• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полный юзер мануал по установке электровентилятора на 402 мотор

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Что дает установка электровентилятора на 402 мотор? Во-первых, в холодное время двигатель гораздо быстрее прогревается. Во-вторых, на больших оборотах крутящаяся штатная крыльчатка потребляет некоторый процент мощности двигателя, и можно ожидать небольшого снижения расхода топлива (говорят, на газелях это "немного" доходит до пары литров). В-третьих, говорят, снижается шум двигателя, но я этого не заметил.

Существует инструкция по установке на Волгу тазовского вентилятора _ttp://volga-gaz.ru/tunung/?url=8, но она достаточно краткая и новичок столкнется с рядом подводных камней, как очевидных, так и не очень. Кроме того, описанная в ней переделка требует вытачивания переходника и пайки радиатора, что совершенно необязательно. Постараюсь описать процесс установки максимально подробно, обращая внимание на различные грабли.

Итак, первое - нужно найти, собственно, сам электровентилятор. Можно купить в магазине, но я поехал на разборку и скрутил с небитой шахи вентилятор вместе с кронштейном, на котором он крепится, что обошлось всего в 250 рублей. Если будет выбор, то выбирайте вентилятор:

а) лучше импортный (мне попался югославский);
б) свободно вращающейся без заеданий;
в) без осевых и радиальных люфтов вала эл.двигателя;
г) не забудьте при покупке проверить его, подключив к аккумулятору.

Дома вентилятор надо отчистить, если моторчик разбирается, то разобрать и сделать ревизию подшипникам и щеточному узлу. Если двигатель неразборный, можно просверлить миллиметровое отверстие в корпусе по оси заднего подшипника и шприцом залить туда масла, после чего заклеить отверстие кусочком скотча, передний подшипник смазывается тем же шприцом при снятой крыльчатке. У меня после этой процедуры моторчик стал вращаться на порядок лучше. Если вы придерживаетесь принципа, что под капотом тоже должно быть красиво, не помешает слегка подкрасить кожух крыльчатки, если он ржавый или облезший. Говорят, в природе существуют 6-лопастные крыльчатки, которые дуют лучше. Охотно верю, но сам это чудо в магазинах не встречал.

attachment.php

Самое трудное, как не странно, оказалось найти промежуточную трубу с газели под установку термодатчика. Продавцы в магазинах вылупляли глаза и говорили, что понятия не имеют, о чем речь. В итоге на одном из прилавков обнаружил то, что искал, даже в 2х вариантах: в металле и пластике. Причем, в пластиковой трубе резьба под термодатчик уже была кем-то заботливо сорвана. Берем металлическую. При покупке обратите внимание на качество сварки трубы и резьбовой муфты под датчик, ибо может течь по этому месту. Кстати, продавцы сказали, что эта труба не с газели, а с соболя. Чтобы вы знали, что искать, вот фото этой трубы:

attachment.php

Термодатчик. Изучив форум, выяснил, что лучший вариант - тазовский термодатчик 92-87. При покупке потрясите датчик над ухом - в нем ничего не должно телепаться. К датчику не забудьте взять 2 медные шайбы, почему две - сход резьбы на датчике может не доходить до торца, и чтобы не тянуть до усера одну шайбу, лучше иметь возможность подложить две. Перед установкой термодатчик обязательно сварить! Делается просто: берем прибор-омметр или пищалку, подключаем к датчику, и за провода опускаем его в кастрюльку с водой, которую доводим до кипения. На грани закипания воды в кастрюльке, датчик должен щелкнуть, а прибор - показать ток. Народ жалуется на отвратительное качество этих датчиков, да и мне первый попался бракованным, в результате чего вентилятор не включился и мотор тут же закипел.

Реле вентилятора. Штатные реле с 406 быстро выходят из строя, поэтому возьмите стартерное реле на 70 ампер. Также понадобится разная монтажная мелочевка:

1. Клеммы, 2 шт. больших (на силовые выводы реле) и кучка маленьких: клеммы-мамы и клеммы-вилочки под винт.
2. Провода. Взял в хозмаге двойной провод с сечением каждой жилы 2.5 квадрата для питания на вентилятор, жилы запараллелил для увеличения общего сечения, 2 метра; а также несколько метров более тонкого провода: для подключения термодатчика, кнопки в салоне и индикатора на приборке.
3. Термоусадочная трубка разных диаметров. Изолента в данном случае - прошлый век.
4. Герметик ABRO, черный или красный, или любой другой высокотемпературный, но только не обычный хозяйственный.
5. Пластиковые хомутики для фиксации проводов.

Теперь подготовим купленный патрубок от газели: его нужно укоротить таким образом, чтобы получился короткий тройник. От места вварки резьбовой муфты отступаем 20-30 мм и отпиливаем. В общем, должны получиться максимально короткие патрубки, с которых не будут сваливаться шланги. В данном деле важно не переборщить в ту или иную сторону, если пожадничать и оставить побольше, резко возрастет нагрузка на верхний патрубок радиатора и его вскорости отломит. Если же оставить слишком мало, шланги будут соскальзывать. После секвестирования патрубка, тщательно обработайте концы напильником и наждачной бумагой. Если сечение будет не круглым, а овально-прямоугольным, можно попытаться придать ему приближенную к круглой форму, путем аккуратных ударов молотка по патрбуку, лежащему на деревянной колоде. Не переусердствуйте, ибо труба обычная шовная конструкционная и может треснуть по шву, да и сварка ненароком отскочит.

Когда все готово и закуплено, приступаем к имплантации.

Сначала снимаем старый вентилятор. Первым делом ослабляем ремни (не забудьте, а то свернет шкив помпы). Затем откручиваем 4 болта крепления кожуха, сам кожух сдвигаем назад, к помпе и получаем доступ к крыльчатке. Торцовым ключом откручиваем 4 болта, которыми крыльчатка крепится к шкиву:

attachment.php

Снимаем крыльчатку и кожух, после чего закручиваем болты обратно. Возможно, придется подобрать более короткие болты или подложить толстые шайбы, если они будут вылазить с обратной стороны, у меня закрутились нормально.

Ставим электровентилятор. Он туда становится как родной, одно отверстие совпадает, два пришлось досверлить, в итоге крепление на 3х болтах: один справа по ходу движения, два слева. Если кожух вентилятора не будет плотно прилегать, между ним и радиатором можно проложить кусок разрезанного вдоль резинового шланга. Получается примерно так:

attachment.php

Теперь открываем крышку радиатора и сливаем тосол, достаточно слить примерно 5 литров, после чего снимаем верхний патрубок с радиатора и корпуса термостата. Чтобы не прилагать опасных усилий, его проще разрезать и спокойно снять, его все равно придется выбросить.

attachment.php

Не жалейте этот шланг, если только он не новый, все равно нужно менять, и вот почему. Эти шланги (сверху и снизу) нужны для того, чтобы двигатель мог свободно перемещаться относительно радиатора и корпуса машины, т.е., помимо основной функции - подвода ОЖ к радиатору, резинки выполняют еще и демпфирующую роль. Со временем они дубеют и становятся жесткими, в результате чего на патрубки радиатора передаются изгибающие усилия от вибраций двигателя и со временем патрубки могут дать трещину по месту впайки в радиатор. А мы еще дополнительно снижаем эластичность шланга, запихивая в него кусок жесткой трубы. Посему не поскупитесь и купите новый верхний патрубок, можно даже в комплекте, он недорогой и все равно пригодится. Шланги выбирайте максимально мягкими, но в то же время они должны быть толстыми и обязательно армированными капроновыми нитями. Не экономьте, не ставьте старый задубевший патрубок, и не используйте технические шланги иного назначения, если не хотите вскорости паять радиатор. Со временем новый патрубок тоже задубеет, но он успеет принять максимально благоприятную форму.

Берем кастрированную трубу от газели и вкручиваем в нее термодатчик, не забыв про медную шайбу (шайбы) и обязательно на герметик. Закрутить сейчас его будет удобнее, т.к. его можно куда-нибудь упереть или на что-нибудь надеть (поручик, молчать!). Если закручивается туго или идет плохо, лучше решить проблему сейчас, нежели когда-нибудь потом, когда система уже будет стоять на двигателе и вы будете ключом с трубой выкручивать датчик, рискуя сорвать шланги и выворотить разиатор.

attachment.php


Зачищаем патрубки на радиаторе и корпусе термостата от грязи и старого герметика, если таковой имелся. Снимаем заусенцы и коррозию наждачной бумагой. Примеряем тройник датчиком вниз - почему обязательно вниз, будет работать даже при минимальном уровне тосола. Намечаем место разреза на новом резиновом патрубке - все размечается таким образом, чтобы не было изгибающих напряжений. Режем шланг, одеваем его на наш самодельный тройник, разумеется, на герметик и хомуты. После чего насаживаем всю конструкцию туда, где она и должна помещаться, затягиваем, убираем сопли от герметика. получается примерно так:

attachment.php

Пока герметик сохнет, займемся проводкой. Для безопасности рекомендуется скинуть плюсовую клемму с аккумулятора, но при известной аккуратности можно обойтись и без этого. Главный принцип здесь - во-первых, система важная, она обеспечивает температурный режим двигателя, а во-вторых, делаем для себя. Поэтому провода новые, медные многожильные, силовые провода - достаточного сечения и желательно в двойной изоляции, никаких скруток, везде клеммы, обжатые термоусадкой, в общем, необходима максимальная надежность. Реле стартера крепится на кронштейн радиатора, слева по ходу движения, отверстия там есть:

attachment.php

Вентилятор подключается через штатный разъем, который надо было снять на разборке, дабы в случае чего его можно было быстро демонтировать без резки проводов. Схему рисовать лень, опишу словами:

1. Датчик: один вывод на массу, другой - на обмотку реле
2. Реле: второй вывод обмотки - на плюс
3. Вентилятор: один вывод на массу, второй на плюс через контакты реле.

В общем, датчик коммутирует землю (чтобы в случае внутреннего пробоя не было КЗ), реле коммутирует плюс (чтобы на вентиляторе не было постоянного напряжения, что исключит вероятность КЗ или токовой утечки при пробое обмотки на массу).

Плюс для вентилятора берется обязательно через предохранитель на 30А. У меня одно гнездо в корпусе общего предохранителя 60А, что на левом крыле, было свободно, сделал там:

attachment.php

Плюс на обмотку реле берется с верхнего вывода транзисторного коммутатора (на фотографии - коричневый провод справа), чтобы при выключенном зажигании система обесточивалась.

Минус на вентилятор - от ближайшего надежного болта, не забывайте про клеммы-вилочки и термоусадку. Минус на термодатчик - тоже от ближайшей земли, взял с кронштейна радиатора, он луженый и обеспечивает надежный контакт:

attachment.php

Параллельно термодатчику ведем провод в салон, на свободную кнопку - необходимо на случай отказа термодатчика. У меня таковой оказалась кнопка включения задних противотуманных фонарей, которые все равно запараллелены с габаритами, вторая слева над пепельницей. Если кнопка не использовалась или использовалась редко, она может заедать. Лечится разборкой и смазкой литолом пластмассовых подпружиненных шпенечков, которые ездят по перекидным контактам. С вентилятора тянем второй тоненький провод на индикатор в спидометре, там свободен крайний правый, что он должен сигнализировать - не знаю, в камасутре не написано, а к лампочке даже были незаняты клеммы в колодке. Если у вас вместо лампочек светодиоды (кстати, весьма рекомендую сделать), то соблюдайте полярность. Концы провода обжимаются клеммами и вставляются в колодку. Не забывайте про грабли. В итоге при включенном вентиляторе индикатор должен индицировать сей примечательный факт:

attachment.php

Проверяем вентилятор: при замыкании выводов термодатчика он должен работать. А теперь возьмитесь одной рукой за металл отвертки, которой замыкаете датчик, а другой - за корпус. Чувствуете, как бьет током (не бойтесь, это не опасно)? Этот эффект называется самоиндукцией и вызывает ускоренное обгорание контактов датчика. Чтобы продлить срок его службы, рекомендую параллельно выводам датчика подключить любой диод с рабочим напряжением несколько сот вольт. Мне подвернулся монументальный Д242, но сгодится и что-нибудь слаботочное, типа Д226. Подключается диод просто: замыкаем им контакты датчика, при одной полярности вентилятор должен крутиться, при другой - нет. Если вентилятор не крутится ни так ни так, либо наоборот, крутится при любом подключении, значит диод либо пробит, либо оборван, фтопку его. Подключаем диод так, чтобы вентилятор закрутился, после чего переворачиваем его и монтируем именно в такой полярности. Теперь он будет гасить броски самоЭДС от реле, в результате чего продлится срок службы термодатчика и не будут создаваться паразитные помехи в бортсеть при выключении реле. Не забудьте надежно изолировать корпус диода от массы (термоусадка рулит).

Провода прокладываем параллельно штатной проводке, фиксируя их пластиковыми хомутиками. Вид на монтаж сверху:

attachment.php
 

Вложения

  • 003.jpg
    003.jpg
    29.6 KB · Просмотры: 5,867
  • 001.jpg
    001.jpg
    19.1 KB · Просмотры: 5,740
  • 004.jpg
    004.jpg
    33.8 KB · Просмотры: 5,695
  • 005.jpg
    005.jpg
    32.5 KB · Просмотры: 5,722
  • 006.jpg
    006.jpg
    27.4 KB · Просмотры: 5,689
  • 002.jpg
    002.jpg
    25.2 KB · Просмотры: 5,658
  • 007.jpg
    007.jpg
    36 KB · Просмотры: 5,702
  • 009.jpg
    009.jpg
    25.4 KB · Просмотры: 5,680
  • 010.jpg
    010.jpg
    31.5 KB · Просмотры: 5,711
  • 008.jpg
    008.jpg
    27.2 KB · Просмотры: 5,692
  • 012.jpg
    012.jpg
    37 KB · Просмотры: 5,709
  • 011.jpg
    011.jpg
    38.8 KB · Просмотры: 5,737
  • 013.jpg
    013.jpg
    31.6 KB · Просмотры: 5,852
Последнее редактирование модератором:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Эксплуатация показала, что шланги имеют тенденцию постепенно сползать с патрубка, в котором установлен термодатчик, поэтому рекомендую сразу поставить между ними три стяжки из тонкой стальной проволоки.

attachment.php


И еще не понимаю, зачем корячить шумный и прожорливый 406й вентилятор, когда и вентилятор от тазовской классики отлично справляется? Никаких просадок напряжения, никаких систем плавного пуска, отлично влазит в отведенное пространство, работает тихо, стоит дешевле. Смысл?
 

Вложения

  • PICT0034s.jpg
    PICT0034s.jpg
    89.4 KB · Просмотры: 588

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
И еще не понимаю, зачем корячить шумный и прожорливый 406й вентилятор, когда и вентилятор от тазовской классики отлично справляется? Никаких просадок напряжения, никаких систем плавного пуска, отлично влазит в отведенное пространство, работает тихо, стоит дешевле. Смысл?

Объясняю, от 406го совсем не шумный, на работающем двигателе его не слышно. На заглушенном звук намного тише чем вой у соседской пятерки. Прожорливый? Не ощутил. Я вентилятор купил чуть чуть дороже чем ВАЗовский, но за эту переплату получил запас по мощности. Согласитесь, вентилятор для ГАЗа способен прокачать через радиатор на порядок больше воздуха чем ВАЗовский, а это значит что в экстремальных режимах я буду чувствовать себя увереннее чем тот у которого ВАЗовский.
 

Saf777

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
242
Реакции
135
Баллы
145
Друзья вчера всё таки "сбылась мечта идиота" поставил вентилятор Бош, датчик 92-87С Вроде всё бы ничего но включается поздно, когда стрелка начинает заползать на красную зону, датчик ставил на герметик может на башку ему попал, иза этого плохо прогреваеться? А так включается сбрасывает температуру махом. И вот ещё что, собрал блок управления плавного пуска, но вторая ступень не срабатывает крутится на половину, щёлкнешь по релюшке включается вторая ступень, сопротивление пробывал на половину убирать всё равно такая же фигня, подскажите где ды как лазать
 

Saf777

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
242
Реакции
135
Баллы
145
а можно ли электро вентилятор воткнуть перед радиатором? вместо масленого радиатора, он все равно отключен...
Можно вот только смотри чтоб правильное вращение было
 

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Друзья вчера всё таки "сбылась мечта идиота" поставил вентилятор Бош, датчик 92-87С Вроде всё бы ничего но включается поздно, когда стрелка начинает заползать на красную зону, датчик ставил на герметик может на башку ему попал, иза этого плохо прогреваеться? А так включается сбрасывает температуру махом. И вот ещё что, собрал блок управления плавного пуска, но вторая ступень не срабатывает крутится на половину, щёлкнешь по релюшке включается вторая ступень, сопротивление пробывал на половину убирать всё равно такая же фигня, подскажите где ды как лазать

Я не стал ставить на герметик, поставил на обычную водопроводную подмотку (белая, эластичная лента в рулончик смотана).
Возьми датчик похолоднее.
Где у тебя стоит твоя система плавного пуска, возле радиатора? Если после того как в ее районе стукнешь рукой по решетке она переключается то скорее всего у тебя одно из реле борохлит.
 

Saf777

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
242
Реакции
135
Баллы
145
рукой по решетке она переключается то скорее всего у тебя одно из реле борохлит.
3 релюшки пробывал

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
Я не стал ставить на герметик, поставил на обычную водопроводную подмотку (белая, эластичная лента в рулончик смотана).
Точно спасибо, я что то сразу не додумался, хотя именно такая подмотка дома лежит
 
Последнее редактирование:

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Всем привет! Вот прошло три месяца с момента установки электровентилятора и решил написать маленький отчетик.
Вентилятор как и три месяца назад работает тихо и не воет, система плавного пуска отрабатывает четко, на 100%. Первое время ездил не отрывая глаз от датчика температуры, боялся вскипятить мотор. Тфу, тфу, тфу, ни разу не подвела меня эта адская машинка. Короче я доволен как слон в жару после купания. На трассе вентилятор не включается, иногда на ходу включается только в плотном городском потоке. Немного более дорогой, но более мощный и производительный, по сравнению с ВАЗовским, вентилятор оправдал вложения.

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
iDDD, к стати, у меня ни разу ничего не слезло и не соскочило, ни клеммы, ни патрубки.
 
Последнее редактирование:

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
А у меня другая проблема- плавится предохранитель на карлсон. Вентилятор бош, мощный. Предохранитель на 40А, но все равно плавится.... Наверно в разьёме контакт хреновый с ножками предохранителя...
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
А у меня другая проблема- плавится предохранитель на карлсон. Вентилятор бош, мощный. Предохранитель на 40А, но все равно плавится.... Наверно в разьёме контакт хреновый с ножками предохранителя...

А не надо ставить ножевые предохранители :( Они все обладают свойством ослабевания контакта и соотвтственно подгорания. Либо под "винт" как на газелях, либо можно и автомат приспособить, который у всех на лестничных клетках стоит :rolleyes: Тогда вообще не нужно возить запас предохранителей. Выбьет- щелк его на место и усе...:drinks:
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Либо под "винт" как на газелях, либо можно и автомат приспособить, который у всех на лестничных клетках стоит Тогда вообще не нужно возить запас предохранителей. Выбьет- щелк его на место и усе...
Как там на газелях я не знаю, да и автомат домашний как то очень серьёзно))) На 31105 наверно стоит же обычный флажковый.

Отец обещал принести с тягача предохранитель на 60А с разьёмом. Там тоже флажковый только он большего размера.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Флажки не выдерживают то ли вибрацию, то ли перепад температур. Короче, начинают плавится через пару недель в сильноточных цепях (больше 15А).
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
И вот ещё что, собрал блок управления плавного пуска, но вторая ступень не срабатывает крутится на половину, щёлкнешь по релюшке включается вторая ступень, сопротивление пробывал на половину убирать всё равно такая же фигня, подскажите где ды как лазать

Померий напряжение на реле вентилятора и на вентиляторе, у тебя где-то сильно проседает напруга и шунтирующее реле не хватает, чтоб сработать.

У меня на незаведенной машине тоже шунтирующее реле не срабатывает и вентилятор крутит вполсилы, померил я напругу на реле вентилятора, было всего 11,1 вольт, на аккуме 12,4 в(такие вот потери в проводке). При заведенном двигателе алгоритм работы схемы пуска правильный(на реле вентилятора как положенно 14,3 в). И еще у меня два электровентилятора, и я пробовал их параллельно подключать, при таком включении шунтовое реле тоже не хочет срабатывать, даже при заведенном движке. Вентиляторы Luzar Lfc0103.
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
А я сегодня поставил на свою двадцатьчетвёрку бошевский вентилятор и всё остальное прочее. Вентилятор пришлось ставить спереди - сзади места не хватило, хотя и снял штатную крыльчатку. Прокатился сегодня по Москве, но пробок не было, хотя вентилятор иногда включался. Дует он хорошо, сильно, работает довольно тихо: слышно его бывает только на светофорах или на малой скорости. Полярность при подключении пришлось поменять, чтоб вращался по часовой стрелке. Спереди закрыл его куском резины, чтоб воды и грязи меньше попадало, между резиной и крышкой моторчика вентилятора проложил длинный болт, чтоб резина не закрывала вентиляционные отверстия.
Спасибо всем, написавшим в эту тему - ваш опыт хорошо помог!
О результатах напишу позднее, когда они появятся.

Свой вентилятор я просто включил через реле и датчик., обмотку катушки реле запитал от клеммы + коммутатора (её крепёжный винт меньше других винтов). Силовой взял с + аккумулятора, провёл его через блок предохранителей от новых волг и газелей (там предохранители крепятся винтами). Заодно защитил ими и цепь + акк - амперметр (на двадцатьчетвёрке эта цепь не защищена ничем).


У меня вопрос: что такое плавный (ступенчатый) пуск? Для чего он предназначен?
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
У меня вопрос: что такое плавный (ступенчатый) пуск? Для чего он предназначен?

Будь внимательней, в этой теме пост №31, смотри схему, собирай, он предназначен чтоб увеличить ресурс втулок/подшипников электровентилятора и немного облегчить жизнь проводке и генератору/регулятору напруги. Вобщем при таком звере, как БОШ штука весьма полезная.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
А что скажут наши спецы в электрике по поводу такой схемышим регул карлсон для авто.jpg
а то сам к сожалению ничерта в этом не понимаю, умею только собирать по схемам:smoke:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Полярность при подключении пришлось поменять, чтоб вращался по часовой стрелке.
Таким способом Вы ухудшили производительность вентилятора. Крыльчатка имеет профиль лопастей под конкретное направление вращения.
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
А что скажут наши спецы в электрике по поводу такой схемыПосмотреть вложение 58567
а то сам к сожалению ничерта в этом не понимаю, умею только собирать по схемам:smoke:

Я другую собирал, но принцип у неё тот-же:



на машину не ставил, дома на макете всё работало,
датчик ТМ-106
R2-настройка температуры включения вентилятора(47...110кОм)
R4-настройка гистерезиса(задержки выключения)=(8...16кОм)
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
DANek, каков бюджет? печатка есть?

Бюджет в моём случае рублей четыреста(купил показометр от тазика 2106= 350руб, ТМ-106=60руб), всё остальное было(кучи радиодеталей в комоде), корпус делался на работе(читай "на холяву").
Собрал две версии на разных деталях. Печатки попробую отсканить, но попозже...

всё, что мог:

 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: n311
Сверху