• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Скачки напряжения и вентилятор

igorek534

Общительный
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
13
Реакции
15
Баллы
65
Приветствую друзья!ГАЗ31105,двигатель Крайслер.Недавно столкнулся с такой проблемой,с приходом жары начал активно работать вентилятор(в мае,кстати,я один уже поменял),ну и сгорел в один прекрасный день.Я поменял,но проехал на новом недолго(минут сорок),и,как мне показалось,опять сгорел,но сгорел предохранитель силовой (тот что на крыле).Заменил предохранитель,поменял вентилятор на лучшего качества;поехал,но увидел,что показатели зарядки с генератора "скачут":15,13.6,14,12.3,14.5,14.7,...,то есть бардак!Поменял генератор(взял с рабочей машины,сначала всё ОК,показатели 13.8,13.9,но минут через дватцать началось то что было.Поменял аккамулятор,такая же петрушка-сначало всё нормально,потом опять безрассудные скачки напряжения!Когда иду по трассе,при стабильной скорости зарядка идёт 14.2,14.3,стоит только переключить на нейтраль или смена любая смена передачи-сразу скачок!Если кто переживал такой головняк,дайте совет где правду искать,а то через пять дней к морю ехать,а там жарко,на дороге стоять не хочется!!!Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Докапался наконец до причины скачков напруги в борт сети и перезаряда.Проверили генератор(электрики грешили на диодный мост) на стенде-в норме,сказали только что нужно поменять подшипники.И всё таки это был реле регулятор!У меня стоит моторола,и рр там встроенный в Б/У.Пришлось ставить выносной РР.Купили на базаре обычный "жигулёвский".Перезаряд пропал,но появилась оч. частая пульсация света,приборки и т.п. На сто руками развели,мол не знаем что это,больше ничего сделать не можем...Поехал на СТО,где проверяли "Гену",там мастер сказал,что причина в "качественном" РР!Надо покупать другое,можно волговское,только подключать его надо немного по другому. Купил я волговское,чёрное реле,приехал на сто,электрики подкинули-сказали,что не рабочее.Тогда поехал я к генераторщику,тот сказал что "естественно его неправильно подсоединяли".15 мин. делов и всё пришло в норму!Только напруга стала чуть меньше,где-то 13,6.При нагрузке 13,9.Раньше было не меньше 14,2.И свет стал вроде чуть тусклее.(может кажется?)Это нормально?
 

Prizrak

Общительный
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
64
Реакции
11
Баллы
84
Докапался наконец до причины скачков напруги в борт сети и перезаряда.Проверили генератор(электрики грешили на диодный мост) на стенде-в норме,сказали только что нужно поменять подшипники.И всё таки это был реле регулятор!У меня стоит моторола,и рр там встроенный в Б/У.Пришлось ставить выносной РР.Купили на базаре обычный "жигулёвский".Перезаряд пропал,но появилась оч. частая пульсация света,приборки и т.п. На сто руками развели,мол не знаем что это,больше ничего сделать не можем...Поехал на СТО,где проверяли "Гену",там мастер сказал,что причина в "качественном" РР!Надо покупать другое,можно волговское,только подключать его надо немного по другому. Купил я волговское,чёрное реле,приехал на сто,электрики подкинули-сказали,что не рабочее.Тогда поехал я к генераторщику,тот сказал что "естественно его неправильно подсоединяли".15 мин. делов и всё пришло в норму!Только напруга стала чуть меньше,где-то 13,6.При нагрузке 13,9.Раньше было не меньше 14,2.И свет стал вроде чуть тусклее.(может кажется?)Это нормально?

У меня та же фигня твориться, реально достает)! Плиз! Подскажи, в кратце, какое реле и как подключали!
 

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Просто решил отписаться в двух темах))).Так что не судите строго.)

