• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Прогрев: необходимость или традиция ?

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Прогрев двигателя в холодное время... Рекомендации прогревать до 40 и только потом начинать движение происходят из тех времен,когда масла были автолами ,нигролами и т.д.Основным препятствие для нагружения двигателя была прокачиваемость масла,т.е.(в упрощенном виде) его скорость поступления к парам трения и скорость слива обратно в поддон за промежуток времени ,достаточный для оборота всего объема масла. Современные масла ,примененные в соответствии сезону и климатическим условиям ,позволяют свести фактор прокачиваемости к минимуму и начинать движение (неспешное) после одной-двух минут прогрева двигателя,при условии ,что при сезонном обслуживании не забыли о трансмиссии.Во многих европейских странах законодательно запрещен прогрев двигателя на стоянке ,т.к. режим прогрева требует богатой смеси и дает наибольшее кол-во вредных выбросов ,поэтому требование начинать движение после запуска продиктовано стремлением сократить время работы с богатой смесью ,ведь общеизвестно ,что прогрев под нагрузкой происходит гораздо быстрее.
Жители Севера попадают в ту категорию ,к которой эти слова относятся в меньшей мере ,поскольку при t -40 вступают в игру другие факторы (прочность металла при таких градусах и пр.)
И еще :все сказанное справедливо при исправном автомобиле , подготовленном к зиме надлежащим образом
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Не могу проигнорировать вопрос об ударных нагрузках.:) Во время прогрева масло еще холодное и имеет более высокую вязкость и тем самым демпфирует возникающие ударные нагрузки. По мере прогрева двигателя вязкость масла снижается, а зазоры уменьшаются, так что никаких выделяющихся ударных нагрузок не возникает. Ну и еще раз всех прошу обратить внимание: не идет речи о старте с пробуксовкой и гонках на выживание на непрогретом моторе. Первая передача + включенные фары это очень небольшая нагрузка. Повышенные обороты, это средство улучшения теплообмена и выравнивания температуры двигателя. Речь идет о 2,5-3 тысячах, а не о 5.

Добавлено через 10 минут 39 секунд
Ради Бога!Флаг Вам в руки!Удачи Вам и Вашей машине
Равно и Вам никто не запрещает греть машину. Но при чем здесь сарказм....? Не нравятся советы инженера-моториста с 45 летним стажем? Не пользуйтесь! Хотите доказать вред прогрева в движении - доказывайте.... Не можете....тогда не надо ёрничать!
 
Последнее редактирование:

chuper34

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2007
Сообщения
72
Реакции
86
Баллы
124
тогда не надо ёрничать!
Ну,батенька,ёрничать начали Вы (см.выше)
Еще раз повторю инженеру-мотористу с 45-летним
стажем: Делайте как хотите. Даже если принять
все Ваши доводы,то 5-минутный прогрев на морозе
уж по крайней мере не хуже, чем движение на
только что заведенном, холодном двигателе.
Причем греются подавляющее большинство,может
даже и Вы.......(моторист все-таки)
 

СТРАСТЬ И ПЛАМЯ

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2009
Сообщения
175
Реакции
208
Баллы
125
Да про инжектор никто не говорит. Там все понятно. Компьютер сам тебе и качество и количество сделает так, что бы двиг не заглох при любом режиме. Да еще и автозапуском дразнишься.
Ежли б ты на карбюратор автозапуск приладил - это было б по настоящему круто.

у нас в новокузнецке у друга тоже волга 3110 с 402 мотором так он приделал автозапуск. и даже работает. только на подсосе надо остовлять если хочешь чтобы утром завелся :)
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
только на подсосе надо
И до каких оборотов в процессе прогрева раскручивается двигатель, когда заведется с автозапуска?

PS: Сам тоже об этом думал. Но однажды увидел что если завестись зимой на подсосе, и потом его не трогать, то двигатель в процессе прогревания может спокойно раскрутиться до 2500-3000об/мин, что считаю слишком много для прогрева. Из-за чего отказался от затеи.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
несколько минут прогрева всё же двигателю необходимы.у меня прогрев всегда проходит до 5-ти минут,пока я выкурю сигарету.сел в авто включаю печку и уже дует тёплый воздух.летом одна минутка в течении которой открываю окна,включаю музыку и поехал.миф о полной неактуальности и ненужности прогрева пришёл из-за бугра где идут жёсткие меры борьбы за чистую экологию.там о ресурсе двигателя никто не думает.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
миф о полной неактуальности и ненужности прогрева пришёл из-за бугра где идут жёсткие меры борьбы за чистую экологию.
Лично я в такой экологичности сомневаюсь. Т.е. когда начинаешь движение на не прогретом двигателе то расход бензина, а следовательно и выхлоп вредных газов, значительно увеличивается. Это если сравнить с режимом когда дожидаешься прогрева двигателя до рабочей температуры.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Не скажу про авиатурбины, но поршневые авиационные двигатели прогревают по специальной программе и без прогрева взлет запрещен (как эта инструкция выполняется в боевых условиях не знаю).
Механики их прогревают каждые сколько-то там времени.

