• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самодиагностика ЗМЗ 4062

G

GGM

Здравствуйте,
можно ли при включенной самодиагностики двигателя (ЗМЗ 4062) запустить его и даже поездить? (возможно при работе двигателля выявятся новые коды ошибок)
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
маршрутник DI15G недавно начал показывать сбои:
тепературу показывает -39, +205, нормальную и так по кругу. обороты то нормальные, то четыре черты. Напряжение тоже скачет. Это на заведенном двигателе. Просто при включенном зажигании температуру и напряжение показывает нормально.
В общем полагаю несколько вариантов
1) поехала крыша у маршрутника
2) какие-то сильные помехи
2) заглючил сам ЭБУ или вывод K-линии.
Блок проверял - абсолютно чистый, без воды, окислов и т.п. Проводка к диагностической колодке внешне тоже в норме.
Завтра попробую завести без генератора. Что еще можно проверить самому?
 

djgjhjn

Завсегдатай
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
653
Реакции
814
Баллы
245
Сибиряк-Волговод, а как при этом работает двигатель, что показывают приборы. Отключать DI15G пробовал, что при этом меняется в работе двигателя. Сильным помехам в машине взяться не где. Я думаю, что надо отключить DI15G и проверить сам ЭБУ.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Сибиряк-Волговод, а как при этом работает двигатель, что показывают приборы.
Да в том то и дело, что каких-то изменений в работе не заметно.
Я думаю, что надо отключить DI15G и проверить сам ЭБУ.
Я тоже так думаю :) Только пока негде.
 

Alter

Общительный
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
44
Реакции
15
Баллы
70
Ребята, я в растерянности. Включал в режим самодиагностики. Насчитал (по порядку):

053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ);
013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
139 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3;
133 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1;
136 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2;
143 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4;
092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания;
093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания;
091 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания;
094 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.

Начал считать из-за повышенных оборотов холостого хода - около 1300-1400 по штатному тахометру, после прогрева не падают. Оммометром по камасутре регулятор холостого хода проверил - рабочий. Подскажите, пожалуйста, где копать?

Добавлено через 11 минут 23 секунды
Забыл сказать, подведен газ (простой, в коллектор), при переключении на газ обороты подскакивают до 2000-2200 и не опускаются ниже. Подозреваю ДМРВ, возможно ли протестировать его мультиметром для уточнения работоспособности?
 
Последнее редактирование:

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
Такой вопросец, в какой последовательности проводить само диагностику? Сначала контакты перемкнуть, а потом зажигание включить или наоборот?

Сначала контакты перемкнуть, а потом зажигание включить.
 

Матвеев Михаил

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
121
Реакции
56
Баллы
110
Сначала контакты перемкнуть, а потом зажигание включить.

Пасиб большое:) А то как то по кривому до этого делал и первые моргания пропускал благополучно:)
 

Da King

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
52
Реакции
38
Баллы
95
Для тех кто не понял что такое сама диагностика.
_http://www.rapidshare.ru/1407859
Вот тут видео ролик с морганием глаза волги.
Кстати помогите утвердиться в правильности ошибок которые я насчитал.
была 62 и ещё какая-то если я не путаю, снимал на камеру и не считал ошибки поэтому и запись 4 минуты.

А я вот, что увидел:
62 можно не учитывать, почти на всех есть
13 Низкий уровень сигнала ДМРВ
142 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4
162 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ)
 

Матвеев Михаил

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
121
Реакции
56
Баллы
110
Народ, само диагностика выдала 162ю и 165ю ошибку, как с этим бороться, и где находятся эти 2 цепи РДВ, обрыв в которых означают эти ошибки? А еще выдает 12ю ошибку, ну я так понял это и не ошибка вовсе, а показатель того что само диагностика работает?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Способы проверки исправности цепи 1 РДВ.
1. Отключите зажигание и отсоедините РДВ от жгута проводов.
2. Замкните перемычкой контакты "3" и "2" розетки РДВ, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
o если по-прежнему фиксируется код "162"—неисправен блок управления или жгут проводов;
o если фиксируется код "161"—неисправен РДВ (внутренний обрыв обмотки 1).
3. Снимите перемычку.
4. При наличии кода "162" подключите РДВ к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код "162"—неисправен жгут проводов.

Способы проверки исправности цепи 2 РДВ.
1. Отключите зажигание и отсоедините РДВ от жгута проводов.
2. Замкните перемычкой контакты "1" и "2" розетки РДВ, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
o если по-прежнему фиксируется код "165"—неисправен блок управления или жгут проводов;
o если фиксируется код "164"—неисправен РДВ (внутренний обрыв обмотки 2).
3. Снимите перемычку.
4. При наличии кода "165" подключите РДВ к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код "165"—неисправен жгут проводов.