Добавлено через 8 часов 52 минуты 37 секунд
Prizrak на счёт РР.Завтра выложу фотки,чтоб было понятней,а то мне так тяжело описать))).Просто дома нэта нет.Кстати,сегодня в магазине "напал"на российское аккуратненькое,маленькое РР для волг,соболей и т.д..На вид качественное,внушает доверие.Взял и купил за 20 гривен.Хочу поэксперементировать,если что будет запасным!)Фото тоже выложу.
 
Последнее редактирование:

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Релюху впихнул на левое крыло.Немножко пришлось разсверлить правое отверстие и немножко сточить крепление правого реле,реле включения вентилятора.В общем РР работает нормально,напряжение на клеммах аккума - 13,9.На ж/к дисплее правда от 13,4 до 13,6.Правда при включении вентилятора чуть заметно небольшое мерцание.И кажется чуть тускнеет свет при включении поворота в такт,или может это я сильно присматриваюсь...?В остальном напряжение стабильно и никаких мерцаний.Подключали таким образом:С фишки генератора провод(обозначен красным цветом,мне пришлось его удлинить),который идёт со щёток подкидываем на клемму обозначенную буквой "Ш",то есть на внешнюю клемму,а второй плюсовой проводок(обозначен салатным цветом) спаиваем вместе с проводом,который я обозначил голубым цветом и кидаем на вторую клемму,т.е. на плюс.Голубой провод тянули от замка зажигания.Минус будет на пластине.Вот вроде и все. Вчера купил маленькую релюху,фото прилагается.Позже попробую поставить.О результатах отпишусь.
 

Вложения

  • Копия 02112010848.jpg
    Копия 02112010848.jpg
    70.2 KB · Просмотры: 41
  • 02112010851.jpg
    02112010851.jpg
    81 KB · Просмотры: 44

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Добавлено через 46 секунд
:Поставил новую релюху"энергомаш".На фото в посте № 26.Напруга на ж/к дисплее не падает ниже 14 в.В основном 14,1-14,2.-То,что надо!!!На клеммах аккума наверняка чуть больше.Ещё не мерял. И свет вроде лучше стал!!!:yes2:
 
Последнее редактирование:

Prizrak

Общительный
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
64
Реакции
11
Баллы
84
Поставил новую релюху"энергомаш".На фото в посте № 26.Напруга на ж/к дисплее не падает ниже 14 в.В основном 14,1-14,2.-То,что надо!!!На клеммах аккума наверняка чуть больше.Ещё не мерял. И свет вроде лучше стал!!!

Добавлено через 46 секунд
:Поставил новую релюху"энергомаш".На фото в посте № 26.Напруга на ж/к дисплее не падает ниже 14 в.В основном 14,1-14,2.-То,что надо!!!На клеммах аккума наверняка чуть больше.Ещё не мерял. И свет вроде лучше стал!!!:yes2:

А эта новая релюха "энергомаш" подключается аналогичным образом или что-то еще мудристь надо?:) я с электрикой на ВЫ, поэтому и задаю глупые вопросы, так что извиняйте!:)
 

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Та я такой-же электрик))).Если что-то и понимаю,то на интуитивном уровне))),(чего,кстати частенько недастает профессионалам).Подключал так-же,как и большую релюху с колечками(ауди-самэц).На клемму "Ш"проводок со щёток,а на клемму "+" спаренный провод.Ну а минус на пластине.Я так понял маленькая релюха по строению аналогична большой,т.к. предназначена для ГАЗов.Единственно,что меня слегка озадачило,так это небольшое падение напруги в борт сети(опять же по показаниям на ж/к дисплее,правильнее мерять на клеммах)при полной нагрузке(обогрев стекла на макс.,обогрев зеркал,аварийка,далн.свет,задние и передние туманки,стопы,дворники, и кондишн),не работал разве,что большой карлсон и задн. ход.При этом обороты упали примерно до 750-800. и на дисплее было 13,6-13,7.Т.е. в норме.Это собственно меня особо не смутило,т.к. вряд ли я одновременно буду столько всего включать,да и ситуация не критична.Просто решил проэксперементировать)))Кстати с родным(встроенным)РР такие эксперементы не ставил,возможно была бы та-же картина.А на счёт понижения оборотов,так с ними у меня сейчас и так война-зависают.Так что по поводу оборотов определенно говорить ничего нельзя))).В общем объяснил как смог)))
 