Самое интересное,что никто не опровергнул
элементарную вещь,что езда на непрогретом
двигателе значительно ускоряет износ.
Износ ускоряет сам по себе холодный старт с дальнейшим прогревом. Наличие небольшой нагрузки, думается мне, усугубляет дело незначительно.

Износ гильз цилиндров при пуске двигателя весьма интенсивен и во много раз превышает их износ при нормальном тепловом режиме. В условиях безгаражного хранения в районах северной и средней полосы Советского Союза доля пусковых износов в общем износе гильз цилиндров должна быть значительной. Как показали испытания, при одном пуске и прогреве в течение 30-40 мин. износ гильзы цилиндра оказывается таким же как и при четырех - шестичасовой непрерывной работе на режимах по ГОСТу ххх-yyyy. В случае применения предпускового подогрева двигателя износ гильз снижается примерно на 1\3.

Это из книги про доводку двигателя Зил-130 (при осмысливании стоит сделать поправку на тогдашние масла). По поводу стартового износа других деталей никаких упоминаний в книге нет, из чего можно сделать определенные выводы.

а какой расход будет, если пол километра двигаться на первой?
Точно такой же, как если просто молотить на подсосе. Если газ давить плавно, карб остается в зоне работы переходной системы, то есть дополнительный бензин не впрыскивается.

А как же ударные нагрузки, связанные с не выбранными тепловыми зазорами
Какими именно? Загустевшее масло шикарно держит клин.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Износ ускоряет сам по себе холодный старт с дальнейшим прогревом. Наличие небольшой нагрузки, думается мне, усугубляет дело незначительно........................
Очень приятно было прочитать вразумительные соображения , а то я уже было дело взгрустнул...:(:). Исследования холодного пуска именно для нужд крайнего севера и Антарктиды в 50-70 годы интенсивно велись в центральном научно-исследовательском дизельном институте (ЦНИДИ). В крупнейших библиотеках труды ЦНИДИ сохранились. Тогда быдо показано, что сама процедура запуска холодного мотора, причем просто холодного ( не минус 20-40, а просто от температуры окружающей среды) равносильны по износу 6-10 часам работы дизельного двигателя на режиме номинальной нагрузки. Для бензиновых моторов эти цифры поскромнее, но все равно запуск мотора это, при любой температуре, очень интенсивное изнашивание. Прогрев мотора от любой температуры это тоже очень интенсивное изнашивание плюс деформации. именно поэтому процедуру прогрева стремятся выполнить по возможности быстрее.
 

Сергей Славович

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
432
Реакции
485
Баллы
165
Хорошее масло и настроенная топливная аппаратура сводят ритуал прогрева на нет. Можно конечно привести и множество графиков, схем и результатов научных изысканий, НО на бытовом уровне это дело каждого, когда начинать поездку на остывшем двигателе.
mezernitsky
Исследования холодного пуска именно для нужд крайнего севера и Антарктиды в 50-70 годы интенсивно велись в центральном научно-исследовательском дизельном институте (ЦНИДИ). В крупнейших библиотеках труды ЦНИДИ сохранились. Тогда быдо показано, что сама процедура запуска холодного мотора, причем просто холодного ( не минус 20-40, а просто от температуры окружающей среды)
поясните термин "температура окружающей среды"? Мне знакомо понятие "комнатная температура" это +18-20 по Цельсию.
 

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
ну незнаю, я выхожу, завожу, курю, обхожу в это время машину-исследую, а патом уже сожусь ехать. к этому времени уже всегда 50-60 градусов, печка теплом веит, ехать приятней.:drinks:

да бывает что иногда приходится срываца на непрогретой машине, если не баловаца, а ехать в разумных оборотах, то никаких проблем не возникает, едет точно также
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Утром все равно пока снег смахнешь, протрешь стекла, кругами проходишь - 3-5 минут есть...
Про свою могу сказать только одно: пока 3-4 минуты не поработает - ехать не хочет ни в какую. Обычно на месте греюсь около 5 минут, трогаюсь и тихонечко еду дворами метров 400, к сфетофору градусов 40-60 уже есть...
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
Конечно каждая машина имеет свой характер. И если она не любит на холодную ехать не надо и насиловать, а то дергается, глохнет в самом неподходящем месте. У меня это хорошо проявилось после установки проставки в карб под газ. На бензине работает на холодную плохо :(
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
. Прогрев мотора от любой температуры это тоже очень интенсивное изнашивание плюс деформации. именно поэтому процедуру прогрева стремятся выполнить по возможности быстрее.
Добавлю и я свои пять копеек на колесо общего флуда ;)
износ гильз и прочего это еще не самое главное. Мал он. А вот нарваться на продавливание масла через сальники раз плюнуть. если например, завсти машину при -20 и не дать ей прогреться хотя бы до 30 градусов можем запросто при нагрузках получить выдавливание сальников и прокладок. Даже если у вас залита синтетика. Например на холодную если подкинуть обороты давление запросто доползает до 6 очков. И думаете задубевшей от мороза резине в сальниках от этого будет хорошо? А в коробке? А в заднем мосту? Я например, заметил, что по весне довольно часто приходится менять сальники и уплотнители - текут заразы. За зиму кромки пообдирало и начинают сопливить. Так что греться надо хотя бы 5-10 минут. За это время можно снег обмести наледь пооткулупать. Да и вообще подышать воздухом( выхлопными газами собственного авто, куревом и пр)
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Поскольку привык дела доводить до конца, то счел полезным несколько дней разными методами прогревать мотор и свести полученные результаты вот в такой график


