• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Радиостанция в машине и не только

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Много слышал о пользе такого способа общения водителей на трассе и в городе, но самому попробовать и оценить в полной мере не удавалось. В предверии летнего автовояжа на море (а ехать предполагается двумя машинами) мысль о радиосвязи вновь вернулась.
У своего хорошего знакомого взял во временное пользование станцию Dragon SY-101+. Есть её описание, есть книжка по азам СB радиосвязи, только чего-то я недопонимаю.

Вопервых - второй день включенная радистанция, а слышал всего пару фраз переговоров диспетчера с машиной такси. Может я чего-то не так включаю? Или у меня дальность (на штатную "резинку") маловата?
Во-вторых - а нет ли среди питерских allgazовцев более (чем я :) ) опытных пользователей сего устройства. По техническим вопросам радиосвязи консультанта я найду, а вот по вопросам организации переговоров, каналам, частотам - приглашаю к беседе и прошу поделиться опытом.

Заранее благодарен.

правовая основа использования радиостанции
http://government.consultant.ru/page.aspx?1577295
 
Последнее редактирование модератором:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
На автомобильной СВ рации??
Кем используется? Поделитесь методикой. И кто это производит?
у нас в городе используется, заменой, например конденсаторов в блоках, заменой катушек индуктивности с измерением их параметров на LC метре.
при использовании генератора проверяются параметры фильтров входных/выходных каскадов, разумеется всё это делается при наличии времени и тем, кто это оценит.
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
Отмечены случаи, когда установка радиостанции влияет на работу инжектора, но это при установке запрещенного усилителя и ненадлежащем подключении антенны.
Не обязательно инжектора, на карбюраторную тоже может повлиять. Рация была запитана напрямую с АКБ, антенна настроена.(в такси работал) усилка небыло. При нажатие на тангетку машина стала глохнуть, напряжение падало до 3-х вольт. Вылечилось запитованием рации с прикуривателя.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
При нажатие на тангетку машина стала глохнуть, напряжение падало до 3-х вольт. Вылечилось запитованием рации с прикуривателя.
честно говоря на ум приходит либо обрыв/замятие провода, либо плохой контакт, но не как при исправной проводке, хороших соединениях такого случится не могло.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Не обязательно инжектора, на карбюраторную тоже может повлиять. Рация была запитана напрямую с АКБ, антенна настроена.(в такси работал) усилка небыло. При нажатие на тангетку машина стала глохнуть, напряжение падало до 3-х вольт. Вылечилось запитованием рации с прикуривателя.

Очень даже интересные факты приводятся. С точки зрения физики, такого быть не должно, но раз уж автор привёл факт, то можно только предполагать о существовании переходного сопротивления между АКБ и бортовой сетью. (плохой контакт), когда при увеличении нагрузки на АКБ от р/станции, напряжение бортовой сети падало до 3 вольт. А что же реле - регулятор? не поддерживало с помощью генератора бортовое напряжение?
Частота 27 мГц слишком высока, чтобы блокировать работу системы зажигания 402 двигателя. Даже с трудом предполагается, чтобы токи ВЧ влияли на работу МИКАСа. в 406 двигателе. Однако я не знаю, на каких частотах работает процессор МИКАСа, может и существуют наводки на этот агрегат. Любая радиостанция излучает в эфир, помимо рабочих частот, и гармоники. Они эффективно подавляются полосовыми индуктивно - ёмкостными фильтрами радиостанции в выходных каскадах. Но полностью их подавить физически не возможно, и при применении линейных мощных усилителей, эти гармоники могут приобретать таких величин, что будут осуществлять наводки на электронику МИКАСа. Но повторюсь, чтобы это всё подтвердить, надо знать частоты работы процессора МИКАСа, и частоты гармоник радиостанции Потом всё это исследовать.
Всё бывает... В физике, без исследования проблемы, делать выводы и оспаривать что либо нельзя. Всё бывает.
Дед Вова.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Даже с трудом предполагается, чтобы токи ВЧ влияли на работу МИКАСа. в 406 двигателе. Однако я не знаю, на каких частотах работает процессор МИКАСа, может и существуют наводки на этот агрегат.
Наблюдал картину, когда при нажатии на тангенту ЭБУ открывал ДЗ и двигатель набирал обороты. Правда, передача велась через 100Вт усилитель, который по всей видимости и "фонил" на частоте работы процессора ЭБУ. :)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Наблюдал картину, когда при нажатии на тангенту ЭБУ открывал ДЗ и двигатель набирал обороты. Правда, передача велась через 100Вт усилитель, который по всей видимости и "фонил" на частоте работы процессора ЭБУ.

