• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Всем привет!!!
Ребят у кого есть динамичная прошивка под Микас 7.1 (01) кинь те пожалуйста)))
И еще такой момент, под Микас 7.1(01) какие бывают датчики детонации и под какие версии прошивок?
 

Apatit

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
55
Реакции
32
Баллы
95
Добрый вечер всем

Вчера решил поэкспериментировать и прочитав что 580 прошивка самая удачная, попробовал её поставить взамен 541, изменив комплектацию на ДМРВ на прожиг и изменив карту калибровок ДМРВ с 541 и форсы производительность...

машина себя отлично почувствовала, лучше стала держать холостые, уменьшились обороты, но при заводке дольше заводится и вылазит ошибка 53 (ошибка датчика коленвала), на родной прошивке 541 такого не было, что посоветуете подправить в прошивке?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
машина себя отлично почувствовала, лучше стала держать холостые, уменьшились обороты, но при заводке дольше заводится и вылазит ошибка 53 (ошибка датчика коленвала), на родной прошивке 541 такого не было, что посоветуете подправить в прошивке?
прокладку между рулем и сидением.
Вы сами вдумайтесь, что написали....???
"машине себя отлично почувствовала"
"но при заводке дольше заводится"
"вылазит ошибка"
"на родной прошивке такого не было"
Я начинаю верить, что машина "отлично себя почувствовала"
ОТЛИЧНО ОТ НОРМАЛЬНОГО!
 

Rut84

Постоялец
Регистрация
22 Май 2009
Сообщения
118
Реакции
50
Баллы
109
Apatit, я так и не понял какой у тебя блок и какой дмрв? 541 - это нитяная прошивка под новую м/с канала детонации, 580 - самая удачная под пленочный блок. Воздух в них по разному будет учитываться. можно конешно слепить одну из двух, но это всё с ног на голову ... Зачем тебе это?
 

Apatit

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
55
Реакции
32
Баллы
95
Apatit, я так и не понял какой у тебя блок и какой дмрв? 541 - это нитяная прошивка под новую м/с канала детонации, 580 - самая удачная под пленочный блок. Воздух в них по разному будет учитываться. можно конешно слепить одну из двух, но это всё с ног на голову ... Зачем тебе это?

дмрв под нитку, канал детонации новый. Я перенес карту калибровок дмрв с 541 на 580

По сравнению с 541 расход стал 1,2, был 1,4
Вохдух 15-17, был 18-19
Холостой стал стабильнее

Только пуск стал дольше и на горячую выскакивает ошибка 053 когда заводишь машину, в остальном ни каких притензий нету, вот хочу попробовать наладить 580 под свою машину :)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Мужики,такой вопрос, можно ли в ЭБУ Микас 7.1 (01) залить прошивку Е000541 с калибровкой из 357_XTR10 - 01? И самое главное, нужно ли для этой прошивке перепаивать микруху на детанацию (с хип 9010 на хип 9011)? Заранее всем спасибо))))))

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
и такой еще вопросик, что нужно изменить в прошивке чтоб машина кушала мало бензина?
 
Последнее редактирование:

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
avata, Ты хочешь динамичную прошивку и при этом что бы кушала меньше.Это возможно только если прошивку грамотно откатать под свой двигатель.А все остальное это на глаз.Сколько я этих прошивок менял и редактировал....самая экономичная это заводская.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А ты уже нашел хорошую спортивную прошивку?
Если честно, после изучения вопроса насчёт прошивок, я пришёл к выводу что не стоит просто так пытаться поднимать параметры (УОЗ занижать, впрыск увеличивать)... Без обратной связи это всё ерунда, тыкание пальцем в небо. Надо отстраивать двигатель по смеси и будет счастье.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
после изучения вопроса насчёт прошивок, я пришёл к выводу что не стоит просто так пытаться поднимать параметры (УОЗ занижать, впрыск увеличивать)...
Золотые слова!
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Сообщение от AngelChik Посмотреть сообщение
после изучения вопроса насчёт прошивок, я пришёл к выводу что не стоит просто так пытаться поднимать параметры (УОЗ занижать, впрыск увеличивать)...
Золотые слова!
Я тоже подпишусь.
Редактировал прошивку сам,задрал углы ,обогатил смесь и ещё там всякие настройки.Машина динамичная но только в первые пол часа езды.Потом датчик детонации отодвигает углы и так отодвигает, что просто ехать не возможно.Это я так понял.
Но если на 20 мин отключить аккумулятор то опять прёт но недолго.:(
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Типо эконом-спорт?
А ты уже нашел хорошую спортивную прошивку?
Да.
Спортивную нашел только под Микас 5.4 (с прошивкой этого блока буду зимой разбираться), а вот под 7.1 понравилась динамичная прошивка 357_XTR10_01 она конечно лучше серийной, но колеса наюз не идут:D (а как этого хочется иногда:) )

Может кто нить посоветует кто нить динамичнее этой прошивке?)) заранее всем благодарен:drinks:
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Привет всем, Нужна ваша помощь, надо найти динамичную прошивку для микаса 7.1 только не 580 а более ранних.

Интеренет на компе ооочень тупит, кое как зашел на наш форум, сейчас пытаюсь считать фотку, которая у меня в контакте.... ппц такие тормоза...
Вооо считалась
микас 241.3763 000-01 Производства АВТЭЛ
Версия ПЗУ Е0000138

Нужна динамичная замена.

Целый год Антоха не решался сделать это))) Я про своего знакомого)

Если вы причитали, то не пропускайте мою просьбу пожалуйста, сейчас работаю и времени катастрофически нет, завтра после работы будем пробовать шиться.
 

an2nord

Общительный
Регистрация
6 Дек 2010
Сообщения
51
Реакции
10
Баллы
84
an2nord, Спасибо. А случайно не знаете регион изготовителя? т.е с какого далека? про ителму ничего не сказано.

Про ителму не знаю. А шлёт из Перьми дятька . Где берёт тоже не вкурсе.

Добавлено через 1 час 4 минуты 55 секунд
Подскажите пожалуста чере k line адаптор можно или нет изменить параметры в прошивке ? Так чтоб они сохранились. Или надо кабель для программирования ЭБУ и пршивать уже изменённую прошивку.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Или надо кабель для программирования ЭБУ и пршивать уже изменённую прошивку.
Надо шить. Нельзя изменять частично прошивку.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Подскажите пожалуста чере k line адаптор можно или нет изменить параметры в прошивке
Можно поменять ПУОЗ, РКОК, РКОД без перепрошивки.
 
Последнее редактирование:

an2nord

Общительный
Регистрация
6 Дек 2010
Сообщения
51
Реакции
10
Баллы
84
Можно поменять ПУОЗ, РКОК, РКОД без перепрошивки.[/QUOTE]



А можно или нет уменьшить шаги РДВ . У меня впрыск и воздух завышен на холостых . Прогой autotester уменьшаю шаги ставлю 71шаг всё встаёт в норму. Что по советуете .
 
Сверху