Последнее редактирование:

240487

Общительный
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Та я такой-же электрик))).Если что-то и понимаю,то на интуитивном уровне))),(чего,кстати частенько недастает профессионалам).Подключал так-же,как и большую релюху с колечками(ауди-самэц).На клемму "Ш"проводок со щёток,а на клемму "+" спаренный провод.Ну а минус на пластине.Я так понял маленькая релюха по строению аналогична большой,т.к. предназначена для ГАЗов.Единственно,что меня слегка озадачило,так это небольшое падение напруги в борт сети(опять же по показаниям на ж/к дисплее,правильнее мерять на клеммах)при полной нагрузке(обогрев стекла на макс.,обогрев зеркал,аварийка,далн.свет,задние и передние туманки,стопы,дворники, и кондишн),не работал разве,что большой карлсон и задн. ход.При этом обороты упали примерно до 750-800. и на дисплее было 13,6-13,7.Т.е. в норме.Это собственно меня особо не смутило,т.к. вряд ли я одновременно буду столько всего включать,да и ситуация не критична.Просто решил проэксперементировать)))Кстати с родным(встроенным)РР такие эксперементы не ставил,возможно была бы та-же картина.А на счёт понижения оборотов,так с ними у меня сейчас и так война-зависают.Так что по поводу оборотов определенно говорить ничего нельзя))).В общем объяснил как смог)))

Меня смутила одна фраза, что у тебя зависают обороты. Опиши после чего это началось, как проявляеться и, как боришся? У меня помоему похожая проблема. И если можешь дай телефон электрика который тебе переделывал.
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
при пуске вентилятора теряется мощность

ВСем привет. У меня газель с 406 инжекторным движком. Летит как самоет, как только температура доходит до 95 градусов и включается эл. вентилятор (у него большой пусковой ток) то машину как будто кто-то дергает за хвост в этот момент. Ну и соответственно бортовое напряжение от 14.5В падает до 12.7В. АКкумулятор новый на 75А при морозе -30 машину заводил. Как бороться с этим глюком? и почему падает мощность движка при пуске вентилятора? У меня есть два варианта. Падение напряжения на бензонасосе или на ЭБУ.
 

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Re: при пуске вентилятора теряется мощность

Скорее всего устал мотор карлсона. Он берет на себя большой ток и в результате не хватает бензонасосу и катушкам зажигания. Так же падение напряжения может искажать показания датчиков, в результате ЭБУ не может корректно работать. Я бы поменял карлсона
 

wolonter

Освоился
Регистрация
9 Окт 2013
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Re: при пуске вентилятора теряется мощность

волга 105 тоже мотор 406 инж , таже проблема с вентилятором и напряжением , но замена акума помогла , хоть напряжение и провисает при запуске вентилятора .....может конденсатор в систему ?
 

HoTKoT

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
16 Окт 2010
Сообщения
370
Реакции
225
Баллы
145
Re: при пуске вентилятора теряется мощность

Смотреть контакты на разъеме вентилятора и реле ...
Уж как вы пишите просаживать не должно, у друга на 29 с 402 и б.у вентилятором тоже просаживало, пока все не почистили....
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: при пуске вентилятора теряется мощность

Как бороться с этим глюком? и почему падает мощность движка при пуске вентилятора? У меня есть два варианта. Падение напряжения на бензонасосе или на ЭБУ.