Может быть, может быть Для 27 мГц - мощность 100 ватт довольно приличная. Я уже писал, про гармоники. До нуля их подавить невозможно ни какими фильтрами.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Наблюдал картину, когда при нажатии на тангенту ЭБУ открывал ДЗ и двигатель набирал обороты.
Я уже вроде писал про реакцию 406-го на работу с усилителем на выходе которого было 80 Вт, все датчики температуры резко уходили вниз, причем как двигателя, так и БК, который при хорошем плюсе на улице ругался на возможный гололед. Отсюда возможно и повышение оборотов на якобы замерзшем двигателе.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
полковник2,
Дед Вова,
Royal257,
вы правы гармоники не подавить, остаётся только один способ борьбы - экранирование, хорошее и правильное экранирование Р/С и электроники автомобиля.
Вспомните военную технику, на которой стояли Р/С там даже свечные провода в стальной оплётке были, не говоря о блоках зажигания, к сожалению инжекторных двигателей я не застал, как там интересно это организовано?
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
вы правы гармоники не подавить, остаётся только один способ борьбы - экранирование, хорошее и правильное экранирование Р/С и электроники автомобиля.
Вспомните военную технику, на которой стояли Р/С там даже свечные провода в стальной оплётке были, не говоря о блоках зажигания, к сожалению инжекторных двигателей я не застал, как там интересно это организовано?
__________________

Согласен 100% Двойной, тройной экран применяется в военной технике! В многих р/станциях, помимо экранировки корпусом, применяются ещё внутрение экраны Кто вскрывал, - видели. А в вертолётах, вся электропроводка выполняется только экранированными проводами в оплётке. Сам видел в Армии.
Дед Вова.
 

Фотографер

Общительный
Регистрация
20 Сен 2012
Сообщения
87
Реакции
29
Баллы
95
у нас в городе используется, заменой, например конденсаторов в блоках, заменой катушек индуктивности с измерением их параметров
Т.Е.? Правильно ли я понимаю, что у вас есть (вы знакомы или знаете) специалисты, к которым приезжают СВ антенну настроить (установить), а они начинают радиостанцию разбирать и настраивать ее к антенне, изменяя параметры, вмешиваясь в нее на уровне "железа"?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Т.Е.? Правильно ли я понимаю, что у вас есть (вы знакомы или знаете) специалисты, к которым приезжают СВ антенну настроить (установить), а они начинают радиостанцию разбирать и настраивать ее к антенне, изменяя параметры, вмешиваясь в нее на уровне "железа"?

настраиваем двумя способами, длинной антенны и "вмешиваемся в её железо" если аппарат не гарантийный (хотя и это пройденый этап, часть магазинов города нам доверяет).

а что вас смущает?
 
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Наблюдал картину, когда при нажатии на тангенту ЭБУ открывал ДЗ и двигатель набирал обороты. Правда, передача велась через 100Вт усилитель, который по всей видимости и "фонил" на частоте работы процессора ЭБУ.

Не удержусь от небольших комментариев. Видимо, Настоящий Полковник, просто хотел сказать, что повышались обороты двигателя. А повыситься они могут, если МИКАС откроет регулятор холостого хода. Или добавит горючку, открывая форсунки. Да мало ли как? Взбрыкнул, мотор, и затарахтел. Но только не из-за того, что МИКАС открывал ДЗ. (Дроссельную заслонку) Не получится это у него, проклятущего! Тут нужна Ахиллесова пята шохвёра! только при нажатии на акселератор, посредством передачи тросиком мускульной силы, можно открыть эту самую заразу, ДЗ. Да ладно, здесь речь шла не об этом, а о том, что действительно, радиостанция с усилителем, может повлиять на режимы двигателя. Полностью согласен.
А теперь задам серьёзный вопрос:
Ребята! Кто нибудь использовал? или изготавливал сетевые фильтры. При отключении антенны, радиостанция рыпит на низкой частоте. ловит по НЧ работу свеч. Искра проскакивает в динамике :haha: И какие фильтры лучше использовать ? Реостатно - ёмкостные, (более простые) или Индуктивно - ёмкостные. (более сложные) Может у кого нибудь есть данные фильтров сетевых? Откликнитесь, а то, самому рассчитывать номиналы всех радиодеталей - жуткая лень! Надо идти за канцелярскими счётами, в сарай. В столбик, как считать, я уже не помню - стар стал! :haha:
Дед Вова.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Может у кого нибудь есть данные фильтров сетевых?
Сетевой фильтр, в моём понятии, это тот который в розетку 220 втыкается, или какой мы сейчас имеем ввиду?
Куда хотите подключить?
При отключении антенны, радиостанция рыпит на низкой частоте.
а зачем станцию без антенны включать?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
только при нажатии на акселератор, посредством передачи тросиком мускульной силы, можно открыть эту самую заразу, ДЗ.
Но не всегда только тросиком открывается ДЗ. Иногда бывает, что и без мускульной силы можно и открыть и закрыть - чисто по велению управляющего электронного устройства.
Вы не знали? ;)
Но суть ваших рассуждения, тем не менее, имеет право на существование - вполне возможно, что повышение оборотов двигателя происходило и посредством описанного вами механизма. :)

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
а зачем станцию без антенны включать?
Для проверки, например. Главное при этом не пытаться работать на передачу - без нагрузки может выйти из строя выходной каскад передатчика.
 
