Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения
3. Снимите генератор
4. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
Отверните 8 гаек крепления выпускного коллектора
5. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
Отверните болт крепления кронштейна на коробке передач
6. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика массового расхода воздуха...отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха
7.датчика положения дроссельной заслонки . . .датчика положения дроссельной заслонки...
8. датчика положения коленвала. . . и датчика положения коленчатого вала.
9. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.ослабьте хомут и снимите трубу подвода воздуха
10. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.Отсоедините трос от сектора привода заслонки
11. Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну...Ослабьте наконечник оплетки троса
12. извлеките наконечник. . извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону.
13. Снимите крышку головки блока цилиндров
14. Снимите гидронатяжитель верхней цепи
15. Снимите распределительные валы
16.Отсоедините колодки моторного жгута от форсунокОтсоедините штекер жгута форсунок
17. Отверните переднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпилек Отверните гайку крепления ресивера и снимите массу«массовые» провода.
18. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода
19. Отверните заднюю гайку крепления ресивера, снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.Отверните заднюю гайку
20. Ослабьте хомуты шлангов ослабьте хомуты шланговна дроссельном узле и отсоедините шланги.
21. Отверните гайки Отверните гайки топливных магистралейподающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону.
22. Выверните болты крепления успокоителя верхней цепивыверните болты крепления успокоителя и снимите успокоитель.
23. Выньте указатель (щуп) уровня масла.
24. Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора...Отверните крайнюю правую гайку
25. .снимите со шпилек . . и снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения.
26. Выверните болты 1 крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке‚снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку. Выверните болты крепления головки
27. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
28. Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока термостойким клеем-герметиком.
29. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.
30. Установите головку блока в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления головки блока в порядке, показанном на рисунке. Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:
1-й этап — 40—60 Нм (4,0—6,0 кгсм);
2-й этап — 130—1 45 Нм (13,0—14,5 кгсм).
Рис. последовательность затяжки болтов головки Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров