• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Скачки напряжения и вентилятор

igorek534

Общительный
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
13
Реакции
15
Баллы
65
Приветствую друзья!ГАЗ31105,двигатель Крайслер.Недавно столкнулся с такой проблемой,с приходом жары начал активно работать вентилятор(в мае,кстати,я один уже поменял),ну и сгорел в один прекрасный день.Я поменял,но проехал на новом недолго(минут сорок),и,как мне показалось,опять сгорел,но сгорел предохранитель силовой (тот что на крыле).Заменил предохранитель,поменял вентилятор на лучшего качества;поехал,но увидел,что показатели зарядки с генератора "скачут":15,13.6,14,12.3,14.5,14.7,...,то есть бардак!Поменял генератор(взял с рабочей машины,сначала всё ОК,показатели 13.8,13.9,но минут через дватцать началось то что было.Поменял аккамулятор,такая же петрушка-сначало всё нормально,потом опять безрассудные скачки напряжения!Когда иду по трассе,при стабильной скорости зарядка идёт 14.2,14.3,стоит только переключить на нейтраль или смена любая смена передачи-сразу скачок!Если кто переживал такой головняк,дайте совет где правду искать,а то через пять дней к морю ехать,а там жарко,на дороге стоять не хочется!!!Спасибо.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
DVD, Нужно просто кинуть с АКБ массу на крепление бачка ГУР, оттуда берётся масса (минус) на вентилятор.
Также гляньте на сечение провода от генератора.
Кто бы что не говорил, но факт, остаётся фактом и физику никто не отменял.
Посчитайте на любом сайте сколько ампер выдержит этот провод. К примеру тут - http://allcalc.ru/node/507
Получите, что тот провод может вытянуть максимум 20 ампер. А генератор стоит на 75 (штатно). Пусть генератор не даёт 75 ампер, но те же 30-40 выдать может. В итоге всё и упирается в сечение провода. В итоге нагрузка берётся с АКБ. Получаем просадку.

Я ставил генератор на 120 ампер, так изменений по сравнению с генератором на 75 не увидел. Вновь ввиду сечения провода.

А вот когда кинул дополнительные провода, то и ощутил все прелести работы генератора. Как на штатном, не скажу. Но теперь включения вентилятора не чувствуется даже при условии работы дворников, фар, отопителя и обогревов. Разница между "всё выключено" и "всё что можно включено" не более 0.2 вольта.
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
это так и положено быть с бошем и нужно просто поменять вентилятор
просто обычный вентилятор не создаст такой производительности как бош.
Я ставил генератор на 120 ампер, так изменений по сравнению с генератором на 75 не увидел. Вновь ввиду сечения провода
само сабой. Но у меня уже стоит очень толстый провод от генератора к аккумулятору.
Я ставил генератор на 120 ампер
хочу!!!!!:)
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
А как насчет 135 амперного? :)
http://www.carvilleshop.ru/startvol...m_uaz_patriot_s_kond_zmz-4091_lg_0309_lg_0309

Правда я таких в живую не видел.

Да и штатного хватает. Я не сразу додумался, что дело в сечении проводки. Так что считаю, что при моём электрооборудовании (всё штатное). хватило бы и штатного генератора. Так что покупать мощный генератор, когда родной жив, пустая трата денег. А вот при покупке нового, взамен старого, не рабочего, то да, смысл есть.
само сабой. Но у меня уже стоит очень толстый провод от генератора к аккумулятору.
Лучше протянуть не к АКБ, а к панели предохранителей на крыле. Оттуда как раз и идёт разводка на остальное оборудование. Да и защита будет на случай ЧП.
Мне один раз у офф диллера (пока авто было на гарантии), АКБ поставили, перепутав полярность. Повезло, выбило предохранитель на 90 ампер и в салоне на 10 (магнитола).
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Aleksey31105, аналогично штатному проводу от генератора, т.е. снизу.
Только все соединения рекомендую обжимать крайне хорошо, дабы избежать нагрева в соединении.