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Куда хотите подключить?
1. Радиостанция подключается к бортовой сети автомобиля
2. Для прослушивания низкочастотных помех в усилителе низкой частоты УНЧ радиостанции, мы отключаем полезный сигнал, идущий на вход УНЧ. В данном случае, это можно сделать, отключив сигнал антенны, и открыв на полную, шумоподавитель, так как шумоподавитель, при отсутствии ВЧ сигнала, полностью отключает УНЧ.
В моём случае, помеха наводится на УНЧ
При приёме сильного радиосигнала, возможно помеху и не будет сильно слышно. НО! при DX сигналах, эта помеха будет ощутимо напрягать.

Зачем это нужно?
Приведу пример: Я тысячи раз видел, автомобили, эксплуатируемые без колёсных колпаков, с перегоревшими лампочками габаритов, стоп сигналов с некрашеным крылом, или другой частью кузова. Попадались чудаки, с мятыми крыльями и даже встречал одного ездюка, с заблокированной тормозной трубкой на колесе. Машина едет - и ладно!
Я люблю, чтобы в машине всё работало ИДЕАЛЬНО! Не работал у меня одно время электрокорректор фар. Я не выезжал в рейс, пока его не сделал. Хотя я им, практически и не пользуюсь. Даже неисправности радиостанции меня раздражают! И помехи, на радиотракте рации не потерплю! Не отговаривайте, а лучше предложите эффективный фильтр по питанию!

Добавлено через 8 минут 1 секунду
Для проверки, например. Главное при этом не пытаться работать на передачу - без нагрузки может выйти из строя выходной каскад передатчика.
По радиостанции Совершенно верно! Согласен 100%! Для проверки! И не смей надавить тангенту без антенны - сгорить транзистор.
И вопрос: на дроссельной заслонке нет же даже электропривода! НУ НЕ ПРИДЕЛАЛИ ИНЖЕНЕРА ТУДЫ ЭЛЕКТРОМОТОРЧИК! Датчик открытия дроссельной заслонки - есть. Но это обычный переменный резистор - крутик. А больше там ничего нет! Металлический сектор, на оси, и тросик, намотанный на сектор. Может у меня не та машина? не той конструкции? Как говаривал т. Сухов У него гранаты не той системы? :haha:

Ладно, ребята! Давайте поговорим о чистоте сигнала в радиостанции, В режиме ПЕРЕДАЧА эта помеха может сильно сорить в эфире. Экранировать свечи? А может есть фильтры по питанию? Поделимся опытом.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
А может есть фильтры по питанию?
конденсатор поближе к самому корпусу радиостанции, попробовать заземлить радиостанцию, и не ужели помеха такая сильная.
про проверку без антенны я как то не подумал, я думал вы так ездить собрались :)
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
про проверку без антенны я как то не подумал, я думал вы так ездить собрались
:haha::haha::haha::rofl::rofl::rofl::haha::haha::haha:

Да вот я уже подумал об кондёре большой ёмкости. Разместить его непосредственно в корпусе. Надо пробовать.
А второй вопрос... Чёрт его знает, с этими высокими частотами! Дело в том, что получается р/станция как бы уже заземлена, по минусовому проводу. Ведь он и в станции, и на авто, подключён на массу, там, где и находится минус. НО! есть большое НО! Высокие частоты, такая гадость, что заземление стоит перенести в другую точку корпуса, как тут же изменяются параметры аппарата. С этим я сталкивался, когда делал самодельный генератор, по схеме высокочастотного генератора Г-104. Надо экспериментировать, а сейчас не очень у нас в гаражах жарко. Пальчики мёрзнут. А в квартире, где сейчас находится станция, к сожалению нет двигателя, 406 - го, чтобы проверить эту проблему. Наверно лучший способ, подождать, пока ребята не набегут на форум. Может кто сталкивался с этой проблемой? Ждать и читать подробно эту ветку. Может что и встретится?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Ведь он и в станции, и на авто, подключён на массу, там, где и находится минус.
попробовать массу р/с соединить косой (как массовый провод) от корпуса станции, с корпусом автомобиля, не посредственно.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
попробовать массу р/с соединить косой (как массовый провод) от корпуса станции, с корпусом автомобиля, не посредственно.

Согласен. Сечение заземления - много значит. и на внешнюю клемму, прикрутить к корпусу станции. Надо пробовать. Кондёр на 1000 мкф уже впаял, прямо в корпусе.
 
Сверху