• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Радиостанция в машине и не только

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Много слышал о пользе такого способа общения водителей на трассе и в городе, но самому попробовать и оценить в полной мере не удавалось. В предверии летнего автовояжа на море (а ехать предполагается двумя машинами) мысль о радиосвязи вновь вернулась.
У своего хорошего знакомого взял во временное пользование станцию Dragon SY-101+. Есть её описание, есть книжка по азам СB радиосвязи, только чего-то я недопонимаю.

Вопервых - второй день включенная радистанция, а слышал всего пару фраз переговоров диспетчера с машиной такси. Может я чего-то не так включаю? Или у меня дальность (на штатную "резинку") маловата?
Во-вторых - а нет ли среди питерских allgazовцев более (чем я :) ) опытных пользователей сего устройства. По техническим вопросам радиосвязи консультанта я найду, а вот по вопросам организации переговоров, каналам, частотам - приглашаю к беседе и прошу поделиться опытом.

Заранее благодарен.

правовая основа использования радиостанции
http://government.consultant.ru/page.aspx?1577295
 
Последнее редактирование модератором:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Согласен. Сечение заземления - много значит. и на внешнюю клемму, прикрутить к корпусу станции. Надо пробовать. Кондёр на 1000 мкф уже впаял, прямо в корпусе.

тут даже не сечение, а переходные ёмкости и сопротивления (R-С фильтры практически) имеют смысл.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
тут даже не сечение, а переходные ёмкости и сопротивления (R-С фильтры практически) имеют смысл.
Согласен!

Добавлено через 14 часов 36 минут 7 секунд
Ребята! Кто нибудь добирался до лампочек подсветки дисплея? АЛАН 78 ПЛЮС. Надо распаивать всю переднюю панель, или можно меньшей кровью до них добраться?
Подскажите.
 
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
на какой станции?
АЛАН 78 ПЛЮС у меня. Раздражает жёлтая подсветка дисплея. Слишком уж она, сельповская какая то. Хочется зелёненькую, на светодиодах сделать.
 

Olnig

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
640
Реакции
939
Баллы
215
Последнее редактирование:

Фотографер

Общительный
Регистрация
20 Сен 2012
Сообщения
87
Реакции
29
Баллы
95
настраиваем двумя способами
а что вас смущает?
смущает второй способ :)
можно лампочку освещения рукой вкрутить в патрон, а можно и стол вращать вместе с человеком, держащим лампочку в руке.
Спрашивается зачем ?? Правильно я понимаю, что это ради правильной настройки КСВ фабричной антенны?
Имел несколько антенн и рацеек. LEMM 2001 TURBO, AT 73, Sirio. Так для настройки достаточно КСВ - метр подключить и длинну настроить. При этом 2001 и настраивать не пришлось. В середине сетки D уже была настроена. Только внутренности заполнил Литолом и пропаял контакты перед установкой. Зачем в станцию то лезть???:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
И вопрос: на дроссельной заслонке нет же даже электропривода! НУ НЕ ПРИДЕЛАЛИ ИНЖЕНЕРА ТУДЫ ЭЛЕКТРОМОТОРЧИК! Датчик открытия дроссельной заслонки - есть.
Это смотря на каком двигателе. ;)
Вот про систему гранаты - ты верно подметил. :yes2:

Ладно, ребята! Давайте поговорим о чистоте сигнала в радиостанции, В режиме ПЕРЕДАЧА эта помеха может сильно сорить в эфире.
Простите, не помогу - не сталкивался с подобными проблемами.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Зачем в станцию то лезть???
затем, что станции с годами не молодеют, и характеристики их трактов то же "убегают" а не которые р/ст этим страдают с молоду, так же и не которых станции известны "болячки" их то же (но это уже сопутствующее) вылечить,
подобные работы и способы я не кому не навязываю, где то достаточно и длинной антенны поиграть, а где то это не доступно, варианты есть, их нужно применять.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Ребята! Кто нибудь использовал? или изготавливал сетевые фильтры. При отключении антенны, радиостанция рыпит на низкой частоте. ловит по НЧ работу свеч. Искра проскакивает в динамике И какие фильтры лучше использовать

