• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

Rut84

Постоялец
Регистрация
22 Май 2009
Сообщения
118
Реакции
50
Баллы
109
можно или нет уменьшить шаги РДВ
без перепрошивки нет, вам уже сказано какие параметры меняются без перепрошивки
У меня впрыск и воздух завышен на холостых . Прогой autotester уменьшаю шаги ставлю 71шаг всё встаёт в норму. Что по советуете
посоветуем найти причину и выставить Rcod Rcok и желательно по газоанализатору
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
У меня впрыск и воздух завышен на холостых
При каких оборотах? Если обороты завышены, то надо искать причину. А может у Вас при 850 ДМРВ показывает расход воздуха 20. тогда его просто надо поменять. Информации побольше надо-бы.

П.С. Если Вы собираетесь править прошивку, то Вы пытаетесь избавится от симптомов, а не от болезни. Вам когда в авто становится холодно, Вы же сначала окно закрываете, а потом печку включаете, а не наоборот, ведь так?
 

an2nord

Общительный
Регистрация
6 Дек 2010
Сообщения
51
Реакции
10
Баллы
84
При каких оборотах? Если обороты завышены, то надо искать причину. А может у Вас при 850 ДМРВ показывает расход воздуха 20. тогда его просто надо поменять. Информации побольше надо-бы.

На холостых. Обороты у меня 850-840 впрыск -4.50 воздух-18.0 рхд-85 шагов жрёть -1.3 в час . Но езда по городу от 11 л до 14л на сотню а по трассе 8.5 л на сотню. Что капать с холостыми ???
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Обороты у меня 850-840 впрыск -4.50 воздух-18.0 рхд-85 шагов жрёть -1.3 в час . Но езда по городу от 11 л до 14л на сотню а по трассе 8.5 л на сотню. Что капать с холостыми ???
Не мешали бы вы двигателю работать:stop:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
На холостых. Обороты у меня 850-840 впрыск -4.50 воздух-18.0 рхд-85 шагов жрёть -1.3 в час . Но езда по городу от 11 л до 14л на сотню а по трассе 8.5 л на сотню. Что капать с холостыми ???
Ничего. Можно по трассе сбросить скорость до 90, меньше тормоз/разгон, возможно,упадёт до 8,1.
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
у меня 850-840 впрыск -4.50 воздух-18.0 рхд-85 шагов жрёть -1.3 в час . Но езда по городу от 11 л до 14л на сотню а по трассе 8.5 л на сотню.
Радуйтесь!!!

езда по городу от 11 л до 14л на сотню
А что вы хотели от движка 2.3литра?!
А сколько лет вашей Волги?
Тазоводов не слушайте которые говорят у них по городу 6 литров расход...это врут!
Выходит у них все 9...но движка у них 1.5-18.а движка 2.3 подумаете сами сколько жрёт.
Как мерили свой расход?Если по БК, он откалиброван?У меня по БК жрёт 18-20 но в реале меньше...так как на стоковом датчике бензин остаётся и даже много...а на БК усё..нема бенза.

Не мешали бы вы двигателю работать
:ok:
 
Последнее редактирование:

Arik

Общительный
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
63
Уважаемые форумчане, что можно предпринять? 3110 (2000 г.в), была ударена в правый бок, менялся ЭБУ (не знаю какой был до этого машина такой была куплена) на Микас 7.1 (2004 г.в прошивка 0000357). Жрет около 23-25 л на сотню в смешанном цикле, но едет хорошо, без нареканий. Форсунки Siemens, ДМРВ ИВКШ 407.282.000-01,пробег 48 тыс.км.
Не устраивает расход. Ошибок ЭБУ не показывает (пару раз выдавал ошибку датчика температуры воздуха и детонации - после прочистки которых длительное время ошибок нет).
Вдруг ЭБУ родной был другой версии, а не 7.1?
Что проверять, где искать?
P.S:Сервиса путевого нет. Сам искал неполадки с датчиками в свое время.

Добавлено через 5 часов 0 минут 35 секунд
Вот еще добавляю: ДМРВ я так понял пленочного типа, с 6-ю контактами, пластмассовый, с регулировочным болтом, вроде заводское все это. Только вот совместимость поменяного прошлым хозяином блока ЭБУ с прошивкой 357 и ДМРВ пленки то нет.:stop: Ничего не пойму:wall:
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ничего не пойму
ДМРВ у вас нитяной.Прошивка 357-я с ним совместима.СО регулировать в первую очередь.Каковы значения параметров RCOD и RCOK?

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
vlr, или я не прав?
Ну это смотря какой софт.
 