Я использовал медный многопроволочный провод с сечением в 10 квадрат, в дополнении к штатному.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
В магазине видел готовый провод на 10 квадратов. Сделан добротно, если его одного поставить достаточно или мало? Просто не люблю городить друг на друга, и в догонку, какого сечения хватит от стартера до батареи? Спасибо.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
В магазине видел готовый провод на 10 квадратов. Сделан добротно, если его одного поставить достаточно или мало? Просто не люблю городить друг на друга, и в догонку, какого сечения хватит от стартера до батареи? Спасибо.
Родного провода на стартер хватает с головой. При рабочем моторе Вы врятли будете крутить стартером более 5-10 секунд. А в основном 2-3, потому провода хватит.
Я бы рекомендовал кинуть лишь дополнительную массу, или провести ревизию родной. А то на ЗМЗ406 кинули массу возле ГУРа, потому она может со временем "засраться".

Я сам кинул провод в 10 квадрат, но как дополнительный. На мой взгляд, так даже легче, просто проложив дополнительный. Тем самым сэкономите себе время, которое потратили бы на демонтаж старого. Да и они не мешают друг другу рядом.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
поставил силыч борей .проблемы исчезли.сам мучился 6 лет.
Это не выход.
Я уже не раз видел такие устройства и их аналоги.
Вы забываете одно НО!
Из курса физики:
При понижении напряжения увеличивается сила тока.

Получается для такого вентилятора нужно менять проводку, т.к. штатной не хватит.
Почитайте в интернете отзывы, там куча фоток с расплавленными разъёмами и проводами.

На тех же иномарках, где обороты регулирует ЭБУ, вентилятор пускается полным напряжение, потом скорость падает, да и проводка там соответствующая.


Я видел лишь одно самодельное решение, к которому 0 претензий в плане исполнения.
Ставится 2 датчика на включение вентилятора (разной температуры), к ним 2 реле. А также 2 вентилятора, слабый и помощнее. В итоге чаще молотит слабый и в большинстве случаев его хватает для охлаждения. Ну а в экстренных случаях, включается мощный.


Да и стоит этот блок 2000 + установка.
Затраты несравнимы с доведением до ума штатной проводки.
 
Последнее редактирование:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
ZLOI, Спасибо, но с дуру перекусил его от клеммы, хотел обжать, а клемма(так называемая евро-клемма) треснула. Можно заказать, но если заказывать, то хотелось бы поставить с тем сечением которое лучше.Вот я и спрашиваю, сколько в квадратах надо?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Aleksey31105, Я ставил 10, если хотите, то можете побольше.
С учетом мощности генератора (75 ампер, которые он врятли выдаст, тем более на постоянное основе), то 16 квадрат за глаза (медь).
Потому идеально брать от 10 до 16. Всё зависит от Ваших возможностей.
Мне кабель достался бесплатно, кто-то бартером сможет купить. Просто по метражу, в магазине, цена не малая. Потому и рассчитывайте по средствам. Запас лишним не будет.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
ZLOI, т.е. у меня уже давно все должно было погореть и расплавиться? Уже год как установлен Смерч-7 и обратно штатную схему ни за что не подключу.

Добавлено через 38 секунд
Да и стоит этот блок 2000 + установка.
Затраты несравнимы с доведением до ума штатной проводки.
Смерч-7 стОит 550р, не такие уж большие деньги.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
ZLOI, т.е. у меня уже давно все должно было погореть и расплавиться? Уже год как установлен Смерч-7 и обратно штатную схему ни за что не подключу.
Вентилятор не рассчитан на работу при низких напряжениях. Или у Вас вентилятор стоит с авто, где штатно используется эта схема?

У проводки есть запас, который со временем может дать сбой (разъём тот же при нагреве может ослабиться).
Если хотите поспорить, что нагрузка на проводку у Вас не возросла, то попробуйте сначала оспорить закон Ома http://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Ома
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
GRooVE, чисто для ознакомления:
Данные штатного вентилятора (аналогичного тому, что ставится штатно) - http://www.kzae.ru/products/ventilyators/product31.shtml
Калькулятор расчета (нас интересует самая нижняя таблица) - http://ydoma.info/izmereniya-sily-toka.html

Будем считать. что вентилятор кушает 300 ватт.
Напряжение бортовой сети 14 вольт.

1) Напряжение - 14 вольт
Сила тока ~ 21,4 А

2) Напряжение - 10 вольт
Сила тока ~ 30 А

3) Напряжение - 8 вольт
Сила тока ~ 37,5 А

Нагрузка на проводку и щётки увеличивается двукратно!

Ваш вентилятор на 15 ампер. Из расчета напряжения в 12 вольт, его мощность ~ 200 ватт.

При напряжении 8 вольт, сила тока будет 25 ампер.