УРА! Я победил эту бяку! В радиомагазине, сегодня, купил ферритовый фильтр - бочёнок (феритовое кольцо, из двух половинок, защёлкивающееся вокруг кабеля) 5 штук взял.
Фото 1. Планировал я эти бочёнки на свечные провода надеть - не помогло. Рыпение не пропало.
Фото 2.
Тогда я надел фильтр на питающий провод, а с свечных проводов - снял и О! ЧУДО В динамике воцарилась полная тишина! ни каких помех, на разных оборотах двигателя.
Фото 3
Всё это проверялось с отключённой антенной.
Радиостанцию я установил под полочкой бардачка. Пробовал поставить слева, под торпедой - ноги задевают за станцию. (размер ноги 47) Станция мешает управлению. По этому - под полкой.
Фото 4
Антенна - укороченный вариант магнитки с врезанной в полотно согласующей катушкой Досталась настроенной на 15 канал.
Фото 5.
Можно устанавливать как на крышу, так и на крышку багажника.
Фото 6 и 7
На крышке багажника видна страховочная резинка от испандера, чтобы случайно антенну не потерять.
Подключается антенна непосредственно в багажнике, сбоку установлена траверза, на которой закреплён высокочастотный разъём, На подводимый к разъёму кабель, тоже установлен бочёнок - фильтр.
Фото 8 и 9
Тангента закрепляется на держателе, закреплённом двумя винтами с гаечками, М3, на решётке воздуховода.
Фото 10
Вот собственно и всё! Планирую использовать повседневный вариант антенны на багажнике. Но для дальних связей, возможна установка и на крыше. Антенна очень удобная, около 60 см. Проверял связь с расстояния 2,5 км. в городских условиях - с домом. Окно дома, на подоконнике которого стоит антенна, тоже магнитка, длиной 1м 40 см, окно - с противоположной стороны, (загорожено самим домом) от места расположения машины. Как я уже сказал, по прямой, 2,5 км. Связь уверенная. Без помех. Связался с дальнобойщиками, въезжающими в Волгоград. Как они пояснили своё местоположение - примерно километров 12-15, от гаражного кооператива, где находилась моя машина. Связь устойчивая и всё было разборчиво. на АМ. Мне большей дальности и не надо. Слушать весь эфирный мусор не намерен. На соседних каналах, слышал переговоры Немцев, при отключении шумодава, практически на всех каналах слышны переговоры. При движении по трассе, надо ограничивать дальность связи, примерно десятью километрами, а то и меньше. Мне не зачем слышать в Волгограде, какая прбка на Каширском шоссе в Москве. Когда подъеду, километров на пять к Москве, тогда и спрошу. По этому 4-х ватт на передатчике более, чем достаточно. Это на мой взгляд.
Моё хобби - занятие коротковолновым спортом, научило применять повышенные мощности передатчиков там, где это нужно! Например, в коротковолновых соревнованиях, по условиям, надо провести наибольшее количество связей с Австралией. Тут и цепляем мощные линейные усилители, на радиолюбительском слэнге - Лайнеры. А Кирпичи, на слэнге дальнобойщиков, только усугубляют проведение связей. Засоряют информацией эфир, на многие сотни километров, хотя эта информация и не нужна для движения по трассе. Оптимальная дальность - до 10 км. Проеду, эти 10 км. - узнаю, что дальше.
Я сегодня доволен, как слон, после купания. Теперь моя Машинка радиофицирована.
Дед Вова.

PS Следующий этап - установка динамика в солнцезащитный козырёк, с регулятором громкости.
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    48.3 KB · Просмотры: 45
  • 02.jpg
    02.jpg
    104.6 KB · Просмотры: 48
  • 03.jpg
    03.jpg
    60.8 KB · Просмотры: 51
  • 04.jpg
    04.jpg
    104.2 KB · Просмотры: 54
  • 06.jpg
    06.jpg
    75.9 KB · Просмотры: 45
  • 07.jpg
    07.jpg
    44.4 KB · Просмотры: 44
  • 15.jpg
    15.jpg
    63.9 KB · Просмотры: 48
  • 10.jpg
    10.jpg
    91.6 KB · Просмотры: 43
  • 11.jpg
    11.jpg
    101.9 KB · Просмотры: 45
  • 13.jpg
    13.jpg
    102.3 KB · Просмотры: 52
  • DSCF8034.jpg
    DSCF8034.jpg
    102.9 KB · Просмотры: 46
  • DSCF8031.jpg
    DSCF8031.jpg
    99.9 KB · Просмотры: 49
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Лучше было бы отдельно на + и отдельно на - надевать. Но раз получилось так подавить помеху - отлично!