Последнее редактирование:

Arik

Общительный
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
63
Каковы значения параметров RCOD и RCOK?
Пока этих данных у меня нет. Ищу как сделать K-line адаптер или думаю на крайняк купить здесь _http://auto-diag.com.ua/usb-k-line.php?cat=0 для теста. Получу данные с ЭБУ тогда можно по идее и причину выявить. А если что подкоректировать в настройках ЭБУ надо будет, можно ли эти настройки потом сохранить на ЭБУ или прошивать надо потом обязательно?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
... муха!!!! Народ ну вы чего!!! Страницу назад был вопрос и чёткий ответ!!!
А если что подкоректировать в настройках ЭБУ надо будет, можно ли эти настройки потом сохранить на ЭБУ или прошивать надо потом обязательно?

Arik, прочитайте эту тему сначала, я понимаю, что она большая, но тут уже всё изъезжено!!! И про к-лайн очень много и всего-всего!

Добавлено через 26 секунд
... муха!!!! Народ ну вы чего!!! Страницу назад был вопрос и чёткий ответ!!!
А если что подкоректировать в настройках ЭБУ надо будет, можно ли эти настройки потом сохранить на ЭБУ или прошивать надо потом обязательно?

Arik, прочитайте эту тему сначала, я понимаю, что она большая, но тут уже всё изъезжено!!! И про к-лайн очень много и всего-всего!

Добавлено через 57 секунд
Сообщение от AngelChik Посмотреть сообщение
vlr, или я не прав?
Ну это смотря какой софт.

А можно тут по-подробнее? Что меняется в зависимости от софта?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
А можно тут по-подробнее? Что меняется в зависимости от софта?
Ну,на ранних ПО под нить в Микасе 7.1 и 5.4 на ХХ обычно 12-13 кг/час.На последних плёночных софтах - 15-17 на ХХ почему-то.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
А если что подкоректировать в настройках ЭБУ надо будет, можно ли эти настройки потом сохранить на ЭБУ или прошивать надо потом обязательно?
Вам пока рано в прошивку лезть - порегулируйте для начала то,что с диагностики возможно.
 
Последнее редактирование:

spazma

Общительный
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
63
Есть такой вариант http://klineusb.narod2.ru/. На чипе FT232RL. Собразите наверное как три провода к соответствующим пинам разьемов подсоединить. Могу фотку выложить подключения к ГАЗовской колодке.
b7129a732926.jpg


6f233b60976a.jpg
 

an2nord

Общительный
Регистрация
6 Дек 2010
Сообщения
51
Реакции
10
Баллы
84
Похоже, что ДМРВ врёт.
vlr, или я не прав?




Добавлено через 20 секунд
an2nord, а чего с РКОД и РКОК?[/QUOTE]


РКОД -0.127 РКОК 19 VALF 1.031 ДМРВ-М Нитевый
 
Последнее редактирование:

an2nord

Общительный
Регистрация
6 Дек 2010
Сообщения
51
Реакции
10
Баллы
84
оригинально. давно б пора отрегулировать



Простите я весь заблудился . Если РКОК это корекция СО кофициэнт все режимы то уменя он стоит ноль.

А что за кофициэнт баро корекции ? Вот он какраз у меня 19 хатя как указывает прога Авто тестер должно быть ноль.
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
А что за кофициэнт баро корекции ? Вот он какраз у меня 19
Таблица барокоррекции определяет одну из трех зон:
1. Нулевые значения соответствуют границе между зоной обратных выбросов и зоной достоверной работы ДМРВ. Коэффициент барокоррекции не используется.
2. Отрицательные значения - зона обратных выбросов, GBC пересчитывается с учетом коэффициента барокоррекции.
3. Положительные значения - зоне достоверной работы ДМРВ, но коэффициент барокоррекции пересчитывается в этой зоне. Используются только значения от 1 до 32.

Определяется условный номер зоны i (значения в таблице барокоррекции от 1 до 32) устойчивой работы. В каждой из 32-х зон рассчитывается свой коэффициент барокоррекции.

0-е значения. В этой зоне работа дмрв относительно достоверна, барокорекция не расчитывается и не используется!

Значения больше нуля - В этой зоне работа дмрв абсолютно достоверна (чем больше число тем достовернее)! барокорекция не используется но рассчитывается. У вас 19,всё нормально!

Отрицательные значения - показания ДМРВ недостоверны, используется ранее просчитанные значения барокорекции.

В реальности во всех прошивках не бывает отрицательных значений.

ЗЫ:информация из интернета.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Люди!!!! хелп ми!!! Кто то тут писал, что 580 адаптировал под микас с 9010 микрухой. Кто может поделиться такой прошивкой или заменить карту считывания ДД с другой прошивки, типа 357 или 390:drinks::wall::wall:

Добавлено через 22 часа 38 минут 35 секунд
Неужто ни кто не пробовал? Я один что ли этим заморочился?:smoke::(
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Сверху