показывает 82, по трассе обычно 80-82). Можно ли её сразу глушить или дать отработать вентилятору? Нормально ли, что на такой казалось бы рабочей температуре вентилятор вообще включается?

Что то рано он у тебя включается. У меня включается на 94 и тухнет где то на 88 (точно не помню), причем датчик стоит на нижнем патрубке. То что долгое время гудит это нормально по жаре. И еще, датчик включения карсона выбирается исходя из термостата, допустим термостат 87-82 (к примеру) - датчик берем 92-87, так что бы был запас по температуре после полного открытия термостата и включением вентилятора, иначе будет маслать долго и не по делу.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294

Винни-Пух

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2008
Сообщения
128
Реакции
39
Баллы
110
А у меня друзья сегодня очень интересная ситуация получилась,приехал в гараж поставил термостат на 87гр стоял 72гр,датчик карлсона в трубке 87-92? ну думаю сеичас все будет класс,а проблема была в том что карлсон почти не выключался.завожу,жду,темп потихонечку поднимается,вот уже 80,85,87,включается
пропеллер,и из расширительного бачка попер тосол,я в шоке,у меня паника не знаю что делать,вкл печку остудил а тосол все и наровит вытечь,после долгих рассуждений поставил датчик карлсона 82-87 и перестало выбивать тосол,может совпадение,НООО КАРЛСОН ТАК И НЕ ВЫКЛЮЧИЛСЯ НИ РАЗУ пришлось глушить двиг и вкл один карлсон,так вот вопрос скажите какой термостат стандартный 82 или 87,и какои датчик ставить если я поставлю терм на 82 гр,еще есть подозрения что радиатор забит в хлам,короче говоря жду дельных советов,заранее всем спасибо. ПОМПУ НЕДАВНО МЕНЯЛ, ТОСОЛ ТОЖЕ
 

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
А не факт что датчик работает на правильной температуре, я недавно менял шефу датчик старый у него срабатывал на 86 хотя и написано было 92-87 дык более менее правильно работал по числу купленных только 3й датчик, первый включался ещё раньше гдето на 84 второй на 96 а вот 3й был самое то включет на 91-92.
Такчто для начала нужно убедится что датчик срабатывает на нужной температуре.!
 

Винни-Пух

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2008
Сообщения
128
Реакции
39
Баллы
110
А не факт что датчик работает на правильной температуре, я недавно менял шефу датчик старый у него срабатывал на 86 хотя и написано было 92-87 дык более менее правильно работал по числу купленных только 3й датчик, первый включался ещё раньше гдето на 84 второй на 96 а вот 3й был самое то включет на 91-92.
Такчто для начала нужно убедится что датчик срабатывает на нужной температуре.!

И КАК ЖЕ
 
Сверху