У меня ещё остались эти бочёнки, я рядом и второй надел по питанию, и на антенный кабель надел. Как в багажнике, так и возле разъёма, у радиостанции Помехи, наводимые по низкой частоте, исчезли. :)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
всё хорошо, но этот разъём мне катастрофически не нравится, доверие я к ним потерял,
я теперь везде ставлю Хеловские
вот оттуда это у меня пошло
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/3110/journal/288230376152854569/

просто реально теперь нет сомнения, есть или нет там контакт, плюс герметичность.

Не в коем случае не реклама, просто делюсь опытом.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
всё хорошо, но этот разъём мне катастрофически не нравится, доверие я к ним потерял,
Вы имеете в виду сетевой разъём? Да я с вами согласен, только в наших радиомагазинах вообще ничего хорошего и мощного не нашёл. Предлагали разные звуковые ДЖЕКИ А в автомагазинах - все непарные. Только в одном и нашёл комплектом ПАПА_МАМА. Сразу купил три комплекта. А то, что они дерьмовые - согласен, ну не совсем дерьмовые - контакты они то держут, но так, на троечку с минусом сойдут.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Ребята! Кто нибудь добирался до лампочек подсветки дисплея? АЛАН 78 ПЛЮС. Надо распаивать всю переднюю панель, или можно меньшей кровью до них добраться?
Подскажите.

Теперь подсказывать не надо. Сам добрался:

Для разборки, помимо основных инструментов и паяльника надо иметь мощный пинцет, маленькие отвёрточки и круглогубцы - утконосы
Фото 1.
Сняв ручки-клювики, путём стягивания на себя, с некоторым усилием,
откручиваем по бокам декоративную панель (4 винтика). Круглогубцами откручиваем гайки на переменных резисторах, на триммере переключения каналов и с помощью пинцета и круглогубцев - гайку крепления гнезда подключения гарнитуры. Триммер переключения каналов вываливается из панели, и повисает на шлейфе. Не повредите шлейф!
Фото 2
Откручиваем два винта, крепящие панель изнутри радиостанции (два винта)
Фото 3
Аккуратно снимаем облицовочную панель
Фото 4
На плате матрицы, в двух местах, отпаиваем, и подвздев отвёрточкой, снимаем металлический экранчик-рамочку, прижимающий матрицу.
Фото 5
Снимаем металлический экран-рамку. Под матрицей находится пластмассовый рир-экранчик, на который проецируется свет трёх лампочек. Его тоже надо снять. Для этого, отщёлкиваем две пластмассовые защёлки изнутри, на плате матрицы, и аккуратно приподняв (отогнув) на контактных ножках марицу, не выпаивая её из платы, снимаем пластмассовый рир-экранчик. /Рир-экран, это экран, работающий на просвет/
Фото 6-7
Под матрицей, после снятия рир-экранчика, открывается доступ к лампам подсветки жидкокристаллической матрицы (на просвет)
Фото 8-9. При выходе из строя этих ламп, замену найти будет не просто. По этому, как уже сообщалось в интернете, лучше заменить их, светодиодной лентой.
Для смены цвета освещения, можно использовать цветную прожекторную плёнку, вырезав её по контуру рир-экрана. Я просто взял, и покрасил лампочки обычной зелёнкой. Но, чтобы не сильно снижать яркость, и не сильно зеленило, после высыхания зелёнки, я её как бы немного смыл водой, при помощи мягкой колонковой кисточки. Собирал всё в обратной последовательности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Все работы надо делать не спеша, очень аккуратно. ЖК матрица - хрупкая радиодеталь. Её сломать много ума не требуется. При пайке, детали не перегревать! эта работа не сравнима с заменой крестовин, или разборкой коробки передач!
Буду рад, если кому - то помог, в разборке этого узла.
Дед Вова.
И напоследок: Вот вам Фото матрицы:
Фото 10
 