Может вентилятор запитан с той точки, где вся электроника питается.
Один провод движка вентилятора на массе. Второй (плюсовой) должен
через контакты реле подключаться непосредственно на + аккумулятора.
Через предохранитель 30А. Должно быть подключено перед предохранителем
на 60А, а не после него. Общая точка обоих предохранителей идет на + аккум-а, а дальше с 30-амперного через контакты реле на вентилятор,
с 60-амперного на все остальное электрооборудование.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Re: при пуске вентилятора теряется мощность

Идет просадка напряжения.
Как следствие падения напряжения бортовой сети.
Искрообразование хуже, нагрузка на генератор выше.

Дело не совсем в ЭБУ.
Есть пара таблиц. Я их сейчас найду и скину. Зависимости от напряжения.

Я решил эту проблему кинув доп. провода. А точнее увеличил сечение провода с генератора и кинул 2 дополнительные массы. На крепление бачка ГУР (как раз там берётся масса на вентилятор), а также на ресивер.

Вот тут с фото - http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31105/zl0i/journal/1703737/

Теперь просадки нет. Правда и генератор у меня на 120 ампер. Но и владельцы штатных, кто проделал то же самое довольны.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Re: при пуске вентилятора теряется мощность

Вот два файла.
Один по зажиганию, другой по впрыску. Прошивка МИКАС 7.1.

Видно, что при понижении напряжения увеличивается время впрыска, а также время накопления заряда на катушках.
Всё хорошо, но по факту получаем небольшой перелив топлива с более слабой искрой.
Если вентилятор включается с помощью ЭБУ (а не с датчика в радиаторе), то получаем еще и добавление шагов РДВ (РХХ). А если есть ещё и кондиционер, то тут полная "гармония".

Решение простое. Стабилизировать напряжение, достаточно сделать то, что я написал выше.
Но у меня из "лишнего" только магнитола и регистратор. Да и то, майфун маленький и колоночки в штатных местах.
Да и в генераторе я уверен, что причина скачков напряжения была не в нём.

Просто я глянул сечение провода с генератора и как-то попробовал его рукой, при нагрузке он был горячий. Да и по всем параметрам такого сечения недостаточно даже для 20 ампер. отсюда и потери.
Ну и в добавок гляньте на сечение провода на иномарках с генератором аналогичным по мощности, провод там как минимум в 2 раза толще и не один.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    87.2 KB · Просмотры: 11
  • 2.jpg
    2.jpg
    76.9 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Re: при пуске вентилятора теряется мощность

ВСем привет. У меня газель с 406 инжекторным движком. Летит как самоет, как только температура доходит до 95 градусов и включается эл. вентилятор (у него большой пусковой ток) то машину как будто кто-то дергает за хвост в этот момент. Ну и соответственно бортовое напряжение от 14.5В падает до 12.7В. АКкумулятор новый на 75А при морозе -30 машину заводил. Как бороться с этим глюком? и почему падает мощность движка при пуске вентилятора? У меня есть два варианта. Падение напряжения на бензонасосе или на ЭБУ.

Если машина едет сама на 1-й скорости, то у меня тоже чувствуется. На х/х на месте тоже обороты на секунду падают, пока рдв отреагирует и эбу... А как иначе? ЭбУ же не знает заранее момент включения карлсона, БОШ кстати кушает хорошо. На скорость в общем не влияет)))
 

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129
доброго времени суток!
был у меня на волге вентилятор многолопастной, производство Россия. я его разобрать разобрал, а собрать не получилось, сломал щетку и тут понеслось...короче друг отдал мне бош, который 5и лопастной. на вид смотрится солидно, но как только он включается, происходит скачёк напряжения и видно как мигают передние фары. ладно, раздобыл я вентилятор какой и был, скачки практически ушли.
сегодня заезжал ко мне товарищ с таким же вентилятором и также со скачками. замер напряжения показал небольшое проседание с 14,0 до 13,8, вроде некритично, но переднее освещение моргает и опять загорается. соответсвенно вопрос, это так и положено быть с бошем и нужно просто поменять вентилятор, либо тянуть контакты + и -?
 
Сверху