P.S. Я пару раз видел такие коробочки, которые опускают напряжение аж до 6 вольт!!! Потому, я бы лишний раз перестраховался и врезал перед вентилятором предохранитель.
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Я в электрике не силен, так что, возможно, сейчас скажу ерунду, но... разве Смерч-7 представляет из себя простой реостат? Из характеристик видно, что максимальный коммутируемый ток - 15А, откуда берутся Ваши 25А?
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
GRooVE, Прибор рассчитан на работу от бортовой сети авто при напряжении 12 вольт.
Мощность вентилятора неизменна.
Ваш Смерч понижает напряжение (пускай как реостат). По законам физики, в этот момент пропорционально возрастает сила тока.

Потому при малых оборотах вентилятора (путём низкого напряжения), растёт сила тока.
Проводник (провод), при увеличении силы тока, которая превышает максимально допустимую нагрузку, просто начинает нагреваться.

Можете провести эксперимент. Подключите лампочку к АКБ через амперметр. Посмотрите на силу тока, потом заведите авто (напряжение увеличится), сила тока понизится. Следовательно, верно и обратное утверждение, при понижении напряжения растёт сила тока.


Дело в том, что на иномарках провода идут как раз учитывая все эти расчеты. Как и сами вентиляторы.
При производстве наших вентиляторов не учитывается, что он будет работать при пониженном напряжении.
Кроме того, на иномарках используется 2 принципа пуска мотора (при условии регулировки скорости с помощью изменения напряжения). Первый - это при пуске подаётся полное напряжение для раскрутки мотора, потом напряжение падает до нужного). Второй - используется пусковая обмотка (такие вентиляторы имеют 3 провода и иногда ошибочно считаются двухскоростными).

При установке этих регуляторов оборотов вентилятора, мы выводим режимы работы вентилятора за пределы тех, которые рассчитывает завод. Следовательно от этой коробочки, до вентилятора должна стоять более мощная проводка. Как вариант, для перестраховки, я рекомендую ставить предохранитель, который бы при выходе силы тока за пределы номинала предохранителя, просто перегорал.
 

JimmySmith

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
128
Реакции
41
Баллы
109
Из курса физики:
При понижении напряжения увеличивается сила тока.
Извините, но это как раз и противоречит закону Ома(напряжение прямо пропорционально току и обратно пнропорционально сопротивлению).
Вы исходите из того, что мощность вентилятора отстается неизменной при любых условиях:
вентилятор кушает 300 ватт
.
Мне кажется, что это не совсем верно...
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Вы исходите из того, что мощность вентилятора отстается неизменной при любых условиях:
Она максимальна в момент пуска. А все эти регуляторы не пускают вентилятор на нормальном напряжении, а начинают со своего минимума.
Да и при работе вентилятора его мощность близка к максимальной. Во всяком случае, по замерам силы тока, она при работе отличается не более чем на 10-15% от указанной производителем.
Мне кажется, что это не совсем верно...
Исходил из описания производителя.
Да я завысил мощность на 50 ватт. Но это не столь критично при расчетах.
Ссылку давал выше , там характеристики вентилятора. Прошу ознакомиться.
Извините, но это как раз и противоречит закону Ома(напряжение прямо пропорционально току и обратно пнропорционально сопротивлению).
Вы исходите из того, что мощность вентилятора отстается неизменной при любых условиях:
Я описал всё верно.
Пройдите по ссылкам, посчитайте в калькуляторах. А если и им не верите, то можете провести расчеты вручную, по формулам.
Также можете повторить опыт с амперметром, указанный мною выше.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
GRooVE, Прибор рассчитан на работу от бортовой сети авто при напряжении 12 вольт.
Мощность вентилятора неизменна.
Ваш Смерч понижает напряжение (пускай как реостат). По законам физики, в этот момент пропорционально возрастает сила тока.


По закону Ома I = U / R
В нашем примере сопротивление будет неизменно 10ом.
Берем напругу 14В. И получаем ток 14В / 10ом = 1.4А
Понижаем напряжение до 12В. Получаем ток 12В \ 10ом = 1.2А
Где здесь увеличение тока при понижении напряжения?
Теперь о мощности. Якобы неизменной :)

P = U x R
14В*10ом=140 ватт
12В*10ом=120 ватт

И снова видим, что при понижении напряжения мощность понижается,
а не остается неизменной.
 
Сверху