Как воспринимать эту информацию - дело сугубо личное. Я никогда не утверждал, что надо плюхаться в ледяную машину и сломя голову нестись на первой передаче согревая мотор. Минимум минута пройдет, пока вы усаживаетесь в машину (за это время мотор согревается почти до 10 градусов), если её занесло снегом, то не сметя снег все равно не тронетесь. А это 3-4 минуты и мотор к этому времени уже градусов 30-40.
Все сказанное относится к людям греющим мотор и салон на ХХ по 10-20 минут. Согласитесь - таких очень много.
поясните термин "температура окружающей среды"?
Хотел как понятнее..... имелась в виду любая разумная плюсовая температура на улице. Сюда включается и 0 и+20 градусов.
можем запросто при нагрузках получить выдавливание сальников и прокладок
Увы это давнишняя шоферская байка, не имеющая ничего общего с действительностью. В конструкции мотора изнутри на пути к любому сальнику имеется маслосливной канал, поэтому нет никаких предпосылок для выдавливания сальника, кроме одного единственного случая, когда этот канал забит герметиком, на который в последнее время повадились устанавливать сальники не очень грамотные мастера.
Для того чтобы выдавило прокладку давлением масла, надо сперва ослабить затяжку болтов вокруг нее, а это как понимаете совсем другой случай.
И думаете задубевшей от мороза резине в сальниках от этого будет хорошо?
К сожалению, продукция отечественных резиновых заводов, становится дубовой, без всякого мороза, просто от контакта с горячим маслом . У меня задний сальник коленвала превратился в деревяшку и потек через 10 дней после капитального ремонта.
Например на холодную если подкинуть обороты давление запросто доползает до 6 очков
Во первых, давление в 6 атмосфер не представляет абсолютно никаких проблем для нормально собранного мотора. Во вторых, в исправном масляном насосе редукционный клапан не даст подняться давлению выше разрешенного. Если не ошибаюсь, для волговских моторов это около 4 атмосфер. Если же в редукционный клапан самопально внедрены всякие шайбочки в надежде поднять давление в магистрали, то как понимаете, это, как и с прокладками, совсем другая ситуация.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Если не ошибаюсь, для волговских моторов это около 4 атмосфер.
Редукционный как раз на 3,5 атмосферы. Переделок нет. Все штатное. Масло какое только не использовал. если поднять обороты до 3000 на холодную по приборке 6 очко показывает. но не более, где-то сливает.
насчет сальников может вы и правы, но я проверять не хочу :)
 

Ирина Ч

Общительный
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
8
Реакции
17
Баллы
64
Считается ли нормой в замнее время при включении зажиганя увеличение холостых оборотов до 3000-4000 в мин.Но не надолго,примерно 2-4 мин? Как будто на взлетной полосе. Может нужно что то отрегулировать?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Считается ли нормой в замнее время при включении зажиганя увеличение холостых оборотов до 3000-4000 в мин.Но не надолго,примерно 2-4 мин? Как будто на взлетной полосе. Может нужно что то отрегулировать?
А двигатель какой? Если 406-й то нет. Обычно 1800-2200. В вашем случае или неисправен ДТОЖ или клинит дроссель. Возможны и другие варианты. Но что обороты большие однозначно.
 

Ирина Ч

Общительный
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
8
Реакции
17
Баллы
64
Движок 406 инж. Такая ситуация только зимой с -20градусов и выше. Год назад мне в сервисе регулировали холостой (т.к. выжимала сцепление и обороты увеличивались до 3000 и выше) сказали нужно менять дросельную заслонку. Извините,что такое ДТОЖ? То что успела на машине за полтора года сменить,то знаю,до этого еще не дошла.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
И думаете задубевшей от мороза резине в сальниках от этого будет хорошо? А в коробке? А в заднем мосту? Я например, заметил, что по весне довольно часто приходится менять сальники и уплотнители - текут заразы.
Особенно прогрев двигателя на месте способствует сохранности сальников в заднем мосту. Тепло от движка доходит до ЗМ по карданному валу? :)
Или от трубы выхлопной системы?
Проясните нам, сомневающимся!

Добавлено через 6 минут 54 секунды
если поднять обороты до 3000 на холодную по приборке 6 очко показывает.
Показывает показометр.
 
Последнее редактирование:
Сверху