Перечитал все темы про аналогичные проблемы с ХХ, похожего много, но все мимо. Поэтому решил спросить в новой теме.
Собственно проблема проявляется следующим образом:
при торможении двигателем с переходом на вторую передачу часто глохнет двигатель, либо мигает красный индикатор неисправности.
Специально пробовал разную интенсивность торможения, на четвертой, третьей и первой передаче почти до полной остановки - фиолетово, двигатель работает устойчиво. А только стоит попытаться перейти на вторую, машину несильно так трясет и дальше, либо едет, либо загорается индикатор и дальше едет, либо глохнет.
Проблема усугубляется тем, что проявляется произвольно - можно проездить несколько дней и она не проявится, а может в течение одной поездки буквально задолбать на каждом сбросе скорости.
Проблеме много лет, тесть раньше пытался найти причину, но безуспешно. Когда два года назад на машине начал ездить я, попробовали вместе с ним снова поискать.
Исправность РХХ проверяли, РХХ промывали несколько раз. На некоторое время вроде помогало. Один раз поменяли аккумулятор на новый (по другой причине), тоже на время почему-то помогло.
В-общем тесть сдался и грешит на некачественный бензин (иногда кажется, что некоторая закономерность присутствует)
А я решил последовательно перебирать все, что может иметь к этой проблеме отношение. Не исключено, что неисправность комплексная.
Добравшись несколько дней назад на тему про выбор свечей, решил проверить их состояние (насколько я понял, по их состоянию можно определить причины некоторых проблем, в том числе и моей)
состояние оказалось не очень:
Если я правильно понял, то белый налет свидетельствует о чрезмерно бедной смеси. Свечи заменил на новые Бош платинум. После замены сильных изменений не заметил. Разве что двигатель стал немного ровнее работать, особенно на оборотах ниже 1500.
Собственно вопрос следующий:
в каком порядке и что проверять для устранения вышеописанной проблемы?
Авто ГАЗ 3110, двигатель 40620D, МИКАС 7, пробег 108 тыс, машине 11 лет.