• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема с 3-м цилиндром 402

Dvm36

Освоился
Регистрация
4 Май 2015
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
45
Добрый день, господа!
Вкратце суть проблемы. На холостых 3-й цилиндр практически не работает, снятие провода очень мало сказывается на работе движка, есть вибрация на каждый оборот. При наборе оборотов выше 1200-1300 вибрация пропадает, в общем, чем выше, тем ровнее.
Что было сделано и проверено:
1. Замена проводов, перестановка свечей и крышек, искра - все проверено, результатов 0. Свечи визуально идентичны, ровный серо-коричневый нагар.
2. Обрызгивание коллектора WD-40 на холостых - результат микроскопический. Заменил прокладку коллектора, на старой следов пробоя/подсоса нет.
3. Компрессия ровная - мерил правда, на холодную, сегодня замерю еще раз, как положено.
4. Трамблер перебирался месяц назад. Привод перебран и выставлен по книжке.
5. Клапана отрегулированы.
6. Перестановка карбюратора 2107 - 151 также ничего не меняет.
Проблема эта, похоже, давняя, со дня покупки - просто из-за проблем с карбюраторами и неровной работы машины на холостых в целом она вылезла, только когда карб настроил. Смущает еще то, что метки на шкиве совпадают с ВМТ второго, а не первого цилиндра. Зажигание ставлю, естественно, по ВМТ первого вручную.
Хотелось бы услышать совет - куды лезть дальше.
Мотор 402, ГБЦ под 76-й, карбюратор 2107 с отключенной второй камерой (экономика рулит), реальный расход масла - литр от замены до замены, и тот наружу... Тяга хорошая. Запуск отличный. Холостые держит начиная с 40 градусов. Давление масла на 85 град. на холостых 1, на ходу 2,2 - 2,5. Пробег более 230т. Историю машины не знаю, пробег у меня 22т.км.
P.S. Написал все и подумал - может, забить и ездить дальше? Как-то же она ездит больше года...
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Свечи визуально идентичны, ровный серо-коричневый нагар.
По идее и работать цилиндры должны одинаково. Если бы обедняло подсосом воздуха на один цилиндр, то и нагар бы на свече отличался.
 

Dvm36

Освоился
Регистрация
4 Май 2015
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
45
Промерил компрессию на горячем, педаль в пол. 8 - 7,8 - 7,9 - 8.
Похоже, надо снимать переднюю крышку и смотреть на шестеренки. Чем и займусь на следующей неделе.
 

Alakey22gazz

Постоялец
Регистрация
26 Апр 2015
Сообщения
489
Реакции
33
Баллы
140
Промерил компрессию на горячем, педаль в пол. 8 - 7,8 - 7,9 - 8.
Похоже, надо снимать переднюю крышку и смотреть на шестеренки. Чем и займусь на следующей неделе.

Мотор то ремонта просит судя по компрессии
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Похоже, надо снимать переднюю крышку и смотреть на шестеренки.
И что это даст?
Там пара шестерен, которая работает на все цилиндры. На один влиять не может, только на все.
 

Стриго Василий

Общительный
Регистрация
23 Май 2012
Сообщения
88
Реакции
28
Баллы
95
Мотор то ремонта просит судя по компрессии
С чего это ? В 402 8,5 норма, измеряется на горячую, с полностью открытой дроссельной заслонкой, вывернутыми всеми свечами и с заряженным аккумулятором. Разброс между горшками - не более 1 .

Добавлено через 4 минуты 28 секунд
снимать переднюю крышку и смотреть на шестеренки
И что там планируется усмотреть ?
 
Последнее редактирование:

соколит

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2012
Сообщения
392
Реакции
136
Баллы
145
Мотор то ремонта просит судя по компрессии

Голова под 80-й, 8 - нормальная компрессия.

Мотор 402, ГБЦ под 76-й, карбюратор 2107 с отключенной второй камерой (экономика рулит), реальный расход масла - литр от замены до замены, и тот наружу... Тяга хорошая. Запуск отличный. Холостые держит начиная с 40 градусов.
На "семерочном" карбюраторе, на холостом ходу смесь все таки бедновата, потому и держит он обороты тоько после прогрева или на подсосе, отсюда и "подтраивание". На своей похожую проблему устранил установкой карба 151 С. Либо на "семерочном" приподними немного винтом заслонку первичной камеры (дроссельную). И катайся дальше, не забивай себе голову.
 

Dvm36

Освоился
Регистрация
4 Май 2015
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
45
1. Вакуум берется из первого. Естессно, затыкал.
2. Как я уже писал, перестановка карбов - 2107 - 151 и обратно - на работе не сказывается. И обороты он держит прекрасно - достаточно завести, и можно убрать подсос, работает неустойчиво, 600-700, по мере прогрева до 40 градусов выравнивается работа и поднимаются до 800-900 (пишу примерно, не верю штатному тахометру), после этого работает ровно, на газ реагирует хорошо, без провала. При сильном нажатии на одной камере (вторая отключена, снята тяга с заслонки) раскручивается до 4000 - 4200, на обгонах разгоняю до 110-120 - тоже без проблем.