Вложения

  • 00 инструменты.jpg
    00 инструменты.jpg
    60.3 KB · Просмотры: 24
  • 01 откручиваем гайки потенциометров триммера и гнезда гарнитуры.jpg
    01 откручиваем гайки потенциометров триммера и гнезда гарнитуры.jpg
    80.1 KB · Просмотры: 29
  • 02 откручиваем два винта крепления панели.jpg
    02 откручиваем два винта крепления панели.jpg
    147.1 KB · Просмотры: 27
  • 03 аккуратно снимаем облицовочную панель.jpg
    03 аккуратно снимаем облицовочную панель.jpg
    126 KB · Просмотры: 25
  • 04 отпаиваем в двух местах металлическую рамку-экран.jpg
    04 отпаиваем в двух местах металлическую рамку-экран.jpg
    94.7 KB · Просмотры: 25
  • 06 отгибаем защёлки пластмассовой подложки-экранчика.jpg
    06 отгибаем защёлки пластмассовой подложки-экранчика.jpg
    136.8 KB · Просмотры: 25
  • 07 снимаем подложку-экранчик.jpg
    07 снимаем подложку-экранчик.jpg
    60.5 KB · Просмотры: 25
  • 08 осторожно отогнув матрицу, видим лампочки.jpg
    08 осторожно отогнув матрицу, видим лампочки.jpg
    125 KB · Просмотры: 23
  • 09 под матрицей лампочки подсветки.jpg
    09 под матрицей лампочки подсветки.jpg
    128 KB · Просмотры: 23
  • 10 жидкокристаллическая матрица.jpg
    10 жидкокристаллическая матрица.jpg
    77.6 KB · Просмотры: 25
Последнее редактирование:

Фотографер

Общительный
Регистрация
20 Сен 2012
Сообщения
87
Реакции
29
Баллы
95
затем, что станции с годами не молодеют, и характеристики их трактов то же "убегают" а не которые р/ст этим страдают с молоду, так же и не которых станции известны "болячки"
При чем тут старость станции?? Мы ведь о коэффициенте стоячей волны говорим и настройке антенны, а не о доработках станции:stop:

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
При пайке, детали не перегревать
Понравился ваш паяльник... Наверное специально для р/станций? Отверточка на снимке тоже, под стать паяльнику, р/станции как раз ремонтировать...:)
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
При чем тут старость станции?? Мы ведь о коэффициенте стоячей волны говорим и настройке антенны, а не о доработках станции
а зачем урезать пол сообщения? там теряется смысл тогда!
я не навязываю не кому способы работы меня и других людей,
(и это написано в том сообщении которое вы обрезали!)
не всегда получается только длинной антенны поймать КСВ, иногда проще залезть в станцию.
вот скажите спросите прямо что вы хотите от меня услышать?
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
затем, что станции с годами не молодеют, и характеристики их трактов то же "убегают" а не которые р/ст этим страдают с молоду, так же и не которых станции известны "болячки"