Это не ошибка
а показатель того что само диагностика работает
 

Виталий

Общительный
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
37
Реакции
4
Баллы
69
Не помножите у меня газель 406 карб,горит постоянно лампа,когда делал само диагностику показала ошибка 61-это как я понимаю ошибка блока,как её устранить,на характеристику при езде не как не влияет!!
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Не помножите у меня газель 406 карб,горит постоянно лампа,когда делал само диагностику показала ошибка 61-это как я понимаю ошибка блока,как её устранить,на характеристику при езде не как не влияет!!
Обрыв провода между экраном жгута и массой двигателя.
1. Вероятно, имеет место обрыв между общей точкой "спайки" экранирующих оболочек про-водов и массой двигателя, что увеличивает уровень помех во входных цепях блока управ-ления.
2. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините блок от жгута проводов и снимите чехол с розетки блока.
3. При отключенном зажигании и массе проверьте омметром целостность цепи: от оболочек экранов проводов жгута до металлических деталей двигателя.
4. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "061".
Нарушение контактов клеммы "15" замка зажигания.
1. Вероятно, имеет место кратковременное нарушение контакта в цепи зажигания. Проверь-те надежность контактов:
o в колодке предохранителя 10А (FU2);
o в точке подключения жгута к замку зажигания (цепь "59");
o в точке подключения жгута к блоку управления (цепь "27");
o в точке спайки проводов 27, 27а, 27б и 27в в теле жгута.
2. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "061".
Плохой контакт проводов массы между блоком и двигателем.
1. Вероятно, имеет место обрыв провода между цифровой массой блока и массой двигателя, что увеличивает уровень помех по цепям бортового электропитания блока управления.
2. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините блок от жгута проводов.
3. При отключенном зажигании и массе проверьте омметром целостность цепей "19" и "61": от контакта "19" розетки до металлических деталей двигателя.
4. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "061".
Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.
1. Отсоедините жгут проводов от тестируемого блока управления двигателем.
2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки. Утопленные кон-такты необходимо переустановить, а помятые контакты отрихтовать или заменить.
3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "061".
Высокие электропомехи от высоковольтных цепей зажигания.
1. Проверьте, возможно, на устойчивость работы блока управления оказывает влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания.
2. Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечниками—оно должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода исправными.
3. Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. По-правьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи.
4. Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания—оно должно быть в пре-делах 13 кОм.
5. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "061".
Высокие электропомехи от неисправного генератора.
1. Проверьте, возможно, на устойчивость работы блока управления оказывают влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправным генератором.
2. Отсоедините генератор от бортсети автомобиля, включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Произведите запуск двигателя. Если код неисправности "061" не фиксиру-ется блоком—неисправен генератор или его регулятор напряжения.
3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "061".
Высокие электропомехи от неисправного стартера.
1. Проверьте, возможно, на устойчивость работы блока управления оказывают влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправным стартером при пуске двигателя.
2. Отключите генератор от бортсети, если имеется внешний источник напряжения 12В/100А, подключите его. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Произведите запуск двигателя. Если код неисправности "061" по-прежнему фиксируется блоком—Вероятно, не-исправен стартер.
3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "061".
Неисправность блока управления двигателем.
1. Подключите к системе контрольный блок управления.
2. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "061".
3. Если код "061" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
ошибка 61-это как я понимаю ошибка блока,как её устранить,
Чтобы её устранить надо на ЭБУ постоянное питание подавать.На вашем авто почему-то посчитали,что при выключенном зажигании ЭБУ должен полностью обесточиваться.Это заводской "косяк",если можно так сказать.Но он,как вы сами заметили, на скорость не влияет.Многие так ездят и ничего.Можете забить ,если не напрягает.
 

Матвеев Михаил

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
121
Реакции
56
Баллы
110
Ребят, помогайте. такая проблема. Диагностика выдает сначала неисправность датчика положения коленвала, а потом, после скидывания аккума выдает неисправность блока управления и неисправность ОЗУ. Двиган при этом троит и тяги нет вообще не в каких промежутках оборотов, в чем все таки проблема, неисправность датчика или ЭБУ? Или мне грозит страшное слово "капиталка"?
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ребят, помогайте. такая проблема. Диагностика выдает сначала неисправность датчика положения коленвала, а потом, после скидывания аккума выдает неисправность блока управления и неисправность ОЗУ. Двиган при этом троит и тяги нет вообще не в каких промежутках оборотов, в чем все таки проблема, неисправность датчика или ЭБУ? Или мне грозит страшное слово "капиталка"?
компрессию померий для начала :) разбери мозги и просуши их феном, а так же разъем.
Уже куча тем была!!! читайте внимательнее!!!
 

Матвеев Михаил

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
121
Реакции
56
Баллы
110
компрессию померий для начала :) разбери мозги и просуши их феном, а так же разъем.
Уже куча тем была!!! читайте внимательнее!!!

Попробую. а какая компрессия должна быть? Стандартные показатели подходят или для 406ого они какие то специфические?
 
Сверху