• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема Прокладку ГБЦнужно менять, а как??? :(

AlexRaven

Заблокирован
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Всем привет, знакомым и не очень. Суть темы... поехал в отпуск, в четвёртом цилиндре на свече чёрный нагар и пена в тосоле. С 406м дел не имел, но подозреваю что прокладку пробило. Поэтому прошу без паники и всего прочего подсказать пошагово что делать. Тут с нетом траблы, поэтому вылез с администрации района. Не посчитайте за трудность отписать что и как. А то помпу менял, ладно про задний болт хлопец подсказал, а то оторвал бы нахрен всё. Может и тут есть подводные камни. Ну и так как я забанен, то можете снова забанить акаунт, но в теме необходимо всё отписать :) Всем удачи и ни гвоздя ни жезла.
С уважением Алекс Равен. ;)
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Если с помощником, то можно коллекторы от ГБЦ не отсоединять.
Про подводные камни.
Винты крепления ГБЦ под внутренний 6-гранник на 12. Нужен 6-тигранный удлиннитель. Можно обрезать ключ, у меня в мусоре нашёлся кусок прутка. По слухам, могут быть винты с внутренней звёздочкой.

Переднюю крышку (нижнюю) снимать не обязательно, но к верхней цепи привязать верёвочку, чтобы потом достать цепь.
Порядок грубо такой.
Слить тосол.
Открутить всё, что крепится к ГБЦ слева/сверху/справа.
Снять, почистить, заменить прокладку.
Собрать.
Есть комплекты прокладок для ремонта двигателя. Вместе с прокладкой ГБЦ.
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145

Антон 72

Общительный
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
2
Реакции
12
Баллы
64
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения
3. Снимите генератор
4. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
Отверните 8 гаек крепления выпускного коллектора
5. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
Отверните болт крепления кронштейна на коробке передач
6. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика массового расхода воздуха...отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха
7.датчика положения дроссельной заслонки . . .датчика положения дроссельной заслонки...
8. датчика положения коленвала. . . и датчика положения коленчатого вала.
9. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.ослабьте хомут и снимите трубу подвода воздуха
10. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.Отсоедините трос от сектора привода заслонки
11. Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну...Ослабьте наконечник оплетки троса
12. извлеките наконечник. . извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону.
13. Снимите крышку головки блока цилиндров
14. Снимите гидронатяжитель верхней цепи
15. Снимите распределительные валы
16.Отсоедините колодки моторного жгута от форсунокОтсоедините штекер жгута форсунок
17. Отверните переднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпилек Отверните гайку крепления ресивера и снимите массу«массовые» провода.
18. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода
19. Отверните заднюю гайку крепления ресивера, снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.Отверните заднюю гайку
20. Ослабьте хомуты шлангов ослабьте хомуты шланговна дроссельном узле и отсоедините шланги.
21. Отверните гайки Отверните гайки топливных магистралейподающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону.
22. Выверните болты крепления успокоителя верхней цепивыверните болты крепления успокоителя и снимите успокоитель.
23. Выньте указатель (щуп) уровня масла.
24. Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора...Отверните крайнюю правую гайку
25. .снимите со шпилек . . и снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения.
26. Выверните болты 1 крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке‚снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку. Выверните болты крепления головки
27. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
28. Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока термостойким клеем-герметиком.
29. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.
30. Установите головку блока в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления головки блока в порядке, показанном на рисунке. Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:
1-й этап — 40—60 Нм (4,0—6,0 кгсм);
2-й этап — 130—1 45 Нм (13,0—14,5 кгсм).

Рис. последовательность затяжки болтов головки Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
zatyag.JPG
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Антон 72, Грамотно изложено и ни чего не пропущено. :) Тоже предстоит лезть по осени. Хочу поменять головку, а то ввёртыш стоит и цепи заодно с успокоителями махну на новые.:drinks:
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Кто мешает через пару тысяч протянуть ещё раз?

Так это снимать опять валы нужно, гемора на полдня, когда мне делали то там у человека глаза вылезали из орбит когда тянул, сказал что если так не тянуть то жди пробоя снова...
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
то там у человека глаза вылезали из орбит когда тянул
А трубу на ключ религия не позволяет?
Хотелось бы узнать, с каким усилием затягивают на японках. Тоже - "глаза на лоб"?

Добавлено через 4 минуты 0 секунд
то там у человека глаза вылезали из орбит когда тянул
А трубу на ключ религия не позволяет?
Хотелось бы узнать, с каким усилием затягивают на японках. Тоже - "глаза на лоб"?
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
По слухам, могут быть винты с внутренней звёздочкой.
Да. Эти "слухи" и не слухи вовсе. А факт!
Есть болты под внутреннюю звездочку. :yes2:
Такая конфигурация называется - "Torex"
Размер -Т60.
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Ля товарищи гляньте манул, там про затяжку усё сказано, протянуть с моментом, а после довернуть на столько-то градусей, и будет вам счастье. А глаза на лоб это не показатель, если допустим у меня полезут, то гомон болтам будет:haha:
 

AlexRaven

Заблокирован
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот что творится под головкой
 

Вложения

  • На форум1.jpg
    На форум1.jpg
    365.4 KB · Просмотры: 58
  • На форум2.jpg
    На форум2.jpg
    369.7 KB · Просмотры: 58

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот что творится под головкой
А у меня в прокладке отверстия есть и на первом котле.

Антон 72, пропущено: фрезеровка ГБЦ.
Тянуть не "сильно", а динамометрическим ключом нужным моментом

И тяните сильно, очень сильно , а то снова пробьет!!! проверено!
тянул себе 160 чтобы без подтяга. пока тихо. но если не будет плоскости то никакой момент не поможет.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А у меня в прокладке отверстия есть и на первом котле.
Я сегодня брал прокладку, там на первом нет дырок. Окна четвёртого в полный рост, потом кругляхи третьего, меньше размером второго и на первом глухо.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Волгомученик, не буду сильно спорить.

AlexRaven, судя по фото 4-й котел прогоревший (прокладка), не затянуто.
Ля товарищи гляньте манул, там про затяжку усё сказано, протянуть с моментом, а после довернуть на столько-то градусей, и будет вам счастье
Это в мануале про 9-ки написано.
 
Сверху