НУ... Вопрос конечно интересный! О старости.
В радиоламповой аппаратуре, электро-вакуумные приборы, конечно, катоды ламп теряли эмиссию. При замене ламп, могли и параметры каскадов "погуливать" Но они "гуляли" в пределах допустимых норм. Я сам, видел, как на радиозаводе, изготавливающем радиоэлектронную навигационную аппаратуру для подводных лодок, на конвейере, молоденькие девушки, настраивали каскады, подкручивая крутики (подстроечные резисторы), затем, замеряя их параметры, устанавливали вместо них постоянные резисторы. Было это при СССР. Тогда ещё мало было цифровой измерительной аппаратуры. Перед настройщицей был установлен стенд, с несколькими стрелочными приборами, штук - 6, или 8. На этих приборах не было цифр на шкалах, а только красные секторы. Настройщице, соответствующим крутиком надо было вогнать стрелку прибора, в красный сектор и всё. Такую работу, мог выполнить и обученный цирковой медведь. Знания радиоэлектроники совсем не нужны. Эсли какой - либо параметр не настраивался, (Стрелка не дотягивалась до красного сектора), то такой аппарат откладывался на выбраковку. - если он нёс секретную информацию, то просто уничтожался. Далее по конвейеру, сидели такие же молоденькие девушки в белых халатиках, которые отпаивали маленькими паяльничками подстроечные резисторы, вставляли их в гнёзда специальных приборов, и на основании показаний, этих приборов, из множества коробочек находили нужное сопротивление, близкое по номиналу, к выпаянному, и впаивали в плату. Набивку печатной платы производили автоматы - роботы. Красные секторы на приборах, были довольно обширны. Занимали чуть ли не половину шкалы. Видимо схемы аппаратов расчитывались таким образом, чтобы допускать разбег по настройкам каскадов. Так что о параметрах, и старении радиостанций - вопрос спорный. На транзисторных и микросхамах каскадах, параметры если со временем и меняются, то только за счёт высыхания электролитических конденсаторов. Индуктивности катушек, с годами не меняются, частота кварцев может оставаться вечно не изменной. Кварц -это, грубо говоря, то же стекло. А там, кто его знает? Говорят же, что на работу радиоаппаратуры даже влияет солнечная активность...

Поговорим о другом:
Здесь задавались вопросы, что такое 73 в конце радиообмена. Поясню. В телеграфной азбуке Морзе, каждая буква состоит из определённого набора звуковых посылок - Точек и Тире. И набор слова, даже при большой скорости работы телеграфиста, шёл довольно медленно. По этому, и был придуман международный трёхбуквенный код Q-код. Этот код начинался с латинской буквы "Q" По Русски буква Q - переводится как буква "Щ" По этому по Русски этот код называется Щ-код Он широко применялся как в военной радиосвязи всех стран, так и в гражданской. Затем, радисты начали применять повсеместно этот код, при связи и в телефонном режиме. Если вы в эфире услышите "КЮЭРЭМ-помехи есть?" это значит, что радист спрашивает, что есть ли помехи в сигнале, от других радиостанций ?. В ответ он может слышать, "Нет! задолбали помехи КЮЭРЭН" Значит не дают уверенно провести радиосвязь помехи атмосферные. (гроза) или QSB - замирания радиоволн. При помощи Q-кода, можно провести стандартную радиосвязь, с набором всей необходимой информации. И конечно, в конце радиосвязи звучит неизменное 73.

Привожу международный Q-код:

Международный Щ-код (Q-код)

QAP Должен ли я слушать … на … кГц (МГц)? Слушайте … на … кГц (МГц)
QCX Какой Ваш полный позывной? Вы работаете неверными позывными, проверьте
QCZ Вы нарушаете правила радиообмена
QDM Сообщите мой курс при нулевом ветре Мой курс при нулевом ветре …
QDR Сообщите мой магнитный пеленг Магнитный пеленг …
QDW Должен ли я перейти на запасную частоту? Перейдите на запасную частоту
QGE Какое точное расстояние? Точное расстояние …
QIF Должен ли я передавать на … кГц (МГц)? Передавайте на … кГц (МГц)
QLK Должен ли я быстрее реагировать на Ваши запросы? Реагируйте быстрее на мои запросы
QOD8 Можете ли Вы работать на русском языке? Я могу работать на русском языке
QRA Как называется Ваша станция? Моя станция называется …
QRB На каком приблизительно расстоянии Вы находитесь от моей станции? Приблизительное расстояние между нашими станциями равно … км
QRD Откуда и куда Вы идёте? Я иду из … в …
QRG Сообщите мне точную частоту Ваша точная частота … кГц (МГц)
QRH Меняется ли моя частота? Ваша частота меняется
QRI Каков тон моей передачи? Тон Вашей передачи …
QRJ Стабилен ли мой сигнал? Ваш сигнал нестабилен
QRK Какова разборчивость моих сигналов? Разборчивость Ваших сигналов …
QRL Заняты ли Вы? Я занят, прошу не мешать
QRM Испытываете ли Вы помехи от других станций? Я испытываю помехи от других станций
QRN Мешают ли Вам атмосферные помехи? Мне мешают атмосферные помехи
QRO Должен ли я увеличить мощность передатчика? Увеличьте мощность передатчика
QRP Должен ли я уменьшить мощность передатчика? Уменьшите мощность передатчика
QRQ Должен ли я передавать быстрее? Передавайте быстрее
QRS Должен ли я передавать медленнее? Передавайте медленнее
QRT Должен ли я прекратить передачу? Прекратите передачу
QRU Есть ли у Вас что-нибудь для меня? У меня ничего для Вас нет
QRV Готовы ли Вы? Я готов
QRW Должен ли я сообщить … что Вы вызываете его на … кГц (МГц)? Пожалуйста, сообщите … что я вызываю его на … кГц (МГц)
QRX Когда Вы вызовете меня снова? Подождите, я вызову Вас снова
QRY Какая моя очередь? Ваша очередь ? …
QRZ Кто меня вызывает? Вас вызывает …
QSA Какой силы мои сигналы? Сила Ваших сигналов …
QSB Замирают ли мои сигналы? Ваши сигналы замирают
QSC Ваша станция с малым обменом? Моя станция с малым обменом
QSD Имеет ли моя манипуляция дефекты? Ваша манипуляция имеет дефекты
QSK Можете ли Вы слышать меня в паузах между своими сигналами? Я могу Вас слышать в паузах между своими сигналами
QSL Можете ли Вы подтвердить приём? Ваш приём подтверждаю
QSM Должен ли я повторить последнее сообщение? Повторите последнее сообщение
QSN Слышали ли Вы меня на …? Я Вас слышал на … кГц (МГц)
QSO Можете ли Вы связаться с … непосредственно? Я могу связаться с … непосредственно
QSP Можете ли Вы передать …? Я могу передать …
QSQ Имеете ли Вы на борту врача? Я имею на борту врача
QSS Будете ли Вы работать на … кГц (МГц)? Я буду работать на … кГц (МГц)
QST Могу ли я работать телефоном? Я Вас слышу, работайте телефоном
Внимание!!! Предложите кодом Морзе после передачи SOS
QSU Должен ли я работать на … кГц (МГц)? Работайте на … кГц (МГц)
QSV Можете ли Вы дать настройку? Даю настройку
QSW Должен ли я передавать на данной частоте? Передавайте на данной частоте
QSX Слушаете ли Вы … на … кГц (МГц) Я слушаю … на … кГц (МГц)
QSY Должен ли я перейти на другую частоту? Перейдите на другую частоту
QSZ Передавать каждую группу несколько раз? Передавайте каждую группу по … раза
QTA Аннулировать радиограмму? Аннулируйте радиограмму
QTC Имеется ли у Вас сообщение? У меня имеется для Вас сообщение
QTE Сообщите мой пеленг относительно Вас Ваш пеленг относительно меня …
QTF Сообщите моё местонахождение? Ваше местонахождение …
QTH Сообщите Ваши координаты Я нахожусь …
QTI Сообщите Ваш истинный курс Мой истинный курс …
QTJ Сообщите Вашу скорость Моя скорость …
QTK Сообщите точное время Точное время …
QTL Сообщите Ваше истинное направление Моё истинное направление …
QTO Из какого порта Вы вышли? Я вышел из порта …
QTP В какой порт Вы будете заходить? Я захожу в порт …
QTR Сообщите точное время Точное время … часов
QTU В какие часы работает Ваша станция? Моя станция работает от … до …
QTV Должен ли я обеспечить дежурство вместо Вас на … кГц (МГц) Обеспечьте вместо меня дежурство на … кГц (МГц)
QTX Будете ли Вы на приёме для дальнейшей связи со мной до получения известий (или до … час)? Я буду на приёме до получения известия (или до … час)
QUA Есть ли у Вас известия от …? У меня есть известия от …
73 Наилучшие пожелания Наилучшие пожелания
88 Любовь и поцелуй (связь с женщиной) Любовь и поцелуй (связь с женщиной)
99 Не желаю с вами работать Не желаю с вами работать
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Поговорим о другом:
Наверное не самое удачное место для такого разговора. Здесь не столько радиолюбители (которые знакомы с этими специфическими кодами), сколько "чайники", пользователи. Будет весьма странно услышать Q-кодированный разговор по обычному телефону :)

Но информация интересная. Спасибо.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Сверху