Добавлено через 4 минуты 26 секунд
И что там планируется усмотреть ?

Да хотя бы понять, почему метка шкива не на тот цилиндр смотрит.
 
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
1. Да хотя бы понять, почему метка шкива не на тот цилиндр смотрит.
Возможно провернулся шкиф коленвала на своей ступице. Между ступицей и шкифом есть резиновая прослойка для демпфирования. Есть случаи обрыва этой резинки и проворачивания шкифа. Проверить легко. На самой ступице, со стороны шкифа, тоже есть две метки. Вот эти метки должны совпадать с меткими на шкифе (ВМТ и +5 градусов).
 

Dvm36

Освоился
Регистрация
4 Май 2015
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
45
В общем, остается только вскрытие... Оно и покажет. Единственный вопрос - надо ли снимать радиатор, или там и так хватит места снять шкив и переднюю крышку? Но это разберусь на месте. В общем, в понедельник-вторник вскрою, ежели чего найду интересного - отпишусь. Всем спасибо и удачи!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
В общем, остается только вскрытие... Оно и покажет. Единственный вопрос - надо ли снимать радиатор, или там и так хватит места снять шкив и переднюю крышку? Но это разберусь на месте. В общем, в понедельник-вторник вскрою, ежели чего найду интересного - отпишусь. Всем спасибо и удачи!

Привет! Радиатор снимать придётся. С радиатором очень неудобно работать, да и есть опасность повредить радиатор. Удачи.
 

Dvm36

Освоился
Регистрация
4 Май 2015
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
45
Решил на ночь глядя еще раз вынуть свечи, снять клапанную крышку и покрутить ручками мотор. И тут-то при хреновом свете стали заметны полосы по краям тарелок клапанов третьего цилиндра... Перевернув крышку, естественно, увидел на ней следы. Промерить было нечем, да и некогда, на глаз клапана третьего выше остальных примерно на миллиметр-полтора. Поэтому ограничился тем, что сделал проточки в крышке. Собрал. Работает как часы. Соответственно, вопрос: а какого черта они выше остальных? В общем, нашел, но что - не знаю... Я так понимаю, при промере компрессии движок крутится медленно, и за счет перекоса тарелки клапана все-таки закрывались, ну а при работе уже не успевали... Так что в шестерни можно не лезть. А в головку, похоже, придется...
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Решил на ночь глядя еще раз вынуть свечи, снять клапанную крышку и покрутить ручками мотор. И тут-то при хреновом свете стали заметны полосы по краям тарелок клапанов третьего цилиндра... Перевернув крышку, естественно, увидел на ней следы. Промерить было нечем, да и некогда, на глаз клапана третьего выше остальных примерно на миллиметр-полтора. Поэтому ограничился тем, что сделал проточки в крышке. Собрал. Работает как часы. Соответственно, вопрос: а какого черта они выше остальных? В общем, нашел, но что - не знаю... Я так понимаю, при промере компрессии движок крутится медленно, и за счет перекоса тарелки клапана все-таки закрывались, ну а при работе уже не успевали... Так что в шестерни можно не лезть. А в головку, похоже, придется...

Привет! В каком месте следы? Если следы вокруг отверстия под сухари, имеет место глубокая посадка клапана в тарелку и коромысло ударяет не по стержню клапана, а по тарелке. По этой причине клапан кажется выше. Нередко, достаточно поменять местами тарелки на клапанах и всё встаёт на свои места. Редко, но приходится менять тарелку. Поменять местами тарелки можно не снимая ГБЦ (подняв поршни в ВМТ). Удачи.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174

Dvm36

Освоился
Регистрация
4 Май 2015
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
45
Привет! В каком месте следы? Если следы вокруг отверстия под сухари, имеет место глубокая посадка клапана в тарелку и коромысло ударяет не по стержню клапана, а по тарелке. По этой причине клапан кажется выше. Нередко, достаточно поменять местами тарелки на клапанах и всё встаёт на свои места. Редко, но приходится менять тарелку. Поменять местами тарелки можно не снимая ГБЦ (подняв поршни в ВМТ). Удачи.

Следы четко по внешнему краю тарелки, 3-4 мм. шириной. На внутренней пластине крышки фаски от них. Тарелка - сейчас прочитал твой пост и вспомнил - действительно практически заподлицо с клапаном, но следов от коромысла на ней пока нет, так что воспользуюсь твоим советом и просто заменю тарелки, благо все необходимое у нас есть - грузовой сервис, однако... В общем, проблема решена, спасибо всем - ваши посты так или иначе наталкивали на дальнейший поиск, что и привело к решению.
